Тест-драйв электромобиля Kia Niro 2023 года: новый дерзкий дизайн

Kia Niro 2023 – 082-TYVBV-Kia-Niro-EV-2023-1 056 382 – Движение24

Резкий редизайн придает небольшому электрическому внедорожнику Kia некоторую изюминку, но конкуренты тем временем становятся лучше быстрее

Немногие автомобили претерпели такие радикальные изменения дизайна, как Kia Niro EV 2023 года выпуска, при этом оставаясь похожими на модель, которую они заменили. Внутри и снаружи новый компактный электрический кроссовер Kia сменил атмосферу старого анонимного экономичного автомобиля Niro, теперь это технологичный электрокар с дерзким внешним видом. Хоть я и не являюсь тщеславным, но в моем случае обновление Kia сработало. Я бы предпочел, чтобы меня видели в этом Niro EV, чем в том, что было до него.

Но точно так же, как переодевание Джастина Бибера из розовой футболочки в свитер-жилет не поможет ему стать легендой рэп батлов, электрический Niro под своей новой одеждой во многом остается тем же автомобилем. Это не обязательно плохо, так как уходящая машина обладала базовой компетентностью в своей области. Однако это означает, что базовые технологии электромобилей Niro больше не являются передовыми, по сравнению с конкурентами.

Тише едешь — дальше будешь

Niro, который также продается как гибрид и подключаемый гибрид, всегда был лучшим для вождения в классе EV (чистый электромобиль). Односкоростная переднеприводная электрическая трансмиссия обеспечивает большую мощность и крутящий момент, чем любая из других силовых агрегатов. Данное утверждение остается верным и для модели 2023 года, хотя ускорение электромобиля уже не так впечатляет. Мощность одного двигателя составляет ту же 201 лошадиную силу, что и в прошлом году, но крутящий момент резко упал с 394 до 254 Нм. Это разница, которую можно почувствовать, особенно на трассе и на низких скоростях. Это также делает Niro редким электромобилем, для описания которого мы никогда не использовали бы слова «мгновенный крутящий момент». В результатах наших тестов видно снижение тяги: модели 2023 года потребовалось дополнительно 0,3 секунды, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч в час, хотя автомобиль весил на 86 килограммов меньше, чем модель 2019 года, которую мы так же тестировали. При времени разгона до сотни 6,5 секунд он все еще достаточно быстр, и владельцы могут выиграть от меньшего износа шин, поскольку Niro EV почти никогда не раскручивает колеса до пробуксовки.

Покупателей электромобилей скорее будет заботить дальность хода на одном заряде аккумулятора, и данный показатель движется в правильном направлении, увеличившись с 383 километров до впечатляющих 407 километров, и все это на аккумуляторе, который практически не изменился по энергоемкости. Максимальная скорость зарядки увеличивается с 77 до 85 киловатт, что намного медленнее, чем темпы прогресса в отрасли. Почти каждый второй новый электромобиль, который выйдет в 2023 году, сможет заряжаться в режиме не менее 150 киловатт.

Стирая границы между универсалом и внедорожником, Niro обеспечивает водителям приподнятое положение, в то же время низкая посадка кузова сдерживает его крен в поворотах. Легкое, точное рулевое управление и плавная настройка тормозов обеспечивают спокойную езду по городским улицам и проселочным дорогам. Его самый большой недостаток заключается в неспособности подвески поглощать, резкие удары от дорожных изъянов. Хотя в последние годы Kia добилась значительных успехов в управляемости и качестве езды, все еще ощущаются отголоски старых версий, когда Niro сталкивается с выбоинами и кусками льда. Он жесткий, неестественный и склонен к тому, чтобы заставить головы пассажиров дергаться из стороны в сторону. Скорость помогает сгладить толчки, но это слабое утешение для городских жителей.

Проблема цены

Kia не опубликовала окончательные цены, но представители компании говорят нам, что базовая цена составит около 40 000 долларов, что примерно соответствует цене уходящего Niro EV. Это, вероятно, означает, что протестированная нами модель Wave с верхней отделкой будет стоить более 45 000 долларов.

Год назад эти цифры не заставили бы нас дрогнуть. Проблема в том, что Chevrolet в значительной степени в одиночку разрушил ценностное предложение Niro EV стоимостью 40 000 долларов. Ранее в этом году бренд GM объявил о значительном снижении цен на Bolt EV и Bolt EUV, которые теперь начинаются с 26 595 и 28 195 долларов соответственно. Мы могли бы легко забыть о низкой скорости зарядки Niro (хотя скорость зарядки Bolts еще ниже) и иногда неустойчивой езде, если бы Kia последовала примеру Chevy и использовала свои старые технологии, чтобы сделать электромобили более доступными. А в следующем году Chevrolet Equinox EV стоимостью около 30 000 долларов будет предлагать больше пространства и улучшенные технологии в автомобиле при использовании батареи Ultium следующего поколения GM.

Niro также сталкивается с давлением со стороны собственного Kia EV6, который предлагает стартовую цену в 42 695 долларов, запас хода до 498 км и зарядку, которая позволяет пополнить запас хода более чем на 320 километров менее чем за 20 минут. Niro EV имеет лучшую стоимость, чем EV6, если сосредотачиваться исключительно на том, сколько километров пробега можно получить за каждый потраченный доллар. Более длинный, низкий, широкий и изящный EV6 работает так же хорошо, как и выглядит, и его можно приобрести с полным приводом и большим запасом хода, если конечно есть финансовые возможности.

Приятно смотреть, иногда неприятно использовать

Корни старого экономичного автомобиля Niro были очевидны: дешевизна, которую можно было увидеть и почувствовать во всем интерьере. Модель 2023 года достаточно стильная и современная, чтобы скрыть любые признаки сокращения расходов. Дело не в том, что материалы в новом Niro обязательно лучше. Внутри все еще можете найти много твердых пластмасс. Дизайн салона и отделка из этого пластика, однако, отвлекают внимание от них.

В салоне доминируют два 10,3-дюймовых экрана, установленных под одним стеклом. Четкая графика выглядит круто, но ее не так легко расшифровать или сориентироваться по ней, как в старом автомобиле. Kia, которая когда-то была лидером в области простых в использовании автомобильных технологий, сбилась с пути в погоне за быстрой модой. Ситуация становится еще хуже: под центральными вентиляционными отверстиями находится длинная тонкая панель с двумя кнопками и множеством сенсорных значков. Нужно нажать на один из этих значков, чтобы переключать все остальные между управлением климатической и информационно-развлекательной системами. Другими словами, та же ручка, которая регулирует температуру воздуха для водителя, также изменяет громкость. Нажатие на любой из сенсорных элементов управления требует слишком много времени и внимания, и в некоторые дни при температуре воздуха 30 градусов можно напрягаться, чтобы услышать собеседника на другом конце телефонного звонка по Bluetooth, через десяток километров обнаружив, что включен кондиционер на максимальное охлаждение, вместо увеличения громкости во время разговора. Большинство водителей, скорее всего, относительно быстро преодолеют кривую обучения, но не лучше ли спроектировать автомобиль без кривой обучения вообще?

Можно избежать некоторых из этих проблем, используя управление на рулевом колесе, голосовое управление или стандартную беспроводную систему Apple CarPlay и Android Auto. Стандартное оснащение базовой отделки включает подогрев передних сидений, сиденье водителя с электроприводом, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и USB-порты в спинках передних сидений для питания устройств задних пассажиров. Более дорогая из двух комплектаций добавляет беспроводную зарядку для телефона, пассажирское сиденье с электроприводом, вентилируемые передние сиденья, рулевое колесо с подогревом, аудиосистему премиум-класса с восемью динамиками. Есть также передний багажник, новый для 2023 года, хотя он достаточно большой, только чтобы вместить шнур для зарядки мобильного телефона и ничего больше.

Небольшое увеличение колесной базы, длины и ширины обеспечивает столь же незначительные улучшения в пассажирском и грузовом пространстве по сравнению с предыдущим Niro. Это единственное место, где покупатели могут сделать выбор между Niro EV или Kia EV6. Салон EV6 предлагает больше места для ног и кажется он шире, но более высокие пассажиры могут чувствовать себя так же комфортно в более высоком Niro EV, особенно на заднем сиденье.

Снижение цен не сможет исправить ситуацию

Kia (наряду с дочерними брендами Hyundai и Genesis) постоянно выпускает более оригинальные, интересные и захватывающие дизайны, чем любой другой автопроизводитель прямо сейчас, и Kia Niro EV 2023 года — еще одна ступенька на пути команды дизайнеров. Без сомнения, этот редизайн знаменует собой модернизацию по сравнению с автомобилем, который он заменяет. Однако нас заставляет умерить свой энтузиазм тот факт, что остальной автомобильный мир изменился еще более кардинально.

Больше фото Kia Niro EV 2023 года смотрите здесь

Технические характеристики Kia Niro EV 2023 года

БАЗОВАЯ ЦЕНА$40,000
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО$46,000
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПереднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
ТИП ДВИГАТЕЛЯЭлектромотор на постоянных магнитах
МОЩНОСТЬ201 л.с.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ254,8 Нм
ТРАНСМИССИЯ1-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)1686 кг (56/44%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА271,7 см
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА174,0 x 71,8 x 61,8 дюймов
0-100 КМ/Ч6,5 сек
0-400 МЕТРОВ (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ)15,0 сек при скорости 153 км/ч
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч40,2 метров
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ0,79 g (среднее значение)
«ВОСЬМЕРКА», КРУГ27,3 секунды при 0,62 g (среднее значение)
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА407 км
В ПРОДАЖЕКонец 2022 года
,