Зачем в машине удаляют катализатор?

Катализатор появился на всех автомобилях с 2008 года и стал обязательной частью выхлопной системы. Однако многие водители стараются от него всячески избавиться. Но с чем это связано и как он влияет на работу двигателя – об этом в сегодняшней статье. 

Зачем нужен катализатор?

 | WIl3qvhKtxu_oplet7cL7A | Движение24

Он выполнен в виде металлической полости цилиндрической формы, которая предназначена для очистки уже отработанных газов от вредных веществ путем их дожига. Внутри него установлена керамическая сетка, которая представляет собой соты, а покрыта она напылением из благородных металлов. 

 | katalizator_1 | Движение24

Как только эти вещества попадают в разогретый катализатор, они вступают в реакцию с металлами, после которой догорают и содержание их в отработавших газах становится меньше. Контроль за работой детали осуществляется при помощи датчика содержания кислорода в отработавших газах. Он установлен сразу после него в выхлопной системе. 

Почему его удаляют?

Существует две причины, по которым от этой детали избавляются. Первая из них – это снижение мощности. Дело в том, что погоня за экологией заканчивается тем, что мотор «душат». Это говорит о том, что кислородный датчик, ответственный за экологию, намеренно обедняет смесь, чтобы она сгорала так, как это выгодно «железной банке». Кроме того, катализатор со временем забивается, что тоже не может не повлиять на характеристики двигателя. Ведь протолкнуть через него отработавшие газы становится сложнее. Отсюда повышение расхода топлива и падение мощности.

 | CIAAAgJyZuA-1920 | Движение24
Старый катализатор

Вторая причина – это повреждение или его выход из строя. 100 тысяч километров пробега – знаковое число для любого автомобильного катализатора. Дело в том, что при достижении этой цифры, он приходит в негодности, забивается или разрушается его керамическая составляющая. Из-за этого датчик переводит мотор в аварийный режим и увеличивает расход топлива. Впрыск производится по усредненным значениям, мощность также проседает. Таков стандарт Евро 3 и выше. Даже если перепрограммировать автомобиль на Евро 2 и убрать ошибку, проблема все равно не решится. 

И тут дело доходит до замены. Мы опустим подробности о ценах на работу, а вот ценник за него неприятно удивит любого автовладельца. Цена для современного автомобиля составляет от 60 до 100 тысяч рублей. А все из-за содержания в нем благородных металлов. Из-за этого, в целях экономии, автомобиль переводят на Евро-2, убирают ошибку, а вместо катализатора ставят просто банку. 

Так и получается экономия по деньгам и увеличение мощности двигателя.

0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии