Тест-драйв Toyota Grand Highlander 2024: трехрядный салон, гибридная силовая установка

Toyota Grand Highlander 2024 – 010623-toyota-grand-highlander-2024-2 245 245 – Движение24

В третьем ряду достаточно места и Highlander, к тому же, является надежным внедорожником для всех видов активного отдыха.

Третий ряд сидений. Традиционно низкорослые пассажиры будут избегать путешествий в третьем ряду, поскольку это почти всегда было тесное и неудобное место. Если, конечно, речь не идет о минивэне или гигантском внедорожнике. Но по какой-то причине минивэн стал таким же непопулярным, как и большинство автомобилей с третьим рядом, и чем больше внедорожник, тем более громоздким он становится для передвижения по городским ландшафтам. Однако в последнее время несколько больших (но не слишком) трехрядных внедорожников совершили прорыв рынка, стремясь улучшить пространство для пассажиров третьего ряда и облегчить вождение, и совершенно новая Toyota Grand Highlander 2024 года — это подход Toyota к этой теме.

Да, Toyota Highlander, с которой у Grand Highlander общие некоторые компоненты, трансмиссия и название, имеет третий ряд. Нет, этот авто не так великолепен, как Grand Highlander, который изначально проектировался как внедорожник на семь или восемь пассажиров. Колесная база автомобиля примерно на десять сантиметров длиннее самого большого Highlander, как и длина автомобиля, а также примерно на 5 сантиметров выше и шире. Что особенно важно для пассажиров, так это увеличение места для головы, бедер, коленей, плеч — но пространства в Grand Highlander все равно больше.

И, как вы уже догадались, здесь также больше места в грузовом отсеке. Во время презентации для СМИ Toyota показала изображение с семью чемоданами, закрепленными за третьим рядом Grand Highlander. Они добились этого благодаря багажному отделению, объемом 566 литров (кубических дециметров). За вторым рядом пространство объемом 1669 литров, а за первым рядом — впечатляющие 2700 литров (сиденья также аккуратно складываются для облегчения погрузки). Это примерно на 280 литров больше, чем у Kia Telluride, и почти на 360 литров больше, чем у Jeep Grand Cherokee L, двух заявленных конкурентов Grand Highlander.

Что касается практики, то мы легко пробрались к третьему ряду, быстро откинув вперед сиденье второго ряда (в отделках верхнего уровня есть сиденья второго ряда с подогревом и вентиляцией). Хотя нижняя и задняя опоры не очень удобны, они также не похожи на плоскую доску. В общем у двух не таких уж низкорослых взрослых не возникло бы проблем с тем, чтобы провести там час или больше. С обеих сторон также есть порты USB-C (всего по семь по всему салону), а также достаточно места для напитков и даже планшетов. В целом, это надежный третий ряд.

Насколько увлекательно вождение?

Когда дело доходит до пилотирования Grand Highlander, мы наблюдаем примерно то, чего можно ожидать от автомобиля такого класса, особенно когда речь заходит об объемной трансмиссии, версии новейшего 2,4-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя Toyota с турбонаддувом мощностью 265 лошадиных сил и крутящим моментом 420 Нм в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Toyota заявляет, что разгон с места до 100 км/ч занимает 7,5 секунды, что казалось разумным, учитывая время, проведенное за рулем, когда мы ездили вверх, вниз и по кругу на автомобиле, оснащенном турбокомпрессором Four. В нашем недавнем крупном тестировании с участием семи претендентов в сегменте за это время Grand Highlander стал вторым по скорости, но мы уверены, что он подойдет большинству из примерно 75% покупателей, которые, по словам Toyota, выберут этот силовой агрегат. В любом случае, авто должен обладать достаточной мощностью, чтобы проехать с семью или восемью пассажирами и / или большим количеством снаряжения на буксире. Говоря о буксировке, бензиновая модель может буксировать до 2,2 тонн. Расход топлива полноприводной версии с функцией динамического регулирования крутящего момента (доступна также с передним приводом) оценивается в 12/9/11 л/100 км по городу / шоссе / в смешанном цикