Как питается локомотивная бригада и что у них в сумках?

локомотивная бригада - машинист локомотива – локомотивная бригада - машинист локомотива-brigada-mashinist – Движение24

Профессия машиниста и помощника машиниста локомотива серьезная, ответственная и романтичная. Когда мы путешествуем по железной дороге, то часто видим этих людей, проходящих по перрону, несущих свои поездные сумки. А что-же в этих сумках, как вообще питаются локомотивные бригады в дороге, как организован их рабочий быт в кабинах локомотивов? Поделюсь собственным опытом в этих вопросах.

Каждый машинист и помощник в поездку берет с собой сумку, в которой размещается много интересного. Раньше в паровозные времена все паровозники брали с собой в поездку специальный сундучок, в который клали все необходимое, он и назывался «сундучок паровозника». Времена паровозов прошли, мы все люди современные и сундучки давно канули в прошлое. Но без очень многих вещей в поездке не обойтись, поэтому локомотивщики без сумок в поездку не ездят. Что-же в нее положено?

Все необходимое для работы – электрические схемы локомотивов, справочная литература, регламенты действия в нестандартных ситуациях, мнемосхемы, помогающие быстро устранить неисправность, ТРА станций, книжка расписания поездов, в общем, все что необходимо. Всегда старались всю эту необходимую литературу сжать по- максимуму , чтобы не занимала много места, например, расписание пассажирских поездов распечатывается на отдельных листах для каждого поезда на своих участках в цвете и даже ламинируется.

 Дальше перемычки, применяемые для создания аварийных схем, пара-тройка магнитов – для закрепления бланков расписания и предупреждений об ограничении скорости на пульте, можно и кружку с чаем поставить на магнит, чтобы не болталась, обязательно фонарик (без него – никуда), небольшой молоточек (весом грамм в 200) для остукивания экипажной части при приемке локомотива, емкости с едой, термос, что-нибудь почитать в оборотном доме отдыха локомотивных бригад ( на профессиональном жаргоне «отдыхаловке»), кружка, ложка, ножик, туалетная бумага (ну как без нее), пара катушек скоростемерной ленты, коробочка с писцами для скоростемера и еще много чего нужного.

Я все это брал с собой в поездку, но у каждого набор индивидуальный. Помощники брали с собой еще банку для чая, немного воды, кипятильник, а также специальную обтирку для вытирания боковины («юбки») электровоза при сдаче локомотива, обязательно рукавицы или перчатки (прицепка или отцепка от состава, обтирка локомотива и т.д.). В депо обычно брали перед поездкой ветошь, особенно на тепловоз, ей вытирали руки, убирали подтеки масла (например, под компрессорами на электровозах), очищали ходовую часть и многое другое.

Когда в депо пришли новые электровозы — ВЛ65, ЭП1,1М и тепловозы – ТЭП70БС, работать стало гораздо легче и многое исчезло из наших поездных сумок. Появились освещаемые пюпитры для размещения и закрепления бланков расписания и предупреждений, установлены комплексны локомотивные устройства безопасности (КЛУБ-У) – ленту и писцы носить не надо – всего одна небольшая кассета. Все стало гораздо удобнее, появились электроплитки, можно было пользоваться обычными кипятильниками, впоследствии я вообще перешел на заваривание чая дома в небольшом термосе и брал его в дорогу.

А чем питаются локомотивные бригады?

Да тем-же что и все люди. Только локомотив не самолет, и никто еду и напитки в кабину не принесет. Поэтому брали в поездку обычную домашнюю еду, как правило в стеклянных банках, хлеб, сахар, конфеты, да кто что любит. Чай или кипятили, или заваривали в термосах. Летом брали огурцы и помидоры, в общем все свежее с огорода. Тяговые плечи у нас не маленькие – 350 км в одну сторону и 367 км в другую, есть и тепловозный ход, но он покороче. В общем ехать приходится долго, не говоря уже о грузовых поездах. Мы с помощником обычно брали лапшу «Доширак» и банку тушенки, воду кипятили, заваривали лапшу и клали туда по пол банки тушенки. Вот такое было горячее питание. Или еду в банках подогревали на электропечках в кабине (летом жарковато), на тепловозах банки с едой грели на дизелях. Ели все на ходу, хорошо, что на локомотиве рулить не надо, но болтает здорово, поэтому еду надо придерживать! Чай пьется практически всю дорогу, особенно ночью, хорошо помогает от сна.  В домах отдыха обязательно есть столовые, там и питались. Но иногда что-то шло не так, поэтому в наборе всегда был и активированный уголь, и другие средства.  Перед обратной дорогой в «отдыхаловках» плотно ели и заваривали свежий чай в термоса, и снова в дорогу – домой!