Тест-драйв Kia EV6 GT 2023 года выпуска: 576-сильный бесшумный Stinger

Kia EV6 GT 2023 – 069-tswuy-kia-ev6-gt-2023-JPG-941 734920 – Движение24

Самый быстрый и мощный электромобиль Kia — впечатляющий автомобиль, который стремится превзойти Tesla Model Y по производительности

Теперь мы наконец-то смогли прокатиться на новом Kia EV6 GT 2023 года, и у нас возникли некоторые ассоциации, вернувшие сознание лет на 5 назад: когда только что был представлен Stinger, спортивный седан, ставший таким же (если не более) интересным, как современный BMW 3 Series, и достаточно достойным. Мы были поражены его четким дизайном, а также мотором V-6 с двойным турбонаддувом, который разгонял четырехдверку до скорости 100 км/ч за 4,6 секунды. Однако, мы думали, что Stinger — это пик Kia, и сейчас мы поняли, что ошиблись.

Все потому, что EV6 GT — не только самый мощный Kia на сегодняшний день (576 л.с.!), но и самый быстрый: наш тестовый автомобиль разгоняется до скорости 100 км/ч всего за 3,2 секунды и проезжает 400 метров (четверть мили) за 11,4 секунды со скоростью 194 км/ч. Кроме того, он может делать это снова и снова, пока не закончатся электроны в его аккумуляторах. Благодаря этим показателям EV6 GT превосходит впечатляющий список протестированных нами автомобилей. Но давайте придерживаться его основных конкурентов, не так ли? Например, производительность Tesla Model Y 2021 года является очевидным идеалом, который отстает от Kia в ускорении до сотни и 400 метров, соответственно, на 3,5 и 12,0 секунды. Ford Mustang Mach-E GT (с пакетом GT Performance package) был еще медленнее, хотя вряд ли такое определение вообще можно применить в одном предложении, ему потребовалось 3,6 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, и 12,6 секунды, чтобы преодолеть 4 сотни метров. Один наш пилот назвал EV6 GT «детищем Porsche Taycan». Смелый шаг, который он, возможно, захочет пересмотреть, учитывая, что Taycan 4S 2020 года со сравнительно высокой мощностью был на 0,2 секунды медленнее, чем этот Kia в обоих тестах на ускорение.

Как победить Tesla, Mustang И Porsche

EV6 GT возглавляет линейку EV6 и сочетает в себе аккумулятор емкостью 77,4 кВт * ч и два двигателя (один спереди и один сзади) с системой полного привода. Мощность оценивается в 576 л.с. и 738 Нм крутящего момента. Это колоссальный скачок в 256 лошадиных сил по сравнению с EV6 AWD GT-Line, который легко превосходит 480-сильный Mustang Mach-E GT и 456-сильный Model Y Performance.

В дополнение к большей мощности Kia выделяет EV6 GT среди остальной линейки с помощью ряда других улучшений производительности, включая электронный дифференциал с ограниченным скольжением, адаптивные амортизаторы, увеличенные передние и задние тормозные диски (задние теперь тоже вентилируются) и более высокое передаточное отношение редуктора. Максимальная скорость также сильно увеличивается со 180 км/ч до 260 км/ч. Более прочные шины Goodyear Eagle F1 помогают в работе по укладке всех этих лошадей на землю.

EV6 GT также предоставляет водителям длинный список режимов вождения, в которых можно настроить всё: реакцию на акселератор, ощущение рулевого управления, жесткость амортизатора, e-diff, контроль устойчивости и распределение мощности между передним и задним моторами. В дополнение к режимам Eco, Normal, Snow и Sport, которые есть во всех EV6, GT получает режим дрифта (здесь всю работу выполняет задний двигатель), режим GT Drive (все переключено на самые агрессивные настройки) и режим My Drive, который открывает дополнительные возможности настройки. Хочется жесткие амортизаторы, но максимально легкое рулевое управление? Мой режим вождения позволяет сделать именно это.

Динамика и управляемость

При изучении пределов управляемости EV6 GT важно учитывать его вес, всего 2172 кг. Тяжелый, да, но совсем не шокирующий в сравнении с другими высокопроизводительными электромобилями или электромобилями в целом. Например, Mach-E GT перевесил 2258 кг, в то время как Tesla набрала относительно небольшие 1999 кг. Итак, с учетом сказанного, EV6 GT проделал нашу «восьмерку» (тестовый заезд на площадке по траектории «змейка») за 25,1 секунды со средним значением боковой перегрузки 0,77 g. Респектабельные показатели, но их превосходят Ford (24,9 секунды при 0,78 g) и Tesla (24,8 секунды при 0,79 g). Что на это влияет? Мы бы сказали, что это шины, о чем свидетельствует среднее значение EV6 GT в 0.87 g в то время как Mach-E GT и Model Y Performance смогли сильнее прилипнуть к асфальту при 0.96 g и 0.91 g соответственно. По совпадению, оба этих автомобиля были оснащены шинами Pirelli P Zeros.

Но давайте не будем слишком зацикливаться на этих цифрах, потому что EV6 GT — это абсолютный кайф, созданный чтобы кататься по трассе. Задний мотор намного мощнее и крутящий момент у него намного больше, чем у переднего, а система контроля устойчивости на удивление мягкая в GT и даже в настройках tamer Sport, и довольно легко заставить хвост дрифтовать в поворотах. Крен кузова значительный (опять же, вес), но подвеска хорошо настроена и предотвращает ощущение неаккуратности. Рулевое управление быстрое и точное, а тормоза надежные и быстрые. Торможение также усиливается за счет агрессивного рекуперативного торможения в режиме GT, который, по словам Kia, достаточно мощный, чтобы обеспечить 0,60 g замедления самостоятельно.

576 лошадей на каждый день

Несмотря на вес EV6 GT и его большие 21-дюймовые колеса, автомобиль также выделяется как удивительно тихий и удобный для повседневной езды. Режимы Eco и Normal drive сглаживают воздействие дроссельной заслонки, а подвеска вполне послушна на неровных дорогах. Передние сиденья имеют усиленные подушки и обеспечивают отличную боковую поддержку во время энергичной езды, но достаточно удобны для длительных поездок. Тем не менее, регулируемые и вентилируемые передние сиденья (предлагаемые в меньших EV6) не предлагаются на GT: Kia заявляет, что не смогла вовремя внедрить эти удобства в спортивные сиденья, но, надеюсь, это изменится в будущем.

EV6 GT также вместительный, с большим пространством для ног спереди и сзади и достаточным грузовым пространством. Интерьер хорошо продуман, футуристический дизайн дополняет красивый внешний вид EV6 GT. Впечатляющий список технологий включает головной дисплей с дополненной реальностью (в основном для навигационных подсказок), беспроводное зарядное устройство для телефона и интеллектуальную систему круиз-контроля, которая может управлять движением «стоп-энд-гоу» и автоматически менять полосу движения нажатием указателя поворота.

Недостатки?

Начнем с того, что дальность хода является недостатком. Можно злоупотреблять эко-режимом сколько угодно, но максимум, сколько возможно проехать на одной зарядке, — около 330 километров. С другой стороны, преодоление большей части пути в 330 км происходит впечатляюще быстро, если заряжаться от зарядного устройства мощностью 350 кВт. В таком случае, по словам Kia, зарядка аккумуляторной батареи емкостью 77,4 кВт * ч с 10 до 80 процентов должна занять всего 18 минут.

EV6 GT вызывает восторг, но владельцы, надеющиеся выделиться на фоне меньших EV6, скорее всего, будут разочарованы, поскольку неоново-зеленые тормозные суппорты, большие колеса и слегка переработанные бамперы в значительной степени суммируют косметические различия.

Тем не менее, от EV6 GT трудно отказаться, учитывая его потрясающую производительность и практичность для пяти пассажиров за 62 695 долларов.

Больше фото Kia EV6 2023 смотрите здесь

Технические характеристики Kia EV6 GT 2023

Базовая цена$62,695
Цена, как проверено$63,390
Компоновка автомобиляПередне- и заднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
Тип двигателяЭлектрический двигатель с постоянными магнитоми
Мощность (SAE NET)214 л.с. (спереди), 362 л.с. (сзади); 576 л.с. (оба)
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ349 Нм (fr), 389 Нм (rr); 738 Нм (оба)
Трансмиссии1-ступенчатая автоматическая
Снаряженная масса (F / R DIST)2172 килограммов (49/51%)
Колесная база390 сантиметров
ДхШхВ184,8 x 74,4 x 60,8 дюймов
0-100 КМ/Ч3,2 сек.
0-400 МЕТРОВ11,4 сек.
Торможение, 100-0 КМ/Ч34,7 метров
Боковая перегрузка0,87 g (среднее значение)
Змейка25,1 сек при 0,77 g (среднее значение)
Дальность хода330 км
В продажеСейчас