Тест-драйв Toyota Prius 2023 года: бережливость в движении

Toyota Prius 2023 – 060-m11-toyota-prius-2023-849 993 – Движение24

Фанаты мы или нет, нельзя отрицать, что Toyota Prius имеет свое наследие. Эта модель более чем двадцатилетней давности является олицетворением гибридных автомобилей в целом и даже имеет узнаваемый внешний вид — культовый клиновидный силуэт, украшенный часто неуклюжими, причудливыми стилевыми элементами. Prius пятого поколения сохраняет форму, но дополняет его ярким освещением, волнистыми поверхностями и оттенком … красоты. Действительно. То, что новый Prius (внутри компании Toyota получивший название WX60) обеспечивает еще большую экономию топлива и некоторую резвость, показывает, что он не просто привлекает покупателей своим внешним видом — но может ли любой Prius, даже этот новый, удовлетворить запросы своих основных покупателей? Мы неделю ездили на новом Toyota Prius 2023 года и проверили автомобиль на трассе.

Отличные первые впечатления

Новый Prius изобилует сюрпризами. Казалось, что будучи за рулем мы получили примерно столько же комплиментов от случайных прохожих, а то и больше, как и при езде на новейших спортивных автомобилях. Несомненно, помогли отделка нашего тестового автомобиля XLE среднего уровня, 19-дюймовые колеса и блестящая красная окраска, подчеркивающая мускулистые крылья и широкие характерные черты.

Некоторое время поглазев на стильный внешний вид, мы немного поиграли с брелоком, убедившись, что шум при запирании / отпирании дверей, который на других автомобилях часто сопровождается звуковым сигналом или писком, здесь представляет собой электронную песенку, воспроизводимую через внешние динамики. Приятный звук. Toyota здесь склоняется к футуризму, и ее подход, похоже, работает во всем сенсорном спектре.

Внимание к деталям сохраняется и внутри, где установка, похожая на кабину, больше ориентирована на водителя, чем когда-либо. Обычный центральный сенсорный экран находится над рядом простых элементов управления климат-контролем, хотя, как ни странно, регулятор громкости удобен для пассажира на переднем сиденье: он расположен в правом нижнем углу 12,3-дюймового дисплея. Улучшенные материалы и полоса наружного освещения во всю ширину значительно улучшают интерьер. Наш автомобиль был оснащен пакетом с фиксированной стеклянной крышей — двойными панелями с ручными солнцезащитными козырьками, — который также добавляет увеличенный 12,3—дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы в дополнение к 7,0-дюймовому дисплею для водителя, который является стандартным для всей линейки.

Мы поклонники передних сидений XLE из искусственной кожи с подогревом. Они не только выглядят высококлассно благодаря контрастной прострочке и вставкам, но и хорошо «дышат» и обеспечивают отличную поддержку в длительных поездках. Решений для хранения мелочей предостаточно: в центральном стеке есть потайное отделение, которое Toyota нахально назвала #hiddencompartment, функция, восходящая к предыдущим воплощениям Prius. Эти тонкие надписи с хэштегами повсюду, от #glovebox до #panoramicglassroof, но мы не уверены, что какой-либо из этих хэштэгов что-либо отражает в соцсетях. В других местах, например, сбоку приборной панели и на ободке лобового стекла, Toyota разместила крошечные силуэты Prius — для фанатов, конечно.

Водить лучше, чем когда-либо

В прошлом именно в этом пункте обзора мы пытались согласовать наши строгие процедуры тестирования с традиционно низкой производительностью Prius. В конце концов, гибридный хэтчбек от Toyota долгое время был просто автомобилем, ставящим экономию топлива превыше всего остального, включая скорость, управляемость и удовлетворенность водителя. Мы рады сообщить, что Prius 2023 года на самом деле весело водить. Кроме того, он ездит лучше, чем раньше, обеспечивая больший комфорт и устойчивость на плохом дорожном покрытии, несмотря на более легкий 19-дюймовый набор колесных дисков в составе XLE.

Во многом мы получили удовольствие от превосходного рулевого управления Prius. Ощущение дороги … присутствует и дополняется аккуратным радиусом поворота. К удовольствию пассажиров и водителей такси, Prius по-прежнему является отличным городским автомобилем.

Toyota модернизирует Prius 2023 года, устанавливая 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель (вместо 1,8-литрового), а его двухмоторная гибридная система увеличивает общую мощность со 121 л.с. до 194 л.с. Это огромное увеличение мощности сокращает время разгона с места до 100 км/ч всего до 7,2 секунды, что значительно лучше, чем у предыдущей модели, показавшей время в 9,8 секунды.

