Chevrolet Corvette Z06 будет участвовать в гонках в классе GTD Pro в 2024-м

Chevrolet Corvette Z06 2024 – 146-j31-Chevrolet-Corvette-Z06-LT6-V8-2023-JPG-931 473 – Движение24

Chevrolet Corvette Z06 является одним их самых любимых нами высокопроизводительных автомобилей благодаря своим уникальным способностям по удивительной цене. Что, если бы Chevrolet взял это шасси и подготовил его к гонкам в классе GTD Pro 2024 года?

Изменения правил, которые появятся в GTD Pro, указаны в названии гоночного автомобиля. Категория соответствует набору правил FIAs GT3, который должен открыть конкуренцию любой команде и производителю с автомобилем, готовым к GT3. Мы уже видели, какое влияние это оказало на стандартный класс GTD с командами, участвующими в гонках на автомобилях BMW, Ferrari, Lexus, AMG и других. Более старый класс GTLM сократился до двух автомобилей: Corvette Racing и его C8.R и Porsche 911 RSR от Proton Competition. Чтобы Corvette Racing могла использовать C8.R в этом году, его пришлось преобразовать из спецификации GTLM в GTD Pro, а шасси по-прежнему является эксклюзивным для Corvette Racing.

Однако, поскольку новый Z06 попадает в массы, что может быть лучше для его продвижения, чем снять шасси с линии Боулинг-Грин и превратить его в гоночный автомобиль в спецификации GT3? Двигатель, который использует Z06, был разработан на основе двигателя C8.R, почему бы не пройти весь путь?  Более того, шасси гоночного автомобиля больше не является эксклюзивным для Corvette Racing: GM будет создавать автомобили на его базе для заинтересованных гоночных команд.

Как создается Z06 GT3.R

Как только шасси Z06 сходит с конвейера, оно отправляется в Pratt Miller для окончательной сборки. Поскольку кузов Corvette изготовлен из алюминия, стальной каркас приварен к специальной опорной плите, которая крепится к шасси. Кроме того, другие улучшения безопасности, впервые примененные на C7.R и разработанные для C8.R, включают конструкцию для защиты от бокового удара между дверью водителя и каркасом, установленным FIA. Всякий раз, когда C8.R будет заходить на пит-стоп, можно будет увидеть, как при открытии двери появится ярко-желтая коробка.

Подвеска на двойных поперечных рычагах, в остальном ее конструкция такая же, как на уличном Z06. Дополнительная возможность регулировки подвески позволяет использовать GT3.R в любой серии, которая допускает автомобили FIA GT3, и чтобы клиенты могли подстраиваться под различные характеристики шин, требования к балансу и предпочтения водителя. Аэродинамика также дополнительно доработана для обеспечения стабильности, а также она улучшает охлаждение двигателя для гонок на выносливость.

Однако часть серийного Z06, которая остается на GT3.R, — это LT6, поскольку он был разработан непосредственно в рамках программы C8.R. Автомобиль даже построен на той же производственной линии, что и дорожный LT6, и более 70 процентов уличного двигателя используется на гоночном двигателе. Основными компонентами, которые одинаковы как для гоночного автомобиля так и для уличного авто, являются плоский коленчатый вал, шатуны, головки цилиндров, топливные форсунки, катушки зажигания и прокладки. Все остальное оптимизировано для гонок, например, дополнительные датчики, выхлопная система и тому подобное.

Гонки требуют тех.поддержки

Хотя Chevrolet не будет предлагать заводскую команду, владелец Corvette Z06 GT3.R не останется в полном одиночестве. Как и многие производители, у которых есть производственная программа GT3, GM предложит поддержку клиентов по таким вопросам, как запасные панели кузова и внутренние компоненты. Услуга будет даже включать грузовик с запасными частями, который будет участвовать в гонках в Северной Америке в 2024 году. По словам GM, это будет распространяться на зарубежных клиентов по мере расширения программы в течение первых двух лет программы GT3.R. Также будет оказана техническая поддержка командам клиентов GT3.R для полного проектирования, разработки стратегии гонки и других дополнительных вариантов поддержки, а также удаленной технической и операционной поддержки, когда Corvette Racing не может быть там напрямую.