Первый взгляд Lucid Air Grand Touring Performance 2022 из США

Lucid Air Grand Touring 2022 – 0514-IVTR3-Lucid-Air-GT-2022-2 217 595 – Движение24

Лучшим моментом в карьере я определенно считаю обзор электрического седана Lucid Air. Несмотря на то, что захватывающие два дня, которые я провел за рулем Air Dream Edition R (мы проехали от Лос—Анджелеса до Сан—Франциско в США, а затем еще немного на одной зарядке), прошли не так, как я хотел. О, с точки зрения огромного трафика и интереса, вызванного большим интересом читателей, лучше и быть не могло. Но чтобы достичь впечатляющей дальности хода, мой штурман (и генеральный директор Lucid Питер Роулинсон) совершил невообразимое. Мы ехали на предельной скорости — по правде говоря, это скорость 110 км/ч и машина развила 966 лошадиных сил! Перенесемся на 11 месяцев вперед, и мое задание — вылететь в Bay Area, взять новый 1050-сильный Air Grand Touring Performance и вернуться на нем в Лос-Анджелес. Все сам. Ограничения скорости? Нам не нужны никакие вонючие ограничения скорости!

Как изменился Lucid Air

Две вещи сыграли решающую роль. Во-первых, передняя подвеска получила несколько новых амортизаторов. Во-вторых, программное обеспечение подвески автомобиля было изменено, отрегулировано и улучшено. Историей процесса стоит поделиться. Директор Lucid по шасси и динамике автомобиля Дэвид Ликфолд сам купил Porsche GT3 RS 991 и провел выходные за рулем двух автомобилей. Только он, один, работает до рассвета. Дэвид совершал пробежку на Porsche, затем на Lucid, останавливался, подключал к последнему свой ноутбук и отключался. Результаты впечатлили меня до чертиков. Естественно, я с нетерпением ждал возможности сесть за руль 1050-сильной версии Grand Touring.

После короткой встречи с главой отдела дизайна Lucid Дереком Дженкинсом я покинул штаб-квартиру компании в Ньюарке, штат Калифорния, с заряженным на 87 процентов аккумулятором Air GTP. Это означало, что у меня был запас хода в 624 километров, учитывая, что экземпляр Grand Touring с производительностью поставляется только на 21-дюймовых колесах и имеет запас хода EPA в 719 км. «Обычный» GT имеет запас хода 754 км на 21-дюймовых колесах или колоссальные 830 км на 19-дюймовых. По прямой, от штаб-квартиры Lucid до моего дома 577 км. Однако мой план (на который я потратил около шести подростковых секунд) состоял в том, чтобы изменить маршрут, по которому мы ехали в прошлый раз, но ехать быстрее.

Поездка, которая должна была занять чуть более двух часов до Пасо-Роблес, превратилась в четырехчасовое стояние в пробке. К тому времени, когда я добрался до зарядной станции, оставшийся указанный запас хода сократился до 260 км. Это означает, что я использовал 340 км пробега, чтобы покрыть 284 реальных километров. На самом деле это не так уж плохо, особенно с учетом того, что у меня был установлен кондиционер на «максимум», массажное сиденье работало на полную мощность, а чертовски отличная стереосистема была включена на большую громкость. И, да, у меня также был adaptive cruise (или Dream Drive, как его называет Lucid), установленный на скорости 135 км/ч, и я наслаждался случайными ускорениями, когда позволял трафик. Эй, автомобиль развивает 1050 л.с., а я, черт возьми, доктор автомобильной журналистики.

Роскошный лайнер

Автомобили Lucid позиционируются как машины класса люкс. Я упоминал ранее, что у меня был кондиционер, работающий на полную мощность. Это было потому, что, как только я оказался к югу от небольшого фермерского городка, внешняя температура составляла 38 градусов по Цельсию. На данный момент у всех Lucid Air такие массивные стеклянные крыши, и под таким солнцем можно просто поджариться. Мне все равно, сколько ультрафиолетовых антисолнечных фильтров, по утверждениям Lucid, нанесено на стекло — оно становится очень горячим. Я несколько раз обсуждал этот вопрос с несколькими руководителями Lucid, включая Роулинсона, и они признают мою правоту. Начальная модель Pure будет поставляться только с металлической крышей, а для Touring следующего поколения стеклянный козырек станет опцией. Так что это неплохо и позволяет сэкономить.

Помимо этого, другие недостатки незначительны. Сигнал предупреждения о выезде с полосы движения слишком яркий, карта загружается за пять секунд до полной загрузки, а иногда машине требуется 10-15 секунд, чтобы полностью проснуться, когда мы впервые запрыгиваем внутрь. Но есть и часть о программно-определяемых транспортных средствах (SDV). Через пару месяцев выйдет обновление (OTA), в котором все будет радикально пересмотрено. Вот так. Кроме того, когда интеграция будет готова, владельцы авто также получат Apple CarPlay и Android Auto.

Сиденья хороши не только из-за дизайна и комфорта, но и из-за того, насколько разнообразны настройки массажа. Материалы использованы высокого качества (особенно ткани), экраны не слишком навящивы, а большой нижний экран можно убрать в сторону, что не только открывает большой отсек размером с кошелек, но и уменьшает количество визуального беспорядка, привлекающего внимание глаз. Мне также нравятся физические кнопки климат контроля. Я нахожу это очень удобным, не нужно копаться в чертовом экране для каждой мелочи.

Я заехал на зарядную станцию и нашел свободное зарядное устройство мощностью 350 кВт. Автомобиль показывал 150 км запаса хода. Я подключился и посмотрел, как 912-вольтовая электрическая архитектура Lucid помогает батарее просто высасывать киловатты. Электроны поступали в машину со скоростью от 245 до 275 кВт, что добавляло 30 км пробега в минуту. Пять минут спустя (еще один водитель) Рядом со мной подключил Hyundai Ioniq 5, и скорость зарядки сократилась вдвое. Девятнадцать минут спустя автомобиль поглотил энергии на 380 км. Запас хода составил 484 км, поскольку аккумулятор был заряжен до 68 процентов. Я упоминал, что Air заряжается быстрее, чем любой другой электромобиль? Мне нужно было проехать еще около 300 км, поэтому я решил, что все в порядке. Я добрался домой с запасом хода в 80 км, подключил GTP к своему зарядному устройству Rivian и проснулся с 80-процентной полной батареей (где я установил предел зарядки).

Lucid создается люксовый бренд, в котором каждый аспект обслуживания клиентов, от веб-сайта до автосалонов (Lucid-говорит шоу-румов) и рекламных фотографий — курируется собственными силами. В результате получился эпический грубиян в костюме, автомобиль, в котором легко сочетается модерн середины века с калифорнийским духом, технологическое достижение, которое устарело для своих конкурентов. И это только первый Lucid, внедорожник Gravity станет его вторым автомобилем, который еще даже не прибыл в производство, и надеюсь, я расскажу вам о нем в первую очередь. В итоге могу сказать одно: я в восторге от того, что делает команда Lucid! 

Технические характеристики Lucid Air Grand Touring 2022

БАЗОВАЯ ЦЕНА$180,500
КОМПОНОВКАПередне- и заднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный седан
ДВИГАТЕЛИ2 электродвигателя с постоянными магнитами переменного тока, 1050 л.с. / 1248 Нм
ТРАНСМИССИЯ1-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА2380 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА116,5 дюймов
Д х Ш х В195,9 x 76,2 x 55,4 дюймов
0-100 КМ/Ч2,6 сек
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА717 км
В ПРОДАЖЕСейчас