Мощности компактного хэтчбека достаточно, чтобы разгонять его до хороших скоростей на автостраде, не ставя ногу в пол (или удерживая ее там надолго). Рулевое управление настолько точное, а шасси настолько разговорчивое, что можно уверенно управлять Prius в ритме: шины, обеспечивающие экономию топлива, более чем подготовлены для того, чтобы управлять этими автомобилями в реальном мире. На нашем тестовом треке в форме восьмерки я не ожидал, что Prius будет таким спортивным. Опять же, никогда раньше мы не замечали динамичного поведения Prius, поскольку ни одна предыдущая модель никогда не считалась даже отдаленно увлекательной в управлении, но теперь она приносит некоторое удовлетворение при сильном нажатии на педаль газа.

Как и прежде, Prius использует рекуперативное торможение для возврата энергии, которая в противном случае терялась бы при торможении, для зарядки аккумулятора, но в меньшей степени, чем современные электромобили. Это означает, что придется в значительной степени полагаться на классические тормоза: эти дисковые тормоза хорошо цепляются, но мы обнаружили, что ABS слишком часто вмешивается. Тормозной путь — это неоднозначная ситуация. Как только мы познакомились с ощущением педали, мы зафиксировали максимальную остановку за 37,4 метра на скорости 100 км/ч, что соответствует показателям нескольких Prius предыдущего поколения, которых мы тестировали на протяжении многих лет.

Не совсем идеально

Возможно, Toyota неожиданно продвинула Prius вперед, но один из ее старых недостатков остался. Дорожный шум проникает в салон на более высоких скоростях, разрушая впечатление утонченности салона. Как мы отметили после нашей первой поездки на новом Prius, взрослые люди более высокого роста могут счесть, что пространство для задних сидений съедено новой красивой линией крыши, а отсутствие вентиляционных отверстий — досадное упущение. Toyota определенно пожертвовала некоторой практичностью ради внешнего вида новой модели.

Наряду с впечатляющим 12,3-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем с новейшим программным обеспечением Toyota, наш тестовый автомобиль XLE оснащен беспроводными Apple CarPlay и Android Auto, а также карманом для беспроводной зарядки, в котором надежно фиксируется смартфон. Несмотря на удобство использования беспроводных устройств, использование технологий заметно сократило время автономной работы нового iPhone: поэтому беспроводная система CarPlay быстро потребовала постоянного использования кармана для беспроводной зарядки. Однако одновременная зарядка и использование CarPlay быстро перегревали телефон, что приводило к неоднократному сбою устройства. К счастью, в кармане для зарядки есть кнопка включения, поэтому мы могли время от времени отключать ее вручную, чтобы избежать проблем с перегревом. Справедливости ради стоит отметить, что эту проблему мы отмечали и в других автомобилях с такими же техническими характеристиками, включая роскошный седан Genesis G90.

Выводы

Toyota Prius XLE 2023 года выпуска с ценой 34 220 долларов США представляет собой высокую ценность. Отказ от красной окраски стоимостью дополнительно 495 долларов и комбинации стеклянной крыши и сенсорного экрана стоимостью 1735 долларов снижает цену всего до 31 990 долларов. Для покупателей, желающих сэкономить немного больше, по-прежнему доступна базовая модель LE по цене всего 28 545 долларов США. Те, кто хочет более роскошный Prius, могут приобрести ограниченную модель стоимостью 35 660 долларов, а полный привод доступен в любой комплектации за 1400 долларов (хотя это влечет за собой потерю в топливной эффективности). В целом, однако, на рынке, где цены, похоже, резко упали, Prius является разумным выбором.

Более циничный эксперт может более резко осудить Prius за то, чем он не является — полноценным электромобилем, — но мы считаем, что Toyota Prius 2023 года просто великолепен тем, что он является эффективным гибридным хэтчбеком, который намного доступнее, чем большинство электромобилей, и при этом не привязан к сети зарядки.

Больше фото Toyota Prius XLE 2023 года смотрите здесь

Технические характеристики Toyota Prius XLE 2023 года

БАЗОВАЯ ЦЕНА$31,990
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО$34,220
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПереднемоторный, переднеприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек
ДВИГАТЕЛЬ16-клапанный I-4 с циклом Аткинсона объемом 2,0 л с прямым впрыском, а также электродвигатель
МОЩНОСТЬ150 л.с. при 6000 об / мин (ДВС), 111 л.с. (электро); 194 л.с. (вместе)
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ188 Нм при 4400 оборотах в минуту (ДВС), 206 Нм (электро)
ТРАНСМИССИЯАвто
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)1419 килограммов (60/40%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА275 сантиметров
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА181,1 x 70,2 x 56,3 дюймов
0-100 КМ/Ч7,2 сек.
0-400 МЕТРОВ (1/4 МИЛИ)15,5 сек при скорости 150 км/ч
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч37,49 метров
БОКОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА0,88 g (среднее значение)
ВОСЬМЕРКА (ЗМЕЙКА), КРУГ26,8 сек при 0,65 g (среднее значение)
РАСХОД ТОПЛИВА (СМЕШ)4,5 л/100 км
В ПРОДАЖЕСейчас