Новый катализатор или обманка? Плюсы и минусы каждого варианта
Каталитический нейтрализатор в российских условиях эксплуатации чаще всего выходит из строя еще задолго до окончания расчетного срока службы. Когда катализатор отказывает, может нарушиться работа двигателя. В некоторых случаях, например, при масштабном оплавлении керамического или металлического основания, мотор перестает запускаться.
Здесь у водителей есть пространство для маневров. Можно купить оригинальный катализатор, относительно недорогой заменитель или установить пламегаситель в связке с обманкой лямбда-зонда. Рассмотрим плюсы и минусы этих способов.

Установка нового катализатора
Положительными моментами здесь выступают:
- восстановление работоспособности системы очистки, что снизит выхлопы в атмосферу;
- возможность пройти государственный техосмотр по параметрам вредных выбросов;
- сохранение оригинальной электрической и диагностической схемы автомобиля.
К негативным составляющим установки нового катализатора можно отнести:
- высокая стоимость запчасти, особенно если это оригинал, а не китайский заменитель;
- недолговечная и ненадежная работа некоторых моделей дешевых неоригинальных нейтрализаторов (ошибка на приборной панели может появиться спустя несколько тысяч км пробега).
В целом это решение не самое популярное. И применяется в основном на новых авто, в которых двигатель построен по стандартам ЕВРО-5 и выше.

Установка пламегасителя или стронгера в паре с обманкой
К преимуществам этого способа относятся:
- относительная дешевизна исполнения;
- высокая эффективность для простых систем контроля чистоты выхлопа;
Недостатки у этого метода также имеются:
- серьезное вмешательство в электрическую схему при установке высокотехнологичных электронных обманок в автомобили, работающие по стандартам ЕВРО-5 и ЕВРО-6;
- невозможность пройти техосмотр для моторов с изначально невысокими экологическими показателями;
- частые ошибки при использовании неподходящих обманок.
Оба метода имеют право на существование и находят своих клиентов. Однако для России чаще используется вариант с обманкой. Так как требования к токсичности выхлопов у нас гораздо ниже, чем в странах Запада. И многие современные моторы даже без катализаторов проходят техосмотр.