Почему когда поезд прибывает на помощник машиниста стоит?

Локомотивная бригада за работой – Локомотивная бригада за работой – Движение24

Интересный вопрос – почему, когда поезд прибывает на станцию или следует по ней, то один человек в кабине сидит, а второй стоит?  

Ответ прост – сидит справа (если находиться в кабине) за пультом управления машинист, а стоит помощник машиниста, локомотивная бригада выполняет свои должностные обязанности, согласно инструкций, обеспечивая безопасность движения поездов. Так вот, согласно этих инструкций (Должностные обязанности локомотивной бригады, Регламент переговоров и многие другие), при въезде на станцию, при проследовании желтого огня, при прибытии на запрещающий сигнал, помощник машиниста обязан встать со своего рабочего места и стоя наблюдать за сигналами, положениями стрелок и т.д.

При подъезде к запрещающему сигналу помощник машиниста подходит к рабочему месту машиниста и если машинист потеряет работоспособность, то помощник должен остановить состав экстренным торможением. А еще при встрече локомотивов на перегоне помощник встает со своего места и отходит к машинисту, так как со встречного может что-нибудь прилететь в кабину, разбить лобовые стекла и нанести серьезный вред здоровью того-же помощника машиниста, который сидит с левой стороны и поезда встречаются левыми сторонами, практически на всех дорогах России (есть участок Москва – Рязань, где составы встречаются правыми сторонами).

Локомотивная бригада за работой – Локомотивная бригада за работой – Движение24

Так, что, когда вы едете в отпуск на теплое море, днем и ночью, локомотивная бригада, ведя поезд, помимо самого ведения, строго выполняет требования всех инструкций и регламентов, обеспечивая вашу безопасность. Еще существует регламент переговоров между машинистом и помощником, регламент переговоров по поездной и маневровой радиосвязи, между локомотивной бригадой, дежурными по станциям, поездным диспетчером и т.д. Все переговоры строго регламентированы и формализованы. Отступать от них нельзя – все переговоры по радиосвязи записываются и контролируются командно-инструкторским составом всех служб и ревизорским аппаратом. 

Машинисту и помощнику в пути следования не запрещено разговаривать, пить чай и кушать, но регламент переговоров они обязаны соблюдать. Помощник машиниста говорит, а машинист дублирует: скорости по перегону, по путям станций, проследования светофоров с желтым огнем, подъезда к красному сигнал; отсутствие сигналов остановки при отправлении поезда и многое, многое другое. В кривых машинист и помощник ( каждый, со своей стороны) осматривают поезд через зеркала заднего вида или открыв боковое окно. 

Дежурный по станции при проследовании станции пассажирским поездом сообщает локомотивной бригаде по радиосвязи условия приема, есть стоянка или нет, сигналы входного и выходного светофоров, свою фамилию и т.д. Машинист обязан повторить эту информацию, назвав свою фамилию и номер поезда. Также регламенты строго выполняются и при движении грузового. На небольших станциях прибытие и отправление пассажирских составов контролируется дежурным по станции, еще за посадкой и высадкой пассажиров наблюдает или машинист, или помощник и дежурный по станции, а проводники вагонов подают сигналы флажками – желтыми или красными, и фонарями красного или белого цвета ночью. В общем без разрешающего сигнала со стороны ДСП и проводников локомотивная бригада пассажирский поезд в движение не приведет. И грузовые осматриваются дежурным по станции со своего поста безопасности, а ночью применяются прожектора. На больших станциях в горловинах существуют посты безопасности где работники вагонного хозяйства осматривают все проходящие составы с обоих сторон. Если что не так, ДСП сразу сообщит машинисту по радиосвязи о неисправности в составе. 

При встрече на перегоне локомотивные бригады также осматривают встречный состав и если будет обнаружена неисправность, то сразу сообщают об этом локомотивной бригаде встречного поезда по радиосвязи. В общем все на наших железных дорогах под строжайшим контролем, все составы осматриваются и проверяются на ходу, на стоянках и т.д. Очень много существует на железных дорогах России правил, инструкций, регламентов, указаний, и т.д., все и не перечислишь, и любой железнодорожник обязан выполнять их.