Воздушный фильтр для авто

Какой фильтр лучше?

Наиболее распространены воздушные фильтры, где в качестве фильтрующего элемента выступает специальная бумага. Для увеличения площади фильтрации бумага складывается в виде гофра. Ресурс их составляет около 10 — 15 тыс. км.

Бумажные фильтры просто устанавливаются, стоят не дорого, имеют небольшой вес. Правда они одноразовые, и не подлежат восстановлению, кроме того, они не отличаются прочностью, то есть очень чувствительны к механическим воздействиям, «боятся» влаги, а также не имеют стабильной производительности, то есть, со временем, по мере загрязнения увеличивает сопротивление воздушному потоку, что плохо отражается работе мотора.

Несколько отстают по популярности от бумажных, «мокрые», их еще часто называют «масляными». У них в качестве фильтрующих элементом выступает минеральное масло, часто просто «отработка», именно оно и задерживает частички пыли. Они многоразовые, обслуживание их сводится к промывке и замене масла, по мере его загрязнения, их пропускная способность остается практически неизменной весь период эксплуатации. Из недостатков можно считать большой вес и большие габариты, а также сравнительно низкое качество очистки воздуха. На современных автомобилях масляные фильтры практически не встречаются.

Кроме перечисленных типов, в последнее время при тюнинге авто, стали использовать так называемый воздушный фильтр нулевого сопротивления, или «нулевики». По конструкции они схожи с обычными бумажными, но, имеют и некоторые отличия.

В первую очередь они имеют очень низкое сопротивление воздушному потоку, что позволяет мотору «легче дышать», и выдать больше мощности. Особенно востребованы «нулевики» на спортивных машинах, и на автомобилях, оснащенными форсированными и турбинированными двигателями.

Среди недостатков: можно назвать высокую шумность на работающем двигателе, а в некоторых случаях и недостаточную степень фильтрации, что может существенно сократить ресурс мотора. Также они требуют специального обслуживания, то есть промывки и пропитки специальным составом. Для спортивных машин ресурс двигателя не так важен, как результат гонок, поэтому такие фильтры в этом случае вполне уместны. При установке «нулевика» на автомобиль, нужно посоветоваться со специалистами, чтобы это не навредило мотору.

Не редко выбор воздушного фильтра зависит от конструкции двигателя. Даже для одной модели автомобиля, оснащенной карбюраторным двигателем, может быть нужен иной фильтр, нежели для такого же авто, но, с инжекторным двигателем – все это необходимо учитывать при выборе фильтра.

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии