Что делать машинисту, если пропала связь и перестали работать светофоры?

Мы постоянно пытаемся создать такие ситуации, из которых, как нам кажется, сложно выпутаться. Пусть конечно мы это делаем на бумаге и вреда от нас никакого. Сегодняшняя ситуация в наш век кажется неосуществимой, но на самом деле все таки может произойти, по этому существуют четкие инструкции на этот счет.

Страна у нас огромная а железные дороги длинные, только вот цивилизация сосредоточилась в основном в западном направлении, а ближе к востоку вообще пустота на много километров. Потеря радиосвязи в поездке по таким краям вещь довольно печальная, а если сюда ещё добавить полное отсутствие сигналов АЛСН о состоянии следующих по маршруту светофоров, так и вообще фильм ужасов, особенно если едешь грузовым темной ночью зимой в минус пятьдесят. Если допустим случилась проблема в электроснабжении и отключилась и автоблокировка и связь что должен делать машинист?

поездная радиосвязь – поездная радиосвязь – Движение24

На локомотивном светофоре есть специальный белый сигнал, который говорит машинисту о том, что по рельсам никаких кодов от светофора нет. Когда на перегоне возникает такой сигнал машинист должен немедленно связаться с диспетчером станции, расположенной впереди, и доложить о неисправном светофоре. После чего как раз от радио-указаний диспетчера необходимо продолжить движение. Если на доклад машиниста в ответ кроме белого шума ничего нет, тогда снизив скорость до 40 км в час машинист ведёт поезд до ближайшего светофора и останавливается перед ним. Далее он пробует восстановить радиосвязь и если есть понимание, что все бесполезно, то со скоростью не более 25 км/час при идеальной видимости, и гораздо медленнее ночью или в туман, следует до ближайшего входного светофора станции. Если вдруг на пути машинист увидит хвостовой вагон впереди-идущего поезда, необходимо сразу принять меры к остановке состава.

Когда же всё-таки удалось «доползти» до входного светофора, нужно ждать «гонца» с письменным разрешением дежурного по станции о проследовании светофора и занятии станционного пути. До тех пор, пока это письменное разрешение не получено, проследовать светофор нельзя! И даже если наступил зомби апокалипсис, придётся стоять на месте. Конечно для возникновения подобной ситуации, ну кроме зомбилэнда разумеется, нужна какая-то совсем серьезная неприятность. В основном может отказать автоблокировка на одном блок участке (от одного светофора до другого), но чтобы отказывала радиосвязь, такого я не припомню.