Прототип Czinger 21C 2023: спорткар, напечатанный на 3D-принтере

Czinger 21C 2023 – MI01-Czinger-21C-2023-253-2 167 7552 117 – Движение24

«Это лучше, чем гоночный автомобиль GT3», сказал профессиональный гонщик и пилот Czinger Джоэл Миллер, «но пока не совсем автомобиль LMP». Он знал. Миллер уже более десяти лет участвует в гонках на спортивных автомобилях и прототипах Ле-Мана. Конечно, инженер, которого Czinger наняла для точной настройки поведения своего гиперкара, будет говорить приятные вещи о своей собственной работе, но наша поездка на заднем сиденье Czinger 21C убедила нас, что он не преувеличивает.

Подождите, что?

Независимо от того, смотрите ли вы на Czinger 21C 2023 года или едете на нем, трудно поверить, что автомобиль официально разрешен для езды по дорогам общего пользования, в том числе из-за шин Michelin Pilot Sport Cup 2R. Благодаря тандемному расположению сидений в автомобиле и огромным аэродинамическим элементам он выглядит для всего мира как игрушечный спорткар.

Переходя к делу, трудно поверить, что Czinger добивается такого сцепления с дорогой от уличного асфальта. 21C оснащен гибридной трансмиссией мощностью 1350 л.с., которая передает большую часть мощности (1050 л.с.) на задние колеса, в автомобиле, который, по словам лос-анджелесской компании, весит менее 1315 кг. Уравновешивает эту дикую статистику заявленная прижимная сила в 637 кг на скорости 160 км/ч и прижимная сила в 2550 кг на скорости 320 км/ч, предел того, что могут выдержать боковины шин, прежде чем они просто разорвутся.

В результате получился автомобиль, который с заднего пассажирского сиденья ощущается как гоночный спорткар с высокой прижимной силой. Мощному боковому ускорению, которое он тянет, соответствует прижимная сила, добивающаяся устойчивости авто. Ни одна другая дорожная гоночная машина, на которой мы ездили, не ведет себя так уверенно при прохождении поворотов на таких скоростях.

Czinger 21C надежен как скала при интенсивном торможении, с массивными 16,1-дюймовыми передними и 15,4-дюймовыми задними карбон-керамическими тормозами, снижающими любую скорость, которую не могут компенсировать два передних электромотора и аккумулятор емкостью 2,8 кВт*ч.

Компания Czinger все еще разрабатывает системы контроля тяги и устойчивости, и Миллер поехал с включенными системами наматывать круги на трассе Thermal Club в Саут-Палм. Он сказал, что трансмиссия действительно может сорвать шины с автомобиля, если действительно попытаться это сделать, поэтому он намеренно применил установку с умеренной недостаточной поворачиваемостью и постепенным отрывом на пределе. В результате, по его мнению, водители-любители будут чувствовать себя комфортно за рулем: «Это их не напугает».

Действительно, по словам Миллера, стабильность на высоких скоростях является главным достоинством Czinger 21C. Czinger утверждает, что в своей дополнительной конфигурации с низким лобовым сопротивлением 21C разгоняется до 407 км/ч. Эта версия еще не была построена, но Миллер сказал, что модель с высокой прижимной силой отлично себя чувствует на высокой скорости, чего нельзя сказать о столь же радикально выглядящем McLaren Senna (у которого 21C установил рекорд круга серийного автомобиля Laguna Seca).

Вид монстра

Каким бы впечатляющим ни был автомобиль, заднее сиденье — это не то место, где хотелось бы его испытать. Сиденья встроено в кузов, покрыто только тонкими, прочными накладками и не имеет никаких подпорок, удерживающих пассажиров на месте. Мы просто уперлись руками в бока. По крайней мере, здесь достаточно места для ног. Садиться и вылезать с заднего сиденья, как можно себе представить, дико некрасиво.

Мы не смогли испытать его на переднем сиденье по той простой причине, что существует только один прототип Czinger 21C, и компания не готова позволить посторонним сотрудникам или разработчикам пилотировать его. Не то чтобы он не мог напечатать несколько дополнительных копий (подробнее об этом чуть позже), а модульность автомобиля — это то, что позволило производителю быстро и легко повторять многократно один и тот же автомобиль. Это 10-я версия, что является безумием, если учесть, что она была создана как версия 1.0 всего два с половиной года назад.

За это время все сильно изменилось. 21C стал ошеломляюще шире на 8,0 дюймов, когда бывший специалист по аэродинамике Williams Formula 1 взялся за борт и сделал значительно более широкий передний сплиттер и задний диффузор, чтобы добиться желаемой производительности Czinger. Колеса, а также подвеска и кузов также стали шире, когда команда перешла на новейшие, самые большие шины Michelin.

Трехмерная революция

Если все это звучит безумно, то только потому, что никто другой не строит автомобили так, как Czinger. Подавляющее большинство 21C печатается в 3D на самых крупных и современных принтерах в мире. В то время как обычные 3D-принтеры используют четыре лазера, в принтерах Czinger (созданных материнской компанией Divergent) используется 12 лазеров, и уже создается принтер следующего поколения. Они питаются новыми алюминиевыми сплавами, разработанными учеными Divergent специально для их конечного использования. Эти массивные принтеры могут за считанные часы обрабатывать те же сложные детали, на печать которых раньше требовались дни.

Как и в большинстве 3D-принтеров, камера, в которой создается деталь, имеет размер только внутренней части, поэтому для создания более крупных узлов, таких как, скажем, подставка для двигателя, необходимо соединить несколько меньших деталей. Каждая деталь имеет на концах швы в виде шпунта и паза, и они скреплены между собой двумя фирменными клеющими составами. Первый отверждается за 2,0 секунды при воздействии ультрафиолетового света, который проникает внутрь через крошечные окошки в боковой части. Его задача состоит в том, чтобы удерживать детали вместе, пока основной клей затвердевает в течение часа. Тем не менее, первый клей достаточно прочен, чтобы удерживать все вместе, пока сборка собирается без какой-либо внешней поддержки.

При такой свободе производства весь процесс сборки на конвейере требовал переосмысления. Детали не перемещаются по конвейерным лентам на станции, где к ним приваривается все больше и больше кусков штампованного металла. Вместо этого роботы расположены по кругу. Один робот в центре поднимает первую деталь и удерживает ее на месте, в то время как другие роботы протягивают руку и наносят клеи и дополнительные детали. Роботы используют лазеры и камеры, чтобы видеть друг друга и детали, а не полагаться на заранее запрограммированное позиционирование. За считанные минуты сложный компонент собирается вместе и готов к окончательной сборке после часа отверждения.

Как это сделано?

Каким бы диким ни был производственный процесс, программное обеспечение, которое делает все это возможным, является настоящим прорывом. Называемое Divergent Adaptive Production System, он использует трехмерное моделирование и частично автоматизирует его, а затем нажимает кнопку быстрой перемотки вперед. Инженер задает программному обеспечению основные параметры детали, такие как пространство, в которое она должна поместиться, пути загрузки, которые она должна обрабатывать, где она должна подключаться к другим компонентам, сколько может стоить ее производство и многое другое, и оно делает все остальное. Программное обеспечение, управляемое искусственным интеллектом, выполняет тысячи и тысячи симуляций, каждая из которых добавляет и удаляет материал, пока не дойдет до финальной части.

Согласно Divergent, результат является абсолютным лучшим решением для критериев, полученных программным обеспечением. Каждый кусочек металла необходим, и ни одна деталь не является посторонней: каждый его элемент находится именно там, где он должен быть, чтобы выполнить свою задачу. Не образуется ни какого лома металла, за исключением случаев, когда требуется механическая обработка с очень жесткими допусками.

Общая картина

Автомобильная компания Czinger — это доказательство концепции Divergent. В 21C было сделано все, что можно напечатать на 3D принтере, от шасси до рулевого колеса и сумасшедшей цельной ступицы колеса и тормозного суппорта за каждым частично напечатанным 3D колесом. (На данный момент компания использует колесные диски из углеродного волокна, но Czinger надеется в конечном итоге напечатать все колесо целиком.) Что осталось, так это карбоновая обшивка, кожаный салон, гибридная система и чистый 2,9-литровый двигатель V-8 с двойным турбонаддувом. Блок двигателя и головки фрезерованы из алюминиевой заготовки, но компания Czinger работает и над их 3D-печатью.

21C собирается вручную, потому что производители гиперкаров могут себе это позволить. Компания, стремящаяся расширить масштабы этой технологии, будет использовать традиционную сборочную линию после того, как принтеры и круговые роботы сделают все детали.

Спецификации

Базовая стоимость$2,000,000
КомпоновкаПереднемоторный и среднемоторный, среднемоторный, полноприводный, 2-местный, 2-дверный купе
Силовая установка2,8 л/ 950 л.с./718 Нм твин-турбо DOHC 32-клапанный V-8, плюс 2 электромотора мощностью 150 л.с. (спереди) и 1 (сзади), 1350 л.с. (смеш)
Трансмиссия7-ступенчатая последовательная механическая коробка передач
Вес1315 кг
Колесная база106.0 дюймов
Д х Ш х В181.0 x 80.7 x 43.0 дюймов
0-100 км/ч1.9 сек.
В продаже2023 год