Нужно ли менять пружины при ремонте подвески с заменой амортизаторов?

Подвеска автомобиля в условиях современных дорог воспринимает и поглощает львиную долю всех ударных нагрузок. Длительная эволюция ходовой части авто от простых рессор до системы МакФерсона сделала процесс управления автомобилем более комфортным даже на дорожных «гребенках» и «горбушках». За удобство и плавность движения приходится платить сложностью и уязвимостью конструкции.

пружины амортизатор подвеска автомобиля
Подвеска автомобиля

Практически невозможно создать систему, мягко и плавно воспринимающую разнонаправленные статические и динамические нагрузки, с жесткостью и упругостью удерживающую в одном положении конструкцию с высоким расположением центра тяжести. Сделать конструкцию прочной, гибкой и в тоже время способной поглощать большие энергии толчков и ударов от дороги, это сложная комплексная задача.

Существуют разнообразные схемы компенсации и смягчения, позволяющие уменьшить разрушительное действие дороги, но пока ничего лучше пружин или пружинных элементов не придумано.

пружины амортизатор подвеска автомобиля
Подвеска автомобиля — пружины и амортизаторы

Ценность пружины заключается в простоте конструкции и одновременно высокой эффективности отражения ударов, идущих от колеса к кузову. Отрицательным качеством является ее неспособность поглощать и рассеивать энергию удара, вследствие чего в такой системе возникают колебания. Для компенсации этих колебаний и, как следствие, раскачивания кузова автомобиля, в пару к пружине устанавливают амортизатор.

пружины амортизатор подвеска автомобиля

Жесткость и упругость пружины определяют при проектировании подвески колеса с учетом свойств амортизатора. Эти два узла подбираются в паре таким образом, чтобы получить баланс мягкой реакции на удар дороги и предупредить возможные «пробои» подвески, то есть возникновение ситуации, когда сила удара превышает смягчающую способность пружины.

Любой амортизатор, от самого простого масляного до самого сложного газового, управляемого электронными контролерами, установлен для компенсации и поглощения всевозможных усилий, идущих от колеса к кузову машины. Узел диаметром в несколько сантиметров и длиною до полуметра поглощает энергию в десятки килоджоулей.

устройство автомобильных амортизаторов - амортизатор внутри
Принципиальное устройство амортизаторов

Проведите простой эксперимент – после спокойной езды не поленитесь и прикоснитесь рукой к любому из амортизаторов, установленному на вашем автомобиле, и вы почувствуете, насколько может нагреваться такой элемент.

В условиях плохих дорог и высокой загруженности автомобиля вполне возможны ситуации, когда амортизатор «закипает» под нагрузкой. Жидкость, заправленная в амортизатор, теряя при высокой температуре вязкость, под большим давлением вытекает из него. Вышедший из строя амортизатор уже не рассеивает энергию ударов, вследствие чего пружина начинает сокращаться до пределов, установленных конструкцией подвески, вплоть до соприкосновения соседних витков.

лопнувшая пружина на стойках амортизаторов в автомобиле
Трещина в пружине

Автомобиль с неисправным амортизатором подвержен раскачиванию и «клевкам» во время движения. Если своевременно не устранить неисправность, перегрузки на пружине могут привести к необратимым последствиям – потере несущей способности и жесткости, появлению межвиткового наклепа, трещинам и так далее.

лопнувшая пружина на стойках амортизаторов в автомобиле
Лопнувшая пружина

Решение о том, как именно и в каком объеме следует ремонтировать подвеску при поломке амортизатора, принимают, исходя из конкретной ситуации. Если амортизатор «потек», после обслуживания он подлежит ремонту и восстановлению. В обязательном порядке демонтируется второй из пары на одном мосту, который подвергается проверке и сравнению с «больным» узлом.

Простые и дешевые модели очень часто ремонтируются установкой ремкомплекта, заправкой маслом и регулировкой необходимого усилия. Естественно, самый простой способ – заменить старую пару новым комплектом, если позволяют возможности. В противном случае придется прибегнуть к ремонту старых амортизаторов.

Дорогие модели амортизаторов с электронным управлением ремонтируются только в условиях специализированных мастерских, стоит такой ремонт недешево. Как правило, изношенные узлы заменяются новыми.

лопнувшая пружина на стойках амортизаторов в автомобиле

Независимо от того, как именно восстановлена работоспособность амортизаторов, пружины подвески тоже подлежат обязательному демонтажу, даже если визуальный осмотр ничего не выявил. Пружины в обязательном порядке проверяются на наличие межвиткового наклепа, следов коррозии и микротрещин.

Если указанные дефекты не выявлены, проводится тарировка жесткости пружины. Проще говоря, длину каждой из пружин измеряют под определенной нагрузкой, сравнивая полученные данные с рекомендациями производителя. При изменении жесткости любой из пружин, как правило, отбраковывают пару, устанавливая на подвеску автомобиля новый комплект.

пружины амортизатор подвеска автомобиля
Комплект пружин

Опытные специалисты могут из серии пружин одного класса жесткости подобрать несколько подходящих по параметрам, но такой комплект можно считать пригодным условно, так как бывшие в употреблении пружины из разных пар имеют различные характеристики и степень износа.

Если у вас нет возможности осуществить ремонт подвески простой заменой новыми комплектами амортизаторов с пружинами, вопрос ревизии и ремонта лучше доверить опытному специалисту на СТО.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии