Можно ли вместо 95-го заливать 92-й бензин? Как экономить на авто в кризис

Автомобиль для чувствительных к экономическим кризисам владельцев может стать неплохим резервом экономии, если в трудное время обратить особое внимание на его правильную эксплуатацию. Просто превратив его из объекта для развлечений и спортивного снаряда в надёжное и относительно недорогое транспортное средство. Причём необязательно менять его на более дешёвый или маломощный, достаточно понять, в каких случаях машина отбирает из бюджета лишние средства. 

бензин АЗС бензоколонка автозаправка заправка

Об экономии на октановом числе бензина 

Весьма заманчиво на заправках выглядит ценник на 92-й бензин на фоне привычного для многих 95-го. А машина вроде бы едет и на нём без особой разницы. Но отличия всё же существуют. 

 Октановое число (ОЧ) бензина определяет его стойкость к возникновению детонации. Это такой неприятный процесс взрывного сгорания топлива в цилиндрах, когда возникает ударная волна, создающая акустические и разрушающие эффекты. Мотор звенит и теряет тягу. Чем выше ОЧ, тем реже это происходит. 

Оптимизация двигателя под определённое ОЧ 

Конструкторы двигателя постарались исключить подобное опасное явление. В основном это связано со степенью сжатия и организацией горения. Смесь стараются не доводить до порогов по температуре и давлению, за которыми фронт распространения пламени начинает лавинообразно развивать скорость звука. Удар такой волны вызовет звон днища поршня, разогрев деталей и поломки. При этом полезная работа уменьшается, расход скачкообразно растёт. 

В то же время, работа двигателя далеко ниже порога детонации неэффективна, падает КПД, расход снова увеличивается. Поэтому качественно выполненный двигатель очень точно рассчитан на определённую марку бензина по октановому числу. 

Почему иногда разрешают 92-й 

Не все рынки обеспечивают качественное топливо. Поэтому ориентированные на них машины допускают снижение требований, не разрушающее двигатель. Делается это довольно просто, по сигналам датчика детонации блок управления по зашитым в его память картам данных отбрасывает назад значение опережения зажигания и слегка обогащает смесь. Мотор перестаёт детонировать, но все показатели его существенно падают. 

Последствия и перерасход 

Надо учитывать, что заливая 92-й бензин в двигатель, изначально рассчитанный на 95-й, водитель оставляет систему управления без запаса на отклонения топлива по качеству. Теперь уже с детонацией, если она возникнет, бороться нечем, возможности карт памяти исчерпаны. Двигатель зазвенит при разгоне, могут посыпаться перегородки поршней, мощность упадёт, а расход поднимется. 

Сэкономить не получится 

 Но даже если до этого не дойдёт, уменьшить расход в денежном выражении на единицу пробега не выйдет. Более позднее зажигание и обогащённая смесь съедят всю экономию от цены литра бензина. Возможность применения 92-го не для этого предусмотрена, вынужденную меру не стоит пытаться использовать во благо. Многочисленные тесты давно показали, что в лучшем случае потратить придётся столько же. 

Как правильно экономить на бензине 

 Есть куда более простые и эффективные способы: 

  • использовать моторное масло с минимальной «горячей» вязкостью, это второе число в маркировке вида «5W30», из списка дозволенных инструкцией; 
  • не ездить с оборотами как близкими к максимуму, так и слишком низкими; 
  • не допускать постоянных резких разгонов с последующими торможениями; 
  • следить за давлением в шинах; 
  • не украшать машину багажниками на крыше, спойлерами и прочими аксессуарами, портящими аэродинамику; 
  • не греть мотор после стоянки до рабочей температуры, он прекрасно прогреется в движении; 
  • вовремя менять воздушный фильтр, свечи и работающие со сбоями датчики. 

 Основное правило экономии топлива – полная исправность автомобиля, практически любое отклонение от нормы увеличивает расход. 

Другие способы выживания с автомобилем в кризис 

Кроме бензина, машина требует средств на ремонты. Тут тоже скрыты резервы экономии: 

  • не стоит пытаться увеличивать сроки в регламенте технического обслуживания, а замену масла наоборот, надо проводить вдвое чаще, это сбережёт мотор; 
  • лучше забыть про агрессивный стиль вождения, так ресурс автомобиля сокращается в разы, это касается как силового агрегата, так и подвесок, тормозов, шин, а риск затратных ДТП возрастает; 
  • оптимизация маршрутов позволит сэкономить на ремонте, машина почти не изнашивается при движении по ровной дороге без ускорений и торможений; 
  • надо регулярно проверять состояние аккумулятора, подзаряжать его внешним источником; 
  • есть смысл научиться выполнять обслуживание и мелкий ремонт самостоятельно, ничего сложного тут нет, а сервис дорожает; 
  • соблюдение правил даёт значительную экономию на штрафах, не говоря о страховых случаях. 

И не стоит надеяться, что дешевле будет ездить на дизельных, гибридных или чисто электрических автомобилях. У них есть свои недостатки, часто это может дать прямо противоположный эффект. 

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии