• Движение24 - блоги о транспорте

Ржавчина на элементах тормозной магистрали авто

Частой причиной поломок тормозной системы автомобиля является ржавчина — окисление элементов тормозной магистрали. Тормозная магистраль изготавливается из двух-стенных стальных труб, чтобы был достаточный запас прочности, ведь на трубы действует высокое гидравлическое давление при использовании тормозов. Но к большому сожалению сталь подвержена коррозии. 

Ржавчина на трубках тормозной магистрали авто

Для защиты трубопровода на наружную поверхность трубок наносят тонкое покрытие из сплава свинца и олова, богатую цинком краску или эпоксидные смолы. Однако со временем это покрытие может изнашиваться и разбиваться от вылетающих из под колес гравия и мелких камней. На оголенной стальной трубке моментально начинает образовываться ржавчина. Совсем небольшие участки с ржавчиной на поверхности в ближайшей перспективе не должны серьезным образом повредить тормозную магистраль, но вот участки с отслаивающейся или пузырящейся ржавчиной уже веский повод задуматься о замене участка тормозной магистрали. Такая ржавчина является признаком того, что процесс окисления происходит уже глубоко под поверхностью металла, и такой металл уже может не выдержать расчетные нагрузки. Также не стоит забывать о том, что чем глубже процесс окисления проистекает, тем быстрее он будет распространяться внутри металла, и тем сложнее с ним справиться. Чем старше автомобиль и чем больше он подвергается воздействию дорожной соли и влаги, тем больше вероятность того, что ржавчина атакует и ослабит стальные трубки тормозной магистрали. 

Ржавчина на трубках тормозной магистрали авто

На некоторых транспортных средствах (особенно 1996-го года выпуска и более новых) о неисправностях тормозов из-за ржавчины сообщалось всего через пять или шесть лет эксплуатации автомобилей. Проблема усугубляется на автомобилях, которые не имеют высококачественного антикоррозионного покрытия на тормозных магистралях. Потеря давления в тормозной магистрали, является серьезной проблемой, поскольку она приводит к отказу тормозов. 

Тормозные системы на всех транспортных средствах в конце 1960-х годов, были разделены на две отдельные гидравлические цепи: тормоза на передних и задних колесах. Также существует распространенная версия разделения гидравлических цепей тормозов по диагонали: левое переднее — правое заднее и наоборот. Если одна половина системы теряет давление из-за утечки, вторая остается в рабочем состоянии и автомобиль может остановиться, пусть и с увеличенным тормозным путем.

Для защиты от коррозии на тормозные магистрали можно нанести грунтовку и краску, но часто трудно добраться до этих линий и нанести равномерное покрытие со всех сторон трубок. По мере старения автомобиля, важно регулярно проверять тормозную систему на наличие утечек или чрезмерной коррозии элементов тормозной магистрали, шланги, суппорты и другие гидравлические компоненты в тормозной системе. 

Рекомендуется заменять одновременно все ржавые элементы тормозной системы на автомобиле с большим пробегом. Если одна трубка вышла из строя, скорее всего, другие находятся в одинаково плохом состоянии и могут скоро выйти из строя. 

Никогда не стоит использовать медные, алюминиевые или любые другие типы труб для замены тормозной магистрали. Применяются в этом случае только стальные трубы с двойными стенками, которые рассчитаны для использования в автомобильных тормозных системах. 

Тормозные магистрали должны быть все прокачаны после их установки для удаления воздуха. Если тормозные магистрали не прокачаны, воздух может значительно уменьшить тормозной момент на колодках, а также сделать педаль тормоза «мягкой». Важно следовать правильной процедуре прокачки тормозов для автомобиля.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *