Ferrari Daytona SP3 2023 нерациональна — и в этом весь смысл

Ferrari Daytona SP3 2023 – 128-WUER-ferrari-daytona-sp3-2023-1 605 490 – Движение24

Стрелка тахометра переваливает за 8000 оборотов в минуту и продолжает ползти вверх. В металлическом вое, наполняющем открытый кокпит, есть острая грань, и не ослабевающее ускорение. Внезапно я снова становлюсь 13-летним подростком с широко раскрытыми глазами, едущим вместе с Эрихом Шталером, когда он гонит свой Ferrari 512 S по прямой Mulsanne в эпическом фильме Стива Маккуина «Ле-Ман».

И это то, что я всегда себе представлял. Среднемоторный Ferrari V-12 со скоростью почти 9000 оборотов в минуту.

Синие огни мерцают в верхней части рулевого колеса. 828 лошадей позади меня рвутся к пределу оборотов двигателя в 9500 оборотов в минуту. Я опускаю правую ногу и нажимаю на правую педаль, и из выхлопной трубы раздается сильный, чистый рык, как из .пулеметной очереди, выпущенной глубоко в лесу. Стрелка тахометра опускается чуть ниже отметки 8000, и бешеная лошадка не ослабевает, пока большой красный родстер мчится по французской сельской местности.

Ferrari Daytona SP3, облаченный в потрясающий кузов, который противоречиво сочетает классические изгибы 60-х с аэродинамическим брутализмом 21-го века, — это настоящий театр на колесах. Этот автомобиль беззастенчиво рассказывает о том, почему можно потратить более 2,2 миллиона долларов на Ferrari с открытым верхом: звук, ярость, бессмысленное великолепие двигателя, который работает на некоторых из лучших гоночных автомобилей Маранелло.

Просто ракета

Не стоит привыкать к ширине задних крыльев и низкому клиренсу спереди — использование стандартной системы подъема носа имеет важное значение при преодолении подъездных путей или скоростных трамплинов, с ней Daytona SP3 станет таким же мягким и простым в использовании городским автомобилем, как Ferrari 296 GTB. Мы могли бы легко ездить на этой штуке хоть каждый день.

Daytona SP3 — последняя модель в ограниченной серии автомобилей Ferrari Icona, собранных вручную в Маранелло с использованием ключевых компонентов, позаимствованных у предыдущих серийных автомобилей Ferrari. Будет построено всего 599 автомобилей, и все они уже были проданы, несмотря на эту заоблачную цену.

Хотя инженеры Ferrari говорят, что около 70 процентов компонентов Daytona SP3 являются новыми, шасси представляет собой модифицированную версию монокока из углеродного волокна гиперкара LaFerrari Aperta. Компоновка и геометрия подвески идентичны, как и гигантские 15,7-дюймовые передние и 15,0-дюймовые задние тормоза.

Как и LaFerrari, Daytona SP3 оснащен 20-дюймовыми передними и 21-дюймовыми задними колесами, хотя Pirelli P Zero Corsas, 265/30 спереди и 345/30 сзади, были специально разработаны для автомобиля, чтобы обеспечить максимальную устойчивость в условиях плохого сцепления.

Этот двигатель — великолепный двигатель

6,5-литровый двигатель V-12 Daytona SP3 представляет собой модифицированную версию силовой установки переднемоторного купе 812 Competizione. Под кодовым названием F140HC это самый мощный двигатель внутреннего сгорания для дорожных автомобилей, когда-либо созданный Ferrari.

F140HC выдает 828 лошадиных сил при головокружительных 9 250 оборотах в минуту и выдает 696 Нм крутящего момента при 7250 оборотах в минуту. Максимальная скорость 9500 оборотов в минуту достигается благодаря новым титановым шатунам, которые на 40 процентов легче аналогичных стальных деталей, а также новым поршням, более легкому и сбалансированному коленчатому валу и кулачковым толкателям со скользящими пальцами — технологии с низкой массой и низким коэффициентом трения, заимствованной у двигателей Ferrari F1.

Первые два автомобиля Icona, Monza SP1 и Monza SP2, воплотили в себе дух переднемоторных Ferrari barchettas 1950-х годов. Пышные бедра Daytona SP3 с осиной талией и тесная кабина напоминают среднемоторные гоночные автомобили Ferrari V-12 конца 60-х и начала 70-х.

Daytona SP3 не так красив, как любой из этих автомобилей, особенно великолепные 330 P3 и P4 или 512 S, но шеф-дизайнер Ferrari Флавио Манцони говорит, что это не просто дань уважения, это ретро-автомобиль. Он призван стать современной интерпретацией духа классических Ferrari, построенных по-современному, с использованием современных материалов и современных технологий. Вот почему аэродинамическая теория 2020-х годов сыграла такую же роль в формировании Daytona SP3, как и ностальгия по 1960-м годам.

Например, накладки под закрытыми фарами увеличивают прижимную силу на передней оси, а поверхности на передних крыльях и дверях регулируют поток воздуха по бокам автомобиля. Дымоходы выводят воздух снизу и направляют его мимо задних сидений, над верхней поверхностью крышки двигателя и к тонкому заднему спойлеру.

Это умная штука: Ferrari заявляет, что Daytona SP3 генерирует чуть более 230 кг прижимной силы на скорости 200 км/ч без каких-либо активных аэродинамических устройств.

Взаимодействие с машиной

В Daytona SP3 водитель сидит низко и ближе к центру автомобиля, как в спортивном прототипе. Сиденья фиксированы, их базовая форма интегрирована в композитную центральную ванну и покрыта пеной. Потянув за нейлоновый ремень в передней части сиденья, между ног, педальный блок может перемещаться вперед и назад, а рулевое колесо также регулируется по досягаемости и наклону. Ferrari заявляет, что фиксированные сиденья снижают вес и помогают сохранить общую высоту автомобиля всего 114 см, что также помогает минимизировать лобовое сопротивление.

Рулевое колесо Daytona SP3 оснащено той же концепцией человеко-машинного интерфейса (HMI), которая используется, в частности, в модели 296 GTB. Сенсорное управление позволяет управлять 80 процентами функций Daytona SP3, не отрывая рук от рулевого колеса. Элементы управления для включения и выключения света, регулировки наружных зеркал заднего вида и изменения настроек кондиционера находятся на тактильных сенсорных панелях на приборной панели.

Переключатель Manettino на рулевом колесе активирует четыре режима движения под бдительным присмотром модернизированной версии оригинальной системы контроля бокового скольжения Ferrari, получившей название SSC6.1. Wet предназначен для условий, когда сцепление с дорогой на высоте. Спорт — это режим вождения по умолчанию, а гонка обостряет реакцию двигателя, трансмиссии и шасси. GT-Off дает водителю полный контроль.

Daytona SP3 — первый среднемоторный V-12 Ferrari, оснащенный системой Ferrari Dynamic Enhancer (FDE), которая позволит водителям при желании управлять автомобилем, автоматически контролируя максимальный угол рыскания, регулируя тормозное давление на каждом колесе. FDE можно активировать, переключив Manettino в режимы Race и GT-Off.

Даже со снятой крышей и широко открытым дверям-ножницам нужно извиваться, как змее, чтобы пройти мимо выступающего угла приборной панели и сесть на водительское сиденье, не ударившись коленом.

Алькантара на водительском сиденье переливается через рудиментарную центральную консоль на пассажирское сиденье, создавая впечатление, что мы устроились в модном кресле. Два тонких подголовника обвиваются вокруг, как крылья, готовые зафиксировать аварийный шлем. Обивка дверей и приборной панели из алькантары, а также небольшие коврики на полу. Почти все остальное сделано из чистого углеродного волокна.

Опыт вождения SP3

С Манеттино, настроенным на спортивный режим, и семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, предоставленной самой себе, Daytona SP3 будет с удовольствием кататься весь день на низких и средних скоростях, требуя для управления немного больше усилий, чем Toyota.

Фиксированные сиденья на удивление удобны, а езда на удивление мягкая, несмотря на жесткую фиксацию движений кузова и облегающие низкопрофильные шины. Если асфальт становится слишком неровным, быстрое нажатие кнопки Manettino активирует режим «Ухабистая дорога», чтобы еще больше смягчить подвеску.

Выпуклые передние крылья открывают обзор вперед, как и в спортивном прототипе Ле-Мана. Внешние зеркала заднего вида установлены на них, прямо на линии передней оси. Они работают блестяще, обеспечивая превосходный обзор за пышными бедрами Daytona SP3.

Поскольку заднего стекла нет, внутреннее зеркало отображает изображение с камеры заднего вида. В солнечный день, со снятой крышей, это бесполезно, отражения заслоняют все. Но, как сказал Рауль Джулия на ралли Gumball, когда он сорвал зеркало заднего вида со своего Ferrari 365 GTB / 4 Daytona Spider: «То, что позади меня, не важно».

Может быть, это особенность Daytona с открытым верхом…

При всей этой мощности и крутящем моменте, Daytona SP3 чувствует себя впечатляюще быстрым и легким. Затем мы переключаем Manettino на Race, а трансмиссию на ручную и … о, боже!

Он, безусловно, высокопроизводителен

Ferrari утверждает, что Daytona SP3 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды (говорят, 2,85, но мы округляем) и разгоняется до 200 км/ч за 7,4 секунды на пути к максимальной скорости 339 км/ч. Ничто не сравнится с этим Ferrari на полной скорости.

Поток мощности от кричащего F140HC просто продолжает нарастать, нарастать и нарастать, вплоть до ограничителя оборотов. Daytona SP3, кажется, будет ускоряться вечно.

Плавный, свободно вращающийся и удивительно послушный на холостых оборотах, F140HC — это мастер-класс в искусстве и науке атмосферного двигателя V-12. Его отклик на газ выше 7000 оборотов в минуту просто потрясающий, свежий и искрящийся, как выдержанное шампанское. На пониженных передачах он рычит, как двигатель супербайка с горячей тягой, обороты набираются так быстро, что трудно поверить, что он вытесняет 6,5 литров.

Это заставляет большинство мощных V-8 чувствовать себя такими же неуклюжими, как драчуны в баре, выпившие 15 бутылок пива, пробивающие стены.

За слуховой и визуальной театральностью скрывается серьезный, полностью продуманный автомобиль с шасси, настроенным так, чтобы помочь максимально использовать этот необычный двигатель.

Торможение сильное и поступательное, а рулевое управление точное, хорошо взвешенное и обеспечивает отличную обратную связь. Система SSC6.1 обеспечивает отличную тягу на поворотах даже в гоночном режиме, без ущерба для сцепления с дорогой при включении мощности.

Поначалу этот Ferrari пугает, не в последнюю очередь потому, что он большой, широкий и мощный, а стоит почти столько же, сколько кондоминиум на Манхэттене. Но через пару километров он сжимается вокруг нас, и вскоре мы гоняем его от поворота к повороту, как старую Mazda Miata, поражаясь его остроте при смене направления, испытывая прилив адреналина при ускорении на прямых и громко смеясь над нечестивым сочетанием Паваротти и Секспистолс, которые являются маниакальным саундтреком F140HC.

Ferrari Daytona SP3 — полная противоположность рациональному автомобилю. Но в этом весь смысл. Он не был разработан для того, чтобы устанавливать новые стандарты производительности, демонстрировать новые технологии, переписывать свод правил суперкара. Он был создан для того, чтобы веселить и развлекать, доставлять опьяняющий кайф каждый раз, когда водитель нажимает на газ. Чтобы чувствовать себя до мурашек живым, при быстрой езде на нем.