Volkswagen T-Cross 2020 — полный обзор

Volkswagen T-Cross — один из самых совершенных компактных кроссоверов в своем классе. Его сильные стороны включают универсальную кабину в комплекте с раздвижным вторым рядом сидений и линейку двигателей, которая, хотя и небольшая, умудряется сочетать более чем адекватную производительность с приличной экономией топлива.

Однако в классе, где привлекательный дизайн действительно помогает выделиться среди соперников, T-Cross слишком спокоен — особенно внутри. Он просто не кажется каким-то особенным, как некоторые конкуренты.

Таким образом T-Cross входит в категорию небольших внедорожников как один из самых сильных конкурентов, но он не вполне способен достичь вершины класса.

Как и большинство новых моделей Volkswagen, T-Cross — это автомобиль, в который можно просто сесть и мгновенно почувствовать себя комфортно. Все управляющие элементы хорошо подобраны друг к другу: сцепление включается плавно, когда вы нажимаете на педаль, реакция дроссельной заслонки прямая, а рулевое управление легкое и точное.

При выезде на трассу, управление будет безопасным, а не захватывающим. У автомобиля хорошее сцепление с дорогой, и нейтральный баланс веса, но рулевое управление обеспечивает совсем мало обратной связи. Более высокий центр тяжести заметен, по сравнению с Polo, на модели которого базируется T-Cross, но это более чем уравновешивается улучшенной видимостью.

Ходовые качества дают более плавную езду, чем на SEAT Arona, но 18-дюймовые колеса моделей R-Line заставляют T-Cross ерзать на неровной дороге больше, чем меньшие размеры колес. Большие колеса также увеличивают дорожный шум, так что, хотя это и неплохо для класса, комфорт ощущается больше с 17-дюймовыми колесами. Тормоза сильные и внушают много уверенности при аварийных остановках.

Двигатели, ускорение и максимальная скорость

Линейка двигателей T-Cross довольно проста: есть 1,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, предлагаемый в двух вариантах мощности (94 л. с. и 113 л. с.), 1,5-литровый бензиновый агрегат с 148 л. с. и дизель 1,6 TDI с 94 л. с.. Как бензиновые, так и дизельные модели мощностью 94 л. с. выпускаются с пятиступенчатой механической коробкой передач, в то время как бензиновая версия мощностью 113 л. с. совмещается с шестиступенчатой механической трансмиссией. Для всех автомобилей имеет место опция семиступенчатой автоматической коробки передач с двойным сцеплением, которая является стандартной для варианта мощностью 148 л. с.

Меньшая бензиновая модель — это приемлемый вариант, если ездить только по городу. Такое авто разгоняется от 0 до 100 километров в час за 11,5 секунд, и плавно начинает тянуть с 2000 оборотов в минуту, даже на пятой передаче. Ниже этих оборотов совсем низкая эффективность, поэтому крутые участки подъема на проселочной дороге могут потребовать понижающей передачи. Официально максимальная скорость составляет 180 км/ч.

Для большинства сценариев использования автомобиля можно рекомендовать более сильный агрегат мощностью 113 л. с. и 200 Нм крутящий момент, что на 25 нм выше, чем у более дешевой модели, и в том же диапазоне оборотов. Когда речь заходит о мощности, оба двигателя достигают своего пика мощности при 5000 оборотах в минуту, но 113-сильный агрегат может поддерживать свой показатель еще на 500 оборотах. В результате более мощный двигатель более сильный на любой скорости, о чем свидетельствует его 10,2-секундное время разгона до сотни и максимальная скорость 190 км/ч. Это время разгона одинаково независимо от выбора между механической или автоматической коробке передач.

Как пяти -, так и шестиступенчатая механическая коробка передач плавно переключаются и соединяются с легкой педалью сцепления, что облегчает управление автомобилей. Автомат DSG, с другой стороны, не самый лучший в своем деле: он может давать рывки при парковке и часто не дает быстрый разгон, когда это необходимо.

Дизайн

По словам Volkswagen, T-Cross обладает более фанковым дизайном, чем более крупные внедорожники марки. Есть элементы, вдохновленные остальной частью семейства VW — боковая складка напоминает Polo, в то время как окружение противотуманных фар имитирует окружение T-Roc, а полный отражатель вокруг задней части предназначен для подчеркивания ширины автомобиля. 

В классе, который полон причудливых, красочных и интересных дизайнерских находок, он, возможно, не самый привлекательный (хотя дополнительные энергичные оранжевые и бирюзовые краски Mekena в сочетании с соответствующими бликами легкосплавных колес, делают все возможное, чтобы немного оживить ситуацию). T-Cross выглядит немого «классически», что наверняка понравится поклонникам Volkswagen.

Внутренняя компоновка приборной панели почти идентична компоновке Polo supermini. Есть большой дисплей информационно-развлекательной системы, расположенный над парой центральных вентиляционных отверстий, простые, логические схемы управления и привлекательный руль. Как и снаружи, серый декор можно оживить некоторыми контрастными цветовыми отделками.

Модели S и SE поставляются в стандартной комплектации с традиционными аналоговыми циферблатами, а выше по диапазону появляется 10,3-дюймовый цифровой циферблат. Водитель может настраивать представленную информацию, выбирая обычный спидометр и счетчик оборотов или устанавливая приоритеты в показаниях поездки или навигации. Графика очень четкая, и хотя это не совсем важно, она заставляет воспринимать автомобиль более высокотехнологичным, чем у многих конкурентов.

Дизайн приборной панели почти такой же, как у Polo, водитель получает лучший обзор дороги впереди, благодаря высокой точке бедра, расположенной на 100 мм выше, чем в супермини.

Сходство между Polo и T-Cross не должно удивлять, поскольку эта пара имеет общую платформу Volkswagen MQB A0. T-Cross в целом на 54 мм длиннее, но все равно удобно — это идеальный размер для городской езды.

Спутниковая навигация, стерео и информационно-развлекательная система

Каждая модель в линейке T-Cross поставляется в стандартной комплектации с восьмидюймовым сенсорным экраном. Модели S и SE включают Bluetooth и DAB-радио, но не встроенную спутниковую навигацию, которая доступна опционально, и предусмотрена в базовом варианте в моделях SEL или R line. В SE и выше есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Сама информационно-развлекательная система является одной из лучших в своем классе. Графика выглядит четкой и яркой, сенсорные кнопки быстрого доступа, которые окружают дисплей, подходящего размера, чтобы не отвлекать на ходу. Два физических элемента управления — один для регулировки громкости, другой для регулировки навигационного Зума-довольно маленькие и неудобные.

Программирование навигационной системы осуществляется легко, благодаря большой экранной клавиатуре. Время загрузки достаточно быстрое. На восьмидюймовом экране отображается видео с камера заднего вида, которая опять же подключается за деньги как дополнительная опция.

R-Line также имеет 10,3-дюймовый активный информационный дисплей в стандартной комплектации, для остальных моделей это дополнительная опция.

Размер

T-Cross имеет длину 4235 мм, ширину 1799 мм (включая дверные зеркала) и высоту 1584 мм. Это делает его немного длиннее и шире, чем Citroen C3 Aircross, хотя при 1637 мм C3 оказывается выше.

Квадратная форма довольно типична для компактного класса внедорожников, хотя конкуренты, такие как угловатый Nissan Juke и пышный C3 Aircross, используют другой подход.

Багажник

Объем багажника равен 385 литров, и выдвижение сидений вперед полностью открывает объем до 455 литров. Это, однако, оставляет огромный зазор, в который могут попасть более мелкие предметы.

T-Cross поставляется с регулируемым полом багажника в стандартной комплектации от уровня SE и выше. Задний ряд сидений разделяется 60: 40, и раскладывается в полностью плоскую площадку для багажа. Это расширяет общую площадь багажника до 1281 литров, что на 46 литров больше, чем у Renault.