Тюнингованный Porsche 993 Speedster от Gunther Werks: обзор

Porsche 993 Speedster by Gunther Werks – 151-MF20-Porsche-993-2022 – Движение24

По юридическим соображениям официальное название автомобиля, который вы видите на этих фотографиях — Porsche 993 Speedster, переделанный Гюнтером Верксом, хотя для простоты давайте просто будем называть его здесь Speedster. Гюнтер Веркс из Хантингтон-Бич, штат Калифорния, построит всего 25 экземпляров «чуда без крыши», и покупка одного из них обойдется желающим в 850 000 долларов, включая цену автомобиля Porsche-донора.

Под роскошными панелями кузова скрывается то, что осталось от 993-го поколения Porsche 911 Cabriolet 1995 года выпуска. Двигатель Speedsters по-прежнему имеет воздушное охлаждение и разгоняется до 7800 оборотов в минуту. Объем оригинального 3,6-литрового шестицилиндровый двигателя увеличен до 4,0 литров компанией Rothsport Racing, и теперь выдает мощность 431 л.с. и 335 Нм крутящий момент. Любители классических Porsche скажут, что развить мощность более 100 л.с. на литр объема двигателя с воздушным охлаждением практически невозможно, и все же машины перед нами. Не говоря уже о том, что у Speedster есть воплощение мечты любителей всего аналогового: шестиступенчатая механическая коробка передач, а вес автомобиля стал значительно легче 1360 кг благодаря модернизированному кузову, изготовленного полностью из углеродного волокна. Кроме того, есть интерьер, который настолько прекрасен, что все остальное теряет свое значение.

Около года назад я посетил штаб-квартиру Гюнтера Веркса, чтобы украдкой взглянуть на разобранный «до металла» кабриолет 993-го 911. Эта «тевтонская туша» должна была возродиться, или «переделаться», если выразиться словами Гюнтера, стать новым горячим спидстером от выскочки Porsche, преемником потрясающе удобного в управлении 911-го купе великой автокомпании. Главная проблема такого крошечного автопроизводителя, как Гюнтер Веркс, заключается в том, что хоть они и вольны создавать автомобили так, как им нравится, есть постоянный риск зайти «не туда». Как я уже сказал о 911-м, на котором мне удалось прокатиться: «Езда по улице с включенным спортивным выхлопом — это упражнение в управлении болью». Это всего лишь один пример, но машина в таком состоянии была просто невыносима. Впоследствии Гюнтер Веркс несколько смягчил его (сделал более тихий выхлоп, настроил более послушную подвеску), и результаты представили автомобиль с отличной стороны, он стал восприниматься даже слегка возвышенно.

Вот тут-то и проявляется Спидстер. Но это второе рождение Порше, к сожалению, не для большинства людей, не в последнюю очередь потому, что они не могут себе этого позволить. Что касается отсутствия крыши, то машина прекрасно ездит именно так — без верха. Данный факт (отсутствие крыши), вероятно, разобьет сердца проживающим в дождливых местах, но даже в солнечном месте отсутствие крыши вообще может быть, скажем так, неудобством.

Например: Гюнтер Веркс привез Спидстер ко мне домой в пятницу, около 7 часов утра. По воле судьбы, это произошло в разгар похолодания. В большинстве случаев это не безумный холод: для автомобиля без верха или обогревателя 6 градусов выше нуля — это ерунда. Но когда температура упадет еще на градусов 10, проблема холода начнет стремительно усиливаться.

Представьте себе ругательства, которые посыпались из меня, когда примерно в километре от дома я остановился надеть перчатки и понял, что каким-то образом схватил две левых. Хуже того, рычаг переключения передач — алюминиевый шар, так что моя правая рука конкретно замерзла. К счастью, как только я добрался до небольшой АЗС, где мне удалось купить пару хозяйственных перчаток (хоть что-то). Я могу уверенно сказать, что этот автомобиль никогда не будет основным транспортным средством своего владельца, и даже вторым или пятым. Эта машина предназначена для серьезных коллекционеров автомобилей, для убежденных любителей Porsche, для человека, у которого уже есть все, но он хочет немного чего-то еще. Такие люди, как правило, содержат экземпляры своей коллекции в условиях теплого ангара, и могут ни разу не проехать на них за рулем по дороге. А почему бы и нет?

Ощущения от вождения — это чистый Гюнтер: аналоговый, механический, симфонический. Металл был натянут на металл, и уши не могли перестать улыбаться. Как и вышеупомянутое купе 911, передняя часть Speedsters, по сути, не имеет аналогов. Возможно, новый 992 Porsche 911 GT3 сможет конкурировать с заднеприводным BMW M3 Competition или Bugatti Pur Sport, но это собственно все, что приходит на ум. Двигатель превосходный, а соотношение мощности и веса еще лучше.

Как бы ни была изменена передняя часть, Speedster ни в коем случае не такой динамичный или точный в управлении, как купе. Хотя кузов Спидстера выполнен из углеродного волокна, его базовое шасси представляет собой почти трехдесятилетний кусок немецкой стали с открытым верхом. Porsche никогда не предполагал, что автомобиль-донор 993 911 справится с крутящими или боковыми силами, создаваемыми большим двигателем Speedster и широкими липкими шинами Continental. Гюнтер Веркс говорит, что он сделал все возможное, чтобы укрепить и усилить шасси, но на крутых поворотах, где подвеска перегружена, а дорога слегка неровная, водителем ощущается напряжение. Конечно можно было бы поспорить, что дополнительные вибрации просто добавляют немного веселья в процесс вождения.

Внутренности этого автомобиля абсолютно аутентичны. От рулевого колеса из углеродного волокна, обтянутого алькантарой, до карбоновой панели и дверных карт, а также роскошных кожаных накладок, центрального тахометра с белым циферблатом, который появляется на четырех черных дополнительных циферблатах, приборной панели цвета кузова и некоторых других элементов из кожи высшего качества. В общем с водительского сиденья окружающая атмосфера просто потрясающая и представляет абсолютное визуальное удовольствие.

Остальные детали примерно так же достойны внимания. Открыв багажник, я был поражен не только огромным количеством стеганой кожи с шестиугольным тиснением, но и тем, насколько аккуратно прикручена каждая деталь. В моторном отсеке все еще красивее. Там мы обнаружим двигатель, который любой автоколлекционер с гордостью выставил бы на журнальном столике. Каждая поверхность Спидстера, каждая деталь — радость перфекциониста. Даже дверные ручки просто прекрасны.

Спидстер Гюнтера Веркса — великолепный и изысканный хот-род, изюминка любого автомобильного собрания, новый камень Бесконечности для Таноса. Конечно, это игрушка, но некоторые из наших самых теплых воспоминаний связаны с игрушками, с которыми мы играли в детстве. Нет ничего плохого в небольшой детской прихоти, легкомыслии с высокой концепцией. Двадцать пять счастливчиков точно знают, о чем я говорю.

Больше фото Porsche 993 Speedster от Gunther Werks смотрите здесь

БАЗОВАЯ ЦЕНА850 000 долларов
КОМПОНОВКАЗадний двигатель, задний привод, 2-местный, 2-дверный кабриолет
ДВИГАТЕЛЬ4,0 л / 431 л.с. / 335 Нм, SOHC, 12-клапанный, плоский, 6-цилиндровый
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ6-ступенчатая механическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА1247 кг (приблизительно)
КОЛЕСНАЯ БАЗА228,6 сантиметров
Д х Ш х В4,19 х 1,87 х 1,19 метров
РАЗГОН 0-100 КМ/Ч3,5 с (наша оценка)