«Подковали двойку» — 6 вагонов с ползунами в фирменном поезде №2 «Россия»

Электровоз ЭП1 – Электровоз ЭП1 пассажирский НЭВЗ – Движение24
Электровоз ЭП1

Будучи уже машинистом-инструктором пассажирского движения, я столкнулся с таким случаем, когда «подковали» (допустили создание на колесах «ползунов», которые возникают от трения застопоренного колеса с рельсом) шесть вагонов в скором поезде №2 «Россия» как раз в ночь моего дежурства в депо. Дело происходило в ночь с 2 на 3-го Января, в общем было холодно!

«Россия» прибыла на станцию грохоча ползунами на этих шести вагонах, решение было уже принято заранее – смена колесных пар во всех «подкованных» вагонах. И конечно сразу-же все кинулись на локомотивную бригаду, мол машинист во всем виноват и именно он неправильно управлял тормозами, что и повлекло такие последствия. Мы коллективом инструкторов сразу же расшифровали кассету регистрации – никаких отклонений в режиме ведения и торможения. Машинист очень опытный и ответственный, помощник под стать ему. Сразу с отделения примчалось все руководство, ревизоры и пошло, поехало…

Мы взяли фотоаппарат и сняли все тележки этих вагонов и конечно, на рычажных передачах каждого вагона висели целые сталактиты разного льда. И там уже практически ничего не двигалось! Уже недалеко от нашей станции, где происходила смена локомотива, кто-то в поезде сорвал стоп-кран и, естественно сразу-же было применено экстренное торможение, все согласно инструкции: постоял отпустил тормоза 1-м положением, а вот тормоза на этих шести вагонах не отпустили, по причине этих самых не сколотых ледовых наростов. Начальник поезда сразу-же заявил, что это машинист во всем виноват, но мы провели контрольную пробу тормозов, которая и выявила не отпуск тормозов в вагонах и предъявили фотографии «косяков» поездной бригады. Расшифровка кассеты регистрации не выявила никаких нарушений.

Нас сразу-же пригласили на селекторное совещание, где Москва клеймила нас, заявив, что экстренное торможение произошло из-за срабатывания ТСКБМ (телемеханическая система контроля бодрствования), мол ТЧМ заснул и ТСКБМ сработал, но мы все проверили по кассете регистрации, на каждую звуковую и световую проверку бдительности он сразу-же отреагировал, а для подтверждения от ТСКБМ необходимо нажать кнопку, которая находится над боковым окном с правой стороны кабины и для ее нажатия машинисту необходимо встать, на кассете все четко, нет вины его, ну нет! В общем мы проделали огромную работу, предъявили все фотографии и все необходимые заключения, и доказали на всех последующих разборах, что причиной образования ползунов явился лед, образовавшийся на узлах рычажной передачи, потому что, поездная бригада его на стоянках не скалывала! И доказали. От локомотивной бригады отстали.

проводник поезда с ломом – проводник поезда с ломом – Движение24

После этого многие коллективы поездных бригад пытались в таких ситуациях взвалить всю вину на локомотивные бригады, но мы уже имели хороший опыт расследования таких случаев, поэтому вскоре девчата и ребята из федеральной пассажирской компании (ФПК) это поняли и стали нормально выполнять свои обязанности. Вот, к  каким последствиям может привести сливающаяся из санузлов вода зимой и игнорирование вопросов ликвидации льда на рычажных передачах. А «Россия» простояла более 4-х часов, со всеми вытекающими последствиями для пассажиров, в график полностью ввести поезд не удалось, и он прибыл во Владивосток с опозданием.