Почему греется и кипит двигатель?

Автомобиль считается востребованным видом транспорта не только в городе, но и в сельской местности. Чтобы машина работала исправно, необходимо тщательно следить за ее состоянием, но бывают случаи, когда внезапно закипает двигатель. Чтобы выяснить причину, требуется знать, как устроен мотор, и новички не всегда справляются с критической ситуацией.  

раскаленный выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания горячий двс греется двс

Что заставляется двигатель закипать? 

Рассмотрим основные причины: 

• жидкость в радиаторе — уровень должен быть между двумя отметками: min и max. На расширительном бачке внешне это хорошо видно и если жидкости меньше, то возможно она вытекает из патрубков. Это заметно по пятну, которое образуется под поврежденным патрубком; 

• ГБЦ прокладка — антифризная жидкость вытекает не в наружу, а попадает внутрь двигателя. Достаточно раскрутить крышку для залива масла и проверить, нет ли образовавшего пятна. Когда его нет, также осматриваем расширительный бачок. Основным признаком попадания антифриза внутрь мотора — поршень, когда он чистый, словно новый. Если выехать на автомобиле, то с выхлопной трубы выделяется плотный дым. На расширительном бачке это не видно и охлаждающая жидкость на том же уровне, но для густого дыма достаточно капли антифриза; 

• вентилятор — работает через муфту или электричество, иногда выходит из строя и перестает нормализировать температуру в системе. Если вентилятор включается от электричества, то его можно снять, отключив соединительные фишки и подключить к обычному аккумулятору; 

• термостат — антифриз перестал проходить через большой круг к радиатору. Требуется проверить отводящие и приводящие патрубки — который идет к двигателю всегда горячий, а если возле термостата не холодный, а теплый, значит проблема нагрева в его неисправности. Термостат обычно открывается при температуре 90 градусов и когда двигатель начинает закипать, лучше термостат заменить.  

• радиатор — сетка забивается пылью как снаружи, так изнутри; 

• водяной насос — жидкость не поступает к радиатору; 

• тосол — приобретен от неизвестного производителя в целях экономии. Желательно покупать продукцию, которую рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Менять антифриз необходимо через каждые 100 тыс. км пробега; 

• пробки — после залива новой жидкости в трубках образуются пробки из воздуха. Чтобы проверить это, достаточно включить печку — теплый воздух не поступает внутрь салона.  

схема охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Схема охлаждения ДВС

Кипеть двигатель начинает с наступлением тепла, если на дворе высокая температура воздуха. Спрогнозировать повышение температуры у мотора предварительно нельзя, особенно у новых машин. Другая ситуация, когда приобретается поддержанный автомобиль на рынке с рук.  

Не всегда продавец признается, что у расширительного бачка есть трещины или непригодны патрубки. Неопытный автолюбитель не станет искать трещины на патрубках и масляные пятна. Также нельзя узнать менялся ли антифриз, хотя бывший автовладелец говорит, что делал полностью реставрацию и замену жидкостей. Когда покупаете машину на рынке и не хотите остановиться на полпути домой от перегрева двигателя, берите с собой опытного водителя, который сможет определить неисправности.   

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии