• Транспорт, техника и технологии - Движение24

Новый катализатор или обманка? Плюсы и минусы каждого варианта

Каталитический нейтрализатор в российских условиях эксплуатации чаще всего выходит из строя еще задолго до окончания расчетного срока службы. Когда катализатор отказывает, может нарушиться работа двигателя. В некоторых случаях, например, при масштабном оплавлении керамического или металлического основания, мотор перестает запускаться.

Здесь у водителей есть пространство для маневров. Можно купить оригинальный катализатор, относительно недорогой заменитель или установить пламегаситель в связке с обманкой лямбда-зонда. Рассмотрим плюсы и минусы этих способов.

катализатор глушитель

Установка нового катализатора

Положительными моментами здесь выступают:

  • восстановление работоспособности системы очистки, что снизит выхлопы в атмосферу;
  • возможность пройти государственный техосмотр по параметрам вредных выбросов;
  • сохранение оригинальной электрической и диагностической схемы автомобиля.

К негативным составляющим установки нового катализатора можно отнести:

  • высокая стоимость запчасти, особенно если это оригинал, а не китайский заменитель;
  • недолговечная и ненадежная работа некоторых моделей дешевых неоригинальных нейтрализаторов (ошибка на приборной панели может появиться спустя несколько тысяч км пробега).

В целом это решение не самое популярное. И применяется в основном на новых авто, в которых двигатель построен по стандартам ЕВРО-5 и выше.

катализатор глушитель

Установка пламегасителя или стронгера в паре с обманкой

К преимуществам этого способа относятся:

  • относительная дешевизна исполнения;
  • высокая эффективность для простых систем контроля чистоты выхлопа;

Недостатки у этого метода также имеются:

  • серьезное вмешательство в электрическую схему при установке высокотехнологичных электронных обманок в автомобили, работающие по стандартам ЕВРО-5 и ЕВРО-6;
  • невозможность пройти техосмотр для моторов с изначально невысокими экологическими показателями;
  • частые ошибки при использовании неподходящих обманок.

Оба метода имеют право на существование и находят своих клиентов. Однако для России чаще используется вариант с обманкой. Так как требования к токсичности выхлопов у нас гораздо ниже, чем в странах Запада. И многие современные моторы даже без катализаторов проходят техосмотр.

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments