Функции автопилота в поезде

Электровоз ЭП1м кабина - рукоятка (современный контроллер машиниста) – Электровоз ЭП1м кабина - рукоятка (современный контроллер машиниста) – Движение24
Электровоз ЭП1м кабина рукоятка современный контроллер машиниста

Поговорим об интересующей многих теме: есть ли на локомотиве автопилот, как на самолете?

Руля на локомотиве и электропоезде нет. Поэтому одна серьезная задача при ведении поезда исключается, рулить не нужно, сам едет, куда надо! Но поезд управляется контроллером машиниста – тяга, краном машиниста и краном вспомогательного тормоза – тормоза и еще много всяких тумблеров, автоматов, кнопок, переключателей, необходимых для управления локомотивом. Управляя всеми этими устройствами, машинист выдерживает оптимальный режим ведения поезда: скорость следования по участку и торможение состава.

Современные пассажирские и некоторые грузовые электровозы имеют, расположенный на пульте машиниста, задатчик скорости, машинист устанавливает этим задатчиком необходимую скорость движения по перегону и переводит штурвал контроллера в нужное положение для оптимальной тяги и поехали!

Это, как – бы, круиз контроль на автомобиле, следуя по перегону электровоз сам будет поддерживать необходимую скорость движения поезда с учетом профиля пути, только тормозами управляет все равно машинист. Но это так, полумера. Несколько лет назад была внедрена и работает по сей день на пассажирских электровозах система УСАВП – система автоматического ведения поезда.

Система позволяет вести поезд в автоматическом режиме, под контролем машиниста, конечно, сама выбирая оптимальный режим тяги и самое главное, может самостоятельно управлять тормозами. Пока эта система успешно работает с пассажирскими поездами. Вся необходимая информация для ведения поезда на определенном тяговом плече вносится в картридж – такое небольшое устройство, цилиндрической формы. Машинист получает картридж перед поездкой. Картридж устанавливается в специальное гнездо на пульте управления и система готова к работе. В назначенное расписанием время машинист приводит электровоз в движение и подключает систему автоматического ведения поезда, ему остается внимательно контролировать ее работу и конечно все параметры следования поезда.

Прекратить ее работу можно изменив положение штурвала контроллера или начать торможение вручную, краном машиниста, система автоведения отключится. Вот и все! Смена времен года на работу УСАВП не влияет. Данная система также позволяет хорошо экономить электроэнергию, что в нынешнее время отнюдь не маловажно!