Китайский электромобиль XPeng P7 2022: у Тесла появился серьезный конкурент

XPeng P7 2022 – 210-MIUM-XPeng-P7-2022-1 291 – Движение24

Когда Tesla Model S уже существовала два года, китайские автопроизводители Хэн Ся и Тао Хэ в 2014 году объединились с технологическим миллиардером Сяопэн Хэ, чтобы основать производителя электромобилей XPeng. Пять лет спустя, на выставке в Шанхае в 2019 году, компания XPeng из Гуанчжоу представила своего доморощенного конкурента Model S, седан P7 EV.

Новейший XPeng P7 — один из трех электромобилей, которые автопроизводитель теперь имеет в продаже в Китае, все они построены на собственных платформах компании и имеют собственную сквозную программную архитектуру. P7 уже продается в Норвегии, и XPeng планирует выпустить седан в Швеции, Дании и Нидерландах во втором квартале 2023 года.

Четвертая модель XPeng, внедорожник среднего размера под названием G9, который будет оснащен 800-вольтовой электрической архитектурой с быстрой зарядкой и автономной системой привода с поддержкой Lidar, должна поступить в продажу в Китае этой осенью. Широко распространено мнение, что G9 рассматривается для запуска в США.

Мощность, дальность хода Xpeng X7 и платформа

Двигайся быстро и ломай стереотипы — девиз основателя Facebook Марка Цукерберга, который любят использовать технические специалисты Силиконовой долины, чтобы объяснить, почему Tesla заслуживает стоить больше, чем любой заурядный автопроизводитель, такой как Volkswagen, Toyota или Hyundai. Но Тесле потребовалось 17 лет, чтобы запустить четыре модели в производство и выставочные залы. Восьмилетний XPeng движется так быстро, что делает Tesla похожей на General Motors.

XPeng P7 построен на специальной платформе для электромобилей, известной внутри компании как «Эдвард», которая была разработана совместно с Porsche. Это обычная конструкция скейтборда с многорычажной подвеской спереди и сзади и аккумулятором мощностью 80 кВт * ч между осями. За стандартными 19-дюймовыми легкосплавными дисками, которые обуты в шины 245/45 Michelin Pilot Sport 4, стоят тормоза Brembo.

Двигатель начального уровня P7 RWD Long Range приводится в действие одним электромотором, установленным сзади, который развивает 263 лошадиные силы и 390 Нм крутящего момента. P7 4WD High Performance, обеспечивает общую мощность системы в 424 л.с. и 654 Нм, благодаря добавлению электромотора мощностью 161 л.с., который приводит в движение передние колеса.

P7 в целом на 5,6 дюйма короче, чем Model S, но имеет колесную базу на 1,6 дюйма длиннее. XPeng также немного уже и выше, чем Tesla, и, в отличие от Tesla, он относительно легкий для электромобиля своего класса — XPeng утверждает, что одномоторный RWD Long Range весит 2190 кг, а двухмоторный 4WD High Performance, как утверждается, весит 2096 кг. Это почти на 90 кг меньше, чем у двухмоторной модели S.

XPeng заявляет о дальности хода до 529 км в тестовом цикле WLTP для RWD Long Range и времени разгона 0-100 км/ч менее чем за 6,9 секунд. Заявленный диапазон WLTP для 4WD High Performance составляет до 469 км, при заявленном времени разгона 0-100 км/ч менее 4,5 секунд. (Примечание: диапазон EPA обычно в среднем на 20-30 процентов ниже, чем указанный показатель WLTP.) По словам представителя Xpeng, аккумуляторная батарея P7 мощностью 80 кВт * ч будет потреблять до 90 киловатт при быстрой зарядке постоянным током, что позволяет зарядить от пяти до 80 процентов емкости примерно за 51 минуту.

Общая утонченность впечатляет

Ни одна из версий P7 не угрожает Tesla Model S с точки зрения дальности или производительности. Но легкомысленно отвергать этот китайский электромобиль из-за этого, упуская суть. Полностью.

Возможно, это не мировой рекордсмен, но XPeng P7 — один из самых впечатляющих новых автомобилей, на которых мы ездили в этом году. Конечно, у него мощное и бесшумное ускорение, которое мы ожидали от современного электромобиля, но отличает его гладкость и тишина в салоне, как на низких скоростях по городу, так и при движении по шоссе.

Уровни шума — ветра, шин и механического, впечатляюще низкие. Качество езды на высоте, хотя, по правде говоря, ухоженные дороги нашего тест-драйва почти не влияли на подвеску, за исключением случайного лежачего горба в пригороде возле штаб-квартиры XPeng в Голландии, что вызвало некоторые незначительные вторичные движения кузова. Неровные поверхности иногда вызывали стук шин, но резкость удара была хорошо подавлена.

Рулевое управление достаточно точное и взвешенное, а переходы между рекуперативным и механическим торможением плавные. У P7 всего два режима регенерации — высокий и низкий. Высокая регенерация обеспечивает управление автомобилем почти одной педалью, ну а низкая регенерация дает автомобилю эффект замедления, аналогичный сбросу газа в обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания и автоматической коробкой передач.

Цена P7, комплектация и оделка

В Норвегии высокопроизводительный XPeng P7 4WD стоит менее двух третей от цены двухмоторного Tesla Model S Long Range. В долларах США, используя текущий на момент написания статьи курс конвертации, это составит 53 000 долларов США.

Стандартное оснащение включает панорамную крышу, подогрев передних и задних сидений, а также отделку из черной, бежевой или красной кожи Nappa. Цифровая приборная панель представляет собой 10,25-дюймовый экран, а центральный сенсорный экран — 15-дюймовый. Стандартные системы помощи водителю включают адаптивный круиз-контроль, помощь при удержании полосы движения, предупреждение о столкновении и автономное экстренное торможение.

Легко увидеть влияние Model S на дизайн XPeng P7. Одной из областей, в которой китайский автопроизводитель слишком внимательно следил за Tesla, является система кондиционирования воздуха, где все функции — вплоть до настройки направления вентиляционных отверстий, управляются с помощью центрального сенсорного экрана. Как и в Tesla, для этого требуется оторвать взгляд от дороги, просмотреть в меню, чтобы сделать что-либо.

Тем не менее, подгонка и отделка во всем превосходят Model S. Зазоры между внешними панелями более ровные, детали отделки лучше выровнены, а интерьер выглядит и ощущается более роскошным. Но то, что делает XPeng P7, возможно, большей угрозой для Tesla, — это не аппаратное обеспечение, а его программное обеспечение.

Все дело в ПО

«Это программируемый автомобиль», — говорит Петр Хмелевский, глава подразделения электромобилей XPeng в Европе, который отмечает, что соучредитель компании Xiaopeng He — XPeng — сокращение от его имени — сколотил состояние на программном обеспечении, прежде чем решил заняться автомобильной промышленностью. Звучит знакомо, Илон?

Польский инженер-программист Хмелевский говорит, что XPeng — единственный автопроизводитель, кроме Tesla, использующий сквозную программную архитектуру. Архитектура используется на всех моделях XPeng, и Хмелевский считает, что этот программный стек даст продуктам компании конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе.

Как и на других моделях, операционная система XPeng XSmart (изначально основанная на Android, но теперь усовершенствованная и уникальная) управляет системами помощи водителю P7, получившими название XPilot. ОС XSmart также управляет функциями подключения автомобиля, информационно-развлекательными системами и зарождающимися возможностями искусственного интеллекта, включая функцию голосовой активации «Привет, XPeng» и настройку интеллектуальной навигации. Она также обеспечивает широкий спектр обновлений по воздуху и удаленную диагностику автомобиля.

XPeng представляет новую эру автомобилестроения

XPeng P7 — наглядный пример новой реальности автомобильного бизнеса в эпоху электромобилей. В прошлом стоимость и сложности разработки и оптимизации двигателей внутреннего сгорания и подходящих трансмиссий означали, что новички сталкивались с огромными проблемами в плане доставки автомобилей, которые работали бы так же хорошо, как у компаний с многолетним опытом производства автомобилей — посмотрите, сколько лет потребовалось Toyota, Honda, Hyundai и Kia, чтобы утвердиться на рынке США как альтернатива GM, Ford и Chrysler.

Тем не менее, силовые агрегаты EV по своей сути плавные и тихие и обеспечивают достаточный крутящий момент при движении. Нет никаких неприятных проблем с калибровкой с точки зрения управляемости или достижения целевых показателей по выбросам и экономии топлива. Создание автомобиля, который мгновенно готов к конкуренции с автомобилями от известных автопроизводителей, никогда не было проще.