Ограниченная серия Bentley Mulliner Batur: все распродано

Bentley Mulliner Batur Coupe – 179-GGJRA8-Bentley-Mulliner-Batur-1 263 417 – Движение24

Как так получилось, что это купе Bentley Mulliner Batur с ограниченным тиражом, все 18 экземпляров которого распроданы, и все 18 оснащены двигателем премиум-класса W-12, представляет первый в истории полностью электрический автомобиль марки, который должен появиться в 2025 году?

Короткий ответ заключается в том, что Batur, как и Bacalar 2020 года, является живым концептуальным автомобилем. Освобожденный от обязательств по «регулярным» продажам или нормализованным циклам выпуска продукции, Batur является ослепительной демонстрацией всего, что есть у Bentley настоящего и будущего. Итак, хотя в моторный отсек Batur установлен ДВС, его компоновка позволяет взглянуть на то, как могли бы выглядеть Bentley без двигателей внутреннего сгорания.

«Поза отдыхающего зверя»

Если изучить линии Batur, форму решетки радиатора, бамперов и многое другое, то легко можно представить, как могут исчезнуть выхлопные трубы и решетка радиатора, не оставляя зрителей в замешательстве относительно того, на что они смотрят. Это безошибочно Bentley, даже если заменить решетку радиатора цельной, более аэродинамичной панелью и заменить выхлопные патрубки еще двумя аэродинамическими каналами диффузора. Дизайнеры дают несколько советов: решетку радиатора Batur можно закрыть, не теряя при этом ее величественного внешнего вида — в основном потому, что внутренняя часть решетки радиатора как бы плавает внутри рамы, окруженная углубленной рамкой. На полном электромобиле эта вентиляционная окантовка (в сочетании с нижними и внешними вентиляционными отверстиями бампера) может быть всем, что нужно автомобилю, при этом центральная секция в значительной степени перекрыта для более плавной аэродинамики.

Bentley также изменил пропорции автомобиля, сдвинув кабину назад по сравнению с купе Continental GT, на котором, как предполагается, основан этот Batur. Чтобы визуально увеличить длину капота, дизайнеры проложили под боковым стеклом накладку, которая тянется почти до самых углов решетки радиатора. По словам дизайнеров Bentley, сгорбленный, готовый к бою внешний вид (по их словам) напоминает «стойку отдыхающего зверя», как «лев или тигр, затаившийся в атакующей позе среди высокой травы». Если рассматривать его как транспортное средство, а не как кошачью морду, то Batur выглядит соответственно пригнувшимся и быстрым, даже сидя неподвижно.

Bentley рассматривает этот автомобиль как своего рода проводы своего двигателя W-12, поэтому, автопроизводитель позаботился о том, чтобы данная версия двигателя была самой мощной из когда-либо предлагаемых. 6,0-литровый двенадцатицилиндровый двигатель с необычной конфигурацией блока цилиндров «W» выдает более 730 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Bentley Continental GT Speed — фактическая вершина линейки Continental с тем же двигателем развивает «всего» 626 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Мощный двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и системой полного привода с электронной блокировкой заднего дифференциала.

Под остальной частью Batur, по сути, та же подвеска, что и у Continental GT Speed от Bentley. Она обладает более жесткой настройкой трехкамерных пневматических пружин и адаптивных амортизаторов, а также имеет рулевое управление на задних колесах и активную систему стабилизатора поперечной устойчивости Bentley на 48 вольт. В аналогичной модели Continental GT эти компоненты придают относительно большим и тяжелым двухдверным автомобилям удивительную маневренность, удерживая их кузов ровно в поворотах и помогая быстрее поворачивать.

Роскошь везде и всюду

Атлетизм Batur приветствуется, но на самом деле он существует как драгоценное сокровище. Для тех счастливых 18 владельцев это своего рода коллекционный бриллиант. Каждый автомобиль Batur «создается» совместно со своим владельцем, который может выбрать все — от материалов сидений и салона до цветов, отделки и многого другого (даже конкретных компонентов) в течение многочасового процесса настройки, который включает в себя предварительный просмотр в цифровом формате. Выбор красок буквально описан как «бесконечный», и Bentley даже нарисует любую графику или дизайн, которые пожелает сердце владельца. Такие элементы, как отделка и решетка радиатора, могут быть «любым сочетанием светлого и темного, сатинового или глянцевого или даже титана». Некоторые из них, например, решетка радиатора на автомобиле, изображенном здесь, могут даже представлять собой смесь этих вещей.

Чтобы богатые владельцы не чувствовали себя виноватыми из-за всей этой персонализации — или из-за влияния выхлопа двигателя Honkin’ W-12 на окружающую среду, у Bentley есть отличные новости: экологичные варианты! Вместо внешней отделки из углеродного волокна можно выбрать новый композитный материал из натуральных волокон, который напоминает углеродное волокно, но позиционируется как «экологичная альтернатива». То же самое можно сказать и о некоторых отделках салона из кожи, которые также можно заменить на искусственную замшу, если не подходит коровья кожа. Кроме того, сложно поверить, но в Bentley ковры изготавливаются из переработанной пряжи.

Некоторые элементы внутренней отделки, помимо титана, хрома или обычных материалов, могут быть даже напечатаны на 3D-принтере с использованием 18-каратного золота. И чтобы показать, насколько свободной может быть персонализация интерьера, приборная панель дебютного Batur украшена панелями, меняющими цвет в стиле «гитарного выцветания», и включает иллюстрацию волны, которая, по-видимому, описывает шум, производимый двигателем. Опять же, это полностью изготовленный на заказ автомобиль ручной сборки.

Прочитав все это, вы наверняка задаетесь вопросом, что означает слово «Batur». Он назван в честь очень глубокого озера в Индонезии, образовавшегося из кратера. Последний проект Bentley Mulliner coachbuilt, Bacalar topless, также был назван в честь глубокого природного источника воды. Название действительно не имеет значения, хотя оно с пользой служит завершающей аллегорией процесса настройки, с которым сталкиваются те 18 любителей, которые уже стоят в очереди за Batur: выбор почти такой же бездонный, как озеро, в честь которого назван этот автомобиль.