Монтер пути с удостоверением сигналиста

В предыдущей статье «Монтер пути в РЖД: Прием на работу и обучение» упоминалось, что в кабинете охраны труда новый сотрудник изучает сигнализацию. Не только на станции работают сигналисты, но и в околотках среди монтеров пути.

Чтобы стать сигналистом в околотке, потребуется:

  • пройти обучение — бесплатно на самом предприятии или, в крайнем случае, когда нет перечисления денег на учебу, тогда человека отправляют в ЖД техникум или в колледж;
  • сдать экзамены;
  • получить удостоверение, предварительно расписавшись в нескольких журналах.

Монтер-сигналист — работник, у которого есть право следить за подвижным составом и предупреждать бригаду о возможной опасности, а машиниста поезда, что на путях ведутся работы.

У каждого машиниста отмечено в телеграмме или в другом сообщении, например, в период укладки, смены плетей, что на конкретном участке пути ремонт и, подъезжая, поезд уменьшает скорость.

Перед началом работ:

  • мастер проводит сигналисту вступительный инструктаж;
  • выдает два сигнальных флажка (желтого и красного цвета), защитные очки и рожок.

Раньше использовали петарды, которые крепятся к рельсе, но некоторые ЖД организации не выдают их из-за отсутствия на складе либо в них нет нужды из-за хорошей видимости. Зачастую петарды устанавливаются за 25 метров от поста сигналиста в сильный снег или туман.

Внешний вид сигналиста

Перед началом работ, сотрудник переодевается в специальную одежду повышенной видимости. Сигнальный жилет имеет ярко выраженный оранжевый окрас (стандартный цвет, но могут быть другие варианты) с пришитыми светоотражающими лентами. С тыльной стороны трафаретом наноситься надпись, указывая в какой организации, работает сигналист.
Раньше монтеры и сигналисты имели одинаковую форму, и машинист поезда не всегда понимал, кто будет подавать визуальные знаки. Поэтому некоторые форменные элементы есть только у сигналиста, например, нарукавники.

Говорят, что отсутствие нарукавников, может лишить премии сигналиста, если было заявление о нарушении от машиниста поезда, что человек подавал сигналы и был без них, но учитывая реалии работы на ЖД, не всегда так красиво одеваются. Основной ориентир — это флажки и такого сотрудника хорошо видно на перегоне.

Техника безопасности на перегоне

Работники пути — самая травмоопасная профессия на железной дороге. За год число пострадавших составляет 20-30 человек и не всегда только путейцы.

При проверке или ремонте путей, первыми на перегон приходят сигналисты. Зачастую это два человека и встают с обеих сторон от путевой бригады на расстояние в 50 м.


Отсчитать 50 метров можно двумя способами:

  • если путь собрана из звеньев, то так как в одном звене 25 м, тогда нужно пройти два звена — смотрят на стыки, сболченные накладками;
  • либо отсчитываем 90-100 шпал.

Когда ремонтные работы на перегоне, то расстояние между бригадой и сигналистом увеличивается до 400 метров, особенно на «кривых» участках, где видимость поезда ниже, даже в хорошую погоду из-за деревьев, кустов, высокой травы.

Недостаток профессии — всю смену нельзя покидать «пост» и придется простоять на ногах, независимо от погодных условий, а отдых, только в период обеда или по указанию мастера либо бригадира.

Знаки для машиниста поезда подаются цветными флажками: желтого и красного цвета.

Рассмотрим несколько часто используемых знаков:

  • поднятая рука со свернутым желтым флажком — предупреждение машинисту поезда, что путь свободен;
  • поднятая рука с развернутым красным флажком — проезд запрещен;
  • поднятая рука с развернуты желтым флажком — разрешается проезд со скоростью не более 25 км/ч.

В темное время суток, сигналист использует фонарь, но этого иногда недостаточно для качественной работы, поэтому устанавливаются дополнительные знаки в виде табличек.

Духовой рожок служит для подачи звукового сигнала, чтобы привлечь внимание ремонтной бригады и предупредить людей о подвижном составе.

Путейцы обязаны вовремя сойти с пути, на безопасное расстояние, примерно на 3-5 метра от крайней рейки.

Где нужен сигналист:

  • на перегоне;
  • ремонтные работы на станции.

Труднее быть сигналистом на большой станции, потому что много подвижного состава: грузовые, пассажирские, маневровые поезда. Бывает, что работники ПЧ меняют шпалы или рельсы и рядом ездит ДГКУ.
Очень внимательным надо быть в зимний период в ночное время, когда путейцы очищают на станции стрелки от снега. Труднее выполнять обязанности сигналиста, если обкашивают путь мотокосами.

По технике безопасности, работая с мотокосой, кроме защитной маски, должны быть шумоподавляющие наушники. Шум от двигателя и так препятствует услышать духовой рожок, а если надеть наушники, то человек ничего не слышит.

Когда обкашивает мотокоса, разрешается стоять не ближе 25 м к месту работ, так как от ножей отлетают щепки или камни, поэтому один сигналист в невыгодном положении.

В таких случаях рекомендуется, чтобы сигналисты сотрудничали в паре и один стоял за 400 метров на пути, где поезд едет навстречу, если это двухпутка, а другой возле места скашивания травы и кустов.

Автор: SZHKLIABEL

Text.ru - 100.00%

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
2 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии
Славка
Славка
4 месяцев назад

В современном мире все просто, 5 тысяч и вот ты уже сигналист с корочками)

Владимир Кризго
Владимир Кризго
4 месяцев назад

Опасная работа у этих людей учитывая то что они предупреждают машиниста поезда о ремонте путей. С другой стороны можно немного отдохнуть и не заниматься обычной своей работой.