Неисправность системы отопителя салона

Отопительная система автомобиля – один из важных узлов в холодное время года, который позволяет ездить в холодную погоду в тепле внутри автомобиля.

Однако, как и все техническое оборудование, отопительная система может выйти из строя, что конечно же неблагоприятно влияет на комфорт внутри автомобиля в зимнюю пору. 

Чтобы лучше понять, по каким же причинам слабо работает печка или вовсе перестала функционировать, необходимо понять, как устроена вся система отопления салона:

  • управляющий блок отопителя.
  • радиатор печки (теплообменное устройство).
  • Патрубки – подводного и отводного типа.
  • Краник регулировки подачи теплоносителя (антифриз).
  • Заслонки с приводами воздушного типа.
  • Вентилятор.
  • Воздуховоды. 

Выход из строя одного из узлов, может повлиять на работу печки или вовсе полностью обесточить отопительную систему.

Рассмотрим семь причин, которые могут влиять на работу отопителя и выводить его из строя.

1. Наличие воздуха в системе отопления

Автомобильная печка, не будет корректно функционировать, если в систему охлаждения силовой установки попадает воздух при смене охлаждающей жидкости (тосол, анифриз). Также, воздух может проникнуть в отопительную систему при нарушенной герметичности ГБЦ.

2. Неисправность термостата.

Термостат – один из главных виновников большинства поломок автомобиля. В случае с отеплителем, термостат может заклинить в открытом либо в закрытом положении. К примеру, при долгих поездках на четвёртых и пятых передачах печь прогревает салон слабо, а на первой 0 третьих передачах – нормально, то скорее всего термостат заклинил в открытом положении.

В случаях, когда термостат заклинил в закрытом положении, то печь будет работать стабильно, но тогда вместе с хорошим прогревом салона, будет перегреваться и силовой агрегат, что приводит к дорогостоящей поломки самого агрегата. 

3. Забит радиатор печки.

Теплообменник (радиатор) печи, может попросту загрязнится, как и с наружной стороны, так и с внутренней. С наружной стороны, радиатор может забиться из – за попадания пыли, всевозможных насекомых и листьев, те самые «предметы», которые минуют протектор радиатора. С внутренней стороны, по истечению времени радиатор загрязняется, на нем образуются отложения, из – за охлаждающих жидкостей, зачастую не самого лучшего качества.

4. Забился салонный фильтр.

Отопительная систем может плохо прогревать салон из -за грязного фильтра салона. Его стоит время от времени проверять и при необходимости заменять.

5. Износ и деформация вентилятора.

Именно благодаря вентилятору и нагнетается воздух в салоне. И его деформация может повлиять на отопление салона. Поломка подшипника, графитовых щеток, или неисправность в цепи электрического питания – печка будет прогревать салон либо слабо, либо и вовсе не будет этого делать. Такой вентилятор нужно сражу менять.

6. Неисправная работа краника отопителя.

Больше всего такими проблемами страдаю автомобили отечественного производства (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и другие). Рычаг краника может работать неправильно, резиновые изделия могут исчерпать свой ресурс, да и сам рычаг может закиснуть. 

Здесь единственное и правильное решение – замена краника, рекомендовано делать это вместе с радиатором.

7. Регулятор (блок) управления печи.

Данная проблема встречает реже, чем вышеперечисленные, однако доставит не меньше хлопот. И в этом случае, сей «недуг», больше встречается на отечественных автомоделях, а в частности ВАЗ. Выявить данную проблему несложно. Независимости от типа блока (механический или автоматизированный), на определенных режимах температура печь может перестать работать. Стоит также отметить, что за неисправностью плохого отопления, может стоять и не работающий датчик температуры воздуха в салоне машины.

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии