Борьба за МЦД — немецкая Ласточка, за миллиарды евро, выигрывает у нашей недорогой Иволги

Многим людям, проживающих в центральных районах нашей страны, известен такой поезд как Ласточка. Его начали пиарить и нахваливать еще начиная с олимпиады в Сочи, ну а потом и вовсе наши руководители решили, что нам без этого поезда ну никуда. Все бы хорошо, импортозамещением в те далекие годы еще не пахло, но по моему мнению пахло чем-то другим..

поезд ласточка – поезд ласточка – Движение24

Для тех, кто не в курсе, Ласточка — это на сто процентов коммерческий проект немецкой компании Сименс. Россией там нигде и близко не пахнет, а сам поезд имеет своего европейского собрата, только работающего на колее поменьше нашей. А за все, что из Европы мы заказываем, приходится платить в евро, и не мало.

 –  – Движение24

Когда встал вопрос о модернизации Московской ЖД и создании Малого центрального диаметра, естественно встал и другой вопрос — а что же собственно там будем перевозить пассажиров. Не может же это быть старая облезшая зеленая электричка, или стареющие ЭД4М! В Москве все должно быть круто и красиво. Ну что ж, наши ребята из Тверского вагоностроительного завода (ТрансМашХолдинг) взялись за создание поезда, который всецело удовлетворял бы потребности МЦД, а также был самым современным, просторным, с туалетами, местами для велосипедов и с розетками всех мастей. Только как у нас водится, создание началось в инициативном порядке, как раз перед конкурсом на закупку, который был объявлен в 2015 году. За год до конкурса был создан, как и требуется, опытный поезд, который отправляется на испытания для того, чтобы получить сертификат «годности к работе». Ну а дальше господа, мои нервы не выдерживают накала, и я забрызгал слюнями уже третью клавиатуру.

 –  – Движение24

Комиссия вдруг решает, что надо строить второй опытный поезд, мол есть ряд технических неполадок. Как такое блин возможно, ну загоните поезд в депо и исправьте все недостатки, надо двигатель заменить — замените, пепельницу поставить в туалет — ну поставьте! Для чего второй-то поезд строить за свои деньги, чтобы пройти сертификацию, ну это ж полный абзац ребятушки, скажу я вам. И что делает ТрансМашХолдинг? — Строит второй образец, без сертификата в конкурс никак, а мысли то какие у них были — раз мы одна страна, значит и контракт в приоритете будет наш, и конкурентов в России у нас нет. Но не тут-то было!

 –  – Движение24

Оказывается к этому моменту, я полагаю, всё уже было решено! Компания Сименс уже готовила партию своих «птичек», а почему вдруг руководство дороги решило потратить столько ярдов денег, когда за одну Ласточку давали две Иволги? Как думаете, это совпадение? Второй экземпляр был готов и все технические моменты были устранены, но время было максимально протянуто, как специально — или совпадение? В 2015-м году Иволга не получает сертификат и на конкурс выходит компания Сименс, которая его и выигрывает, так как на тот момент сертифицированных конкурентов у неё нет! Так у нас и появились Ласточки на МЦД.