Что дозволено инспектору ДПС на дороге: мифы и реальность

Незнание норм и законов не должно освобождать граждан от их выполнения, именно поэтому важно понимать, какие меры сотрудник ГИБДД имеет право применить. Многие даже весьма опытные автолюбители просто не знают нюансов, поэтому нередко становятся заложниками безвыходного положения. Чтобы больше не попадаться на хитрости, стоит рассказать о главных мифах, разоблачив их.

стационарный пост дпс гибдд

Миф №1. Остановка только на стационарном посту

Невнимательное чтение законов может стать причиной их нарушения. Это касается правила об остановке автомобиля во время движения в местах, где нет организованного поста проверки документов. Многие водители считают себя продвинутыми знатоками, не останавливаясь на трассах или в местах, где стационарного пункта ГАИ нет. Однако это становится обоснованием для дальнейшего преследования. Дело в том, что кроме ограничений, в законе о полиции есть лазейки, которые позволяют инспекторам ДПС управлять движением других авто. Это, например, проведение спецоперации по поимке преступника или рейда, направленного на профилактику правонарушений. Подобные мероприятия регламентируются, однако предоставлять доказательства, что оно действительно согласовано, никто водителю не обязан. Также проверка документов может быть обоснована сообщением другого водителя о возможном правонарушении. Проверить, действительно ли был подобный факт, не представляется возможным.

инспектор дпс гибдд

Миф №2. Остановка в неположенном месте

В ряде городов водители зафиксировали следующую тенденцию. Инспекторы останавливали свой автомобиль в неположенном месте, после чего начинали останавливать проезжающие машины для проверки документов. И нередко такая остановка становилась причиной получения штрафа, ведь водители были уверены, что указание инспектора отменяло действие знака. Фактически это не так. А если ситуация обязывает сотрудников организовать подобный пункт в местах, которые для этого не предназначены, в обязательном порядке делается одно из следующих:

1. Не выключаются проблесковые маячки на служебном автомобиле.

2. Место, где должен останавливаться водитель, ограждается сигнальными конусами.

Если ни одна из мер не принята, можно проигнорировать сигнал остановки.

Миф №3. Выход из автомобиля

Стремясь покинуть свое транспортное средство, водитель провоцирует инспектора на инициацию дополнительных проверок. Документы можно отдать и через открытое окно, а вот выходить необходимо если требуется:

• проверка содержимого багажника; 

• сверка номеров деталей кузова с указанными в документах;

• инспектор подозревает, что водитель пьян, нездоров;

• поведение угрожает безопасности сотрудника полиции.

Также инспектор при обнаружении неисправности может предложить покинуть салон для немедленного устранения или выписать штраф в случае отказа.

Миф №4. Проверка трезвости только при понятых

Нередко к этому факту апеллируют — не было понятых, значит, проверка недействительна. Да, фактически наличие двух посторонних людей необходимо, но также есть возможность использовать видеозапись. В суде она будет иметь силу даже в случае плохого качества, так как законом не регламентируется этот факт. Съемка может происходить даже на телефон сотрудника полиции — подобное не запрещается.

Миф №5. При оформлении документов нужно покидать свой автомобиль

Пересаживаться в машину инспектора не обязательно. Оформление документов он может провести где угодно, после чего получить подпись автомобилиста, передав планшет через открытое окно. 

Эти основные правила и их соблюдение подскажут, что нужно делать, а также помогут инспектору ГИА быстро определить знатока законов. Иногда это становится решающим фактором, который избавляет от штрафа.

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии