Тест-драйв Koenigsegg CC850 2024: потрясающая трансмиссия, классический стиль

Koenigsegg CC850 2024 – 123-IVJRA8-koenigsegg-cc850-2024-1 025 693 – Движение24

Познакомьтесь с Koenigsegg CC850 2024 года, созданным в честь 20-летия шведского производителя гиперкаров. Koenigs … Кто? Это нормально, потому что, если вы не заядлый зубрила, не тратите чрезмерное количество времени на изучение гиперкаров в сети или общение с людьми, которые не задумываясь тратят несколько миллионов долларов на Ferrari Daytona SP3 или Lamborghini Sián FKP 37, возможно, вы никогда не слышали о Koenigsegg.

В конце концов, за 20 лет компания построила всего 250 автомобилей.

Родословная производительности

Но какие это машины! Среди лучших хитов Koenigsegg — 806-сильный CCR, который в 2005 году побил рекорд скорости серийного автомобиля McLaren F1, 1017-сильный CCXR, который в 2007 году превзошел Bugatti Veyron, и 1 341-сильный Agera One: 1, названный так потому, что его 1360 метрических лошадиных сил приводили в движение автомобиль весом всего 1360 к при соотношении веса и мощности один к одному.

А еще есть Jesko, на котором мы недавно ездили. У него под капотом умопомрачительные 1600 л.с. и 1500 Нм крутящего момента от собственного 5,1-литрового двигателя Koenigsegg V-8 с двойным турбонаддувом, работающим на топливе E85 (1280 л.с., если использовать бензин). И все это ворчание приводит в движение только задние колеса с помощью инновационной девятиступенчатой коробки передач собственной разработки, которая служит как механической, так и автоматической коробкой передач.

Koenigsegg говорит, что ориентированная на скорость версия Jesko Absolut с низким лобовым сопротивлением станет самым быстрым автомобилем, который он когда-либо создавал, с максимальной скоростью выше 498 км. Потрясающая модель Jesko Attack станет легальным внедорожником с высокой прижимной силой.

Что же с CC850?

CC850 является данью уважения Koenigsegg CC8S 2002 года выпуска, автомобилю, над созданием которого основатель компании Кристиан фон Кенигсегг трудился восемь лет и он стал первым проданным Koenigsegg.

Чистые и простые формы CC850 перекликаются с теми, которые были набросаны на бумаге, а затем отточены в глине более 20 лет назад самим фон Кенигсеггом, хотя ни одна гайка или болт не являются общими с оригинальным автомобилем. CC850 — это ультрасовременный Koenigsegg, созданный с использованием оборудования от Jesko.

Он включает 5,0-литровый двигатель Koenigsegg V-8, который оснащен турбонагнетателями меньшего размера, чем в Jesko, и он выдает немного меньшую мощность и крутящий момент: 1385 л.с. при 7800 об / мин на E85 (или всего 1185 л.с. на обычном топливе) и 1384 Нм крутящего момента при 4800 об / мин. Если интересно, оригинальный CC8S, который на тот момент считался самым мощным серийным двигателем в мире, развивал всего 655 л.с.

«Это первый Koenigsegg, который не был разработан для того, чтобы побить рекорд скорости», — говорит Кристиан фон Кенигсегг. Дело не в том, что Koenigsegg смягчается, настаивает он. Просто он показывает почти 1400 л.с. и более 1355 Нм крутящего момента, что, вероятно, достаточно интересно для любого заднеприводного автомобиля с механической коробкой передач.

Разбойная трансмиссия

Верно, у CC850 есть ручное переключение передач — но это ручное переключение передач, не похожее ни на одно другое. В кабине мы видим рычаг переключения передач, гордо стоящий в классических металлических рамках с прорезями, которые выгибаются вверх от центральной консоли. В пространстве для ног так же есть педаль сцепления. Но ни рычаг, ни педаль физически не связаны с девятиступенчатой коробкой передач Koenigsegg Light Speed Transmission (LST) в задней части автомобиля.

С помощью джойстика можно выбрать шесть из девяти передаточных чисел трансмиссии LST. Какие конкретно, зависит от того, находится ли автомобиль в режиме трековой или дорожной езды. А когда надоест переключаться, можно до упора повернуть рычаг вправо и назад, что бы перевести коробку передач в автоматический режим, при котором она сама переключается между всеми девятью скоростями.

Шасси

Использование платформы Jesko предполагает, что колесная база CC850 будет на 3 см длиннее, чем у оригинальных CC8. Общая ширина такая же, но новый автомобиль немного выше в целом, поэтому основные пропорции схожи. Многорычажная передняя и задняя подвески имеют ту же компоновку, что и у Jesko Absolut, и включают в себя так называемый триплексный амортизатор, который соединяет верхние части задних рычагов, чтобы уменьшить приседание при резком ускорении.

Что касается конфигурации подвески, настройки CC850 находятся между ориентированным на трассу Jesko Attack и быстрым Jesko Absolut. «Это та самая приятная середина, где он очень, очень хорош на трассе, но не такой жесткий и экстремальный, как в гонке», — говорит фон Кенигсегг.

CC850 ездит на кованых алюминиевых колесах, обутых в шины Michelin Pilot Sport 4S, размером 265 / 35R-20 спереди и 325 / 30R-21 сзади. Дизайн колес перекликается с дизайном колес CC8S.

Тормоза — собственные Koenigsegg, с массивными карбон-керамическими роторами. Передние имеют размер 16,1 дюйма, задние 15,6 дюйма, они зажаты суппортами, также собственной разработки Koenigsegg. В Jesko тормоза обеспечивают невероятную производительность, а шасси демонстрирует замечательную устойчивость, вплоть до того, что на ровной поверхности можно убрать руки с руля, и автомобиль будет двигаться прямо и при торможении.

У CC8 не было активной аэродинамики. CC850 имеет крыло, которое выдвигается из задней части крышки двигателя и может переворачиваться, чтобы действовать как воздушный тормоз. Он также оснащен активными закрылками под передней частью автомобиля, активной регулировкой высоты и активными амортизаторами.

Что внутри?

Koenigsegg CC850 2024 года будет оснащен всеми обычными удобствами, включая фирменные двугранные двери на шарнирах, а также капот с электроприводом и крышку двигателя. 9,0-дюймовый сенсорный экран управляет информационно-развлекательной системой и различными другими системами, включая климат-контроль, аудио, навигацию, подключение по Bluetooth, Apple CarPlay, настраиваемое освещение и электрическое управление зеркалами, дверями, сиденьями, стеклами и подогревом сидений. Отдавая дань прошлому, CC850 также оснащен аналоговыми приборами старой школы.

Автомобиль, с которого все началось: за рулем Koenigsegg CC8S

Двадцать лет спустя шасси № 2 Koenigsegg CC8S — первый Koenigsegg, поставленный заказчику в 2002 году, — по-прежнему впечатляет.

Название CC8S? Двойное «CC» означает «купе-кабриолет», намек на то, что оригинальная съемная крыша, которую можно хранить в багажнике, выглядит как неотъемлемая часть автомобиля, если она установлена. Но в нем также упоминается детское прозвище Кристиана фон Кенигсегга — CC.

Восьмерка обозначает количество цилиндров в 4,7-литровом двигателе, который был основан на модульном двигателе Ford V-8. А буква S означает, что он заряжен.

Конечно, сегодня CC8 выглядит немного старомодно, но в хорошем смысле этого слова. Двигатель мощно рычит: он также прикручен к шасси, так что его не только слышно, есть и тактильный отклик. Шестиступенчатая механическая коробка передач очень механична по ощущениям и движениям. Педали расположены достаточно удобно и в меру утяжелены — переключать передачи на пониженную пяткой и носком совсем несложно. Исключительно тяжелое рулевое управление — наша единственная жалоба.

Фон Кенигсегг, который едет вместе с нами по дорогам, вьющимся среди пшеничных полей, окружающих завод Koenigsegg в Энгельхольме, Швеция, говорит, что все ранние модели CC8 имели разный вес рулевого управления, поскольку компания пыталась разобраться с клапанами гидравлической системы усилителя рулевого управления. «Это одна из самых тяжелых».

Что самое замечательное в CC8S? — он похож на настоящий Lamborghini, а не на какой-то сколоченный комплектный автомобиль. Интерьер удобный, езда приятная, а круглое лобовое стекло, все еще особенность дизайна Koenigsegg сегодня, обеспечивает отличную обзорность. Он мускулистый, но при этом легкий и чрезвычайно быстрый. Действительно, очень впечатляет.

Больше фото смотрите здесь

Технические характеристики Koenigsegg CC850 2023

ЦЕНА$3,100,000
КОМПОНОВКАСреднемоторный, заднеприводный, 2-местный, 2-дверный купе
ДВИГАТЕЛЬ5,1 л / 1,1185 л.с. (1,385 л.с. на E85) / 1 384 Нм твин-турбо DOHC с портовым впрыском, 32-клапанный V-8
ТРАНСМИССИЯ9-ступенчатая автоматическая1 с семью сцеплениями
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА1406 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА270 см
Д х Ш х В171,8 x 79,7 x 44,3 дюймов
0-100 КМ/Ч2,7 секунды
В ПРОДАЖЕСейчас