Просто о сложном

Как работает железная дорога? На самом деле это целый организм, живущий по своим законам, которые не всегда легко понять. Я постараюсь помочь в этом, буду объяснять без премудростей обо всех известных мне аспектах работы железной дороги, особенно об устройстве и работе подвижного состава. Информация будет полезна как студентам профильных ВУЗов, так и любителям всего технического.

Дизели тепловозов и ГТУ газотурбовозов

Что такое двигатели внутреннего сгорания и теплосиловые установки? Это устройства (машины), которые превращают внутреннюю химическую энергию топлива в механическую работу. Мы рассмотрим двигатели тепловозов – дизели, а также двигатели с […]

Газотурбовоз - как он устроен и работает

Газотурбовоз — как он устроен и работает

В предыдущих статьях мы кратко познакомились с устройством тепловозов, электровозов и паровозов. Это основные типы локомотивов, работающих на железных дорогах не только нашей страны, но и всего мира. Но существует […]

Как устроен и работает паровоз

Как устроен и работает паровоз. Часть 2

Перейти к первой части Рама и экипажная часть Она существенно отличается от рам тепловозов и электровозов и представляет из себя сварную прямоугольную конструкцию. Но на боковых поверхностях сделаны вырезы (челюсти) для […]

КАК УСТРОЕН И РАБОТАЕТ ПАРОВОЗ

Как устроен и работает паровоз. Часть 1

Коснемся прародителя всей славной семьи локомотивов – Паровоза. Итак, если вы думаете, что этот экземпляр уже далеко в прошлом, то вы ошибаетесь. В настоящее время паровозы еще активно работают на […]

электровоз просто о сложном

Электровозы двойного питания — Устройства электровозов (Часть 5)

Как нам известно на наших железных дорогах применяется две системы (рода) тока: постоянный, напряжением 3000 вольт и переменный, напряжением 25000 вольт. Поэтому существуют станции, где происходит смена электровозов разных систем тока. Прибывает […]

электровоз от простого к сложному

Электровозы переменного тока — Устройство электровозов (Часть 4)

<- Предыдущая часть (Устройство электровозов переменного тока — начало) Как работает электровоз переменного тока Итак, после всех регулировок, ток поступает на выпрямительные установки, после которых он становится пульсирующим, далее проходит […]

электровоз просто о сложном

Электровозы переменного тока — Устройство электровоза (Часть 3)

Итак, теперь углубимся в сложный мир электровозов переменного тока. Электровоз переменного тока («переменник») очень сложная машина. На нем установлено гораздо больше оборудования, он тяжелее и мощнее своего собрата «постоянника» и […]

Электровозы постоянного тока — Устройство электровоза (Часть 2)

С общими чертами электровозов постоянного и переменного тока мы слегка разобрались в первой части. Начинаем разбирать их очень существенные отличия, как конструктивные, так и отличия в управлении. Электровоз постоянного тока […]

Устройство электровоза (Часть 1)

А вообще, зададимся вопросом, что такое электровоз? Тепловоз мы с вами в предыдущих моих статьях немножко изучили, теперь пришло время познакомиться с электровозом, этим славным представителем семьи локомотивов. Что такое […]

Тепловоз с гидропередачей

Тепловоз — как он устроен и работает (часть 5)

Добро пожаловать в цикл статей об устройстве тепловозов, где изложение ведется простым и понятным языком. В материале я рассказываю о работе тех или иных узлов и агрегатов локомотивов. Чтобы начать […]

Просто о сложном