Как восстановить обогревающую нить на автомобильном стекле?

Автомобильные стекла с подогревом является настоящим спасением автомобилистов при наступлении холодов. Заледеневшее, или занесенное снегом стекло может растаять буквально за несколько минут, если включить подогрев на нем. Но, к сожалению, нагревающие нити имеют свойство со временем изнашиваться и обрываться, в результате чего одна или несколько нитей в определенный момент могут просто перестать работать. Как же восстановить обогревающую нить в стекле при ее повреждении?

Конечно, можно просто сменить стекло вместе с нитями целиком, но это довольно дорогая процедура, и лучше для начала попробовать восстановить имеющееся стекло. Самым распространенным способом исправления подобных поломок является использование токопроводящего клея, и большинство автолюбителей, заметив на своем автомобиле указанный дефект, устраняют его при помощи данного клея. Как можно понять из названия, данное вещество сочетает в себе свойства клея с возможностью проводить электрический ток, поэтому с его помощью можно просто заклеить поврежденный участок, восстановив контакт. Приобрести подобный клей можно как в автомобильных, так и в радиотехнических магазинах. Правда, при использовании токопроводящего клея есть одна проблема – качественный клей имеет высокую стоимость, и его покупка делает процесс восстановления стекла невыгодным, а более дешевые варианты токопроводящего клея отличаются крайне низким качеством, и плохо справляются со своей задачей.

Несколько лет назад появился новый способ восстановления нагревательных нитей стекла, он немного сложнее, чем склейка контактов токопроводящим клеем, но гораздо более эффективен, и материалы для его осуществления можно найти в ближайшем хозяйственном магазине, а иногда – даже у себя дома.

Восстановление нити нагрева электролитическим методом

Для восстановления контакта понадобиться медный купорос (продается в магазине для садоводов как удобрение), серная кислота (электролит из аккумулятора), чистая вода, полоска ткани шириной примерно тридцать сантиметров и длинной полметра, и медная трубка диаметром в сантиметр или немного меньше (нужна именно медная). Воды нужно взять примерно пол стакана, высыпать в нее две чайных ложки медного купороса и тщательно перемешать, пока медный купорос не раствориться (если не растворился до конца – ничего страшного). После этого в раствор следует добавить пол чайной ложки электролита из аккумулятора (можно использовать и концентрированную кислоту, но ее объем должен быть меньше в пять раз).

Если стекло установлено в автомобиле, его подготовка не требуется, а если снято – оба его контакта необходимо подключить на массу. На конец трубки нужно намотать тряпку таким образом, чтобы конец трубки был примерно посередине тряпки, и затянуть ее нитками, чтобы она не спадала с трубки. Трубку нужно подключить к плюсу аккумулятора, после чего нужно опустить тряпку в приготовленный раствор и быстрыми движениями тереть тряпкой с трубкой по месту разрыва в течение пяти минут. Через раствор будет проходить ток, переносящий ионы меди с электрода на поверхность греющей нити, наращивая ее. Если разрыв небольшой – он восстановится таким способом без проблем, если большой – следует залудить края разрыва, и аккуратно впаять в него кусочек тонкой проволоки. Этот способ хорошо зарекомендовал себя, и с его помощью можно быстро и эффективно восстановить работу нагревательных нитей.

При работе следует соблюдать осторожность, ведь раствор содержит серную кислоту. Такое количество кислоты не повредит кожу, но попадания раствора в глаза необходимо избегать. Кроме того, попадая на одежду или обшивку сидений, даже такое количество кислоты может за несколько дней разъесть их, оставив дырки в местах попадания раствора, поэтому, по возможности, лучше снять стекло и делать это на расстоянии от автомобиля. Одежду тоже следует выбирать такую, которую не жалко будет повредить в случае неосторожного нанесения раствора.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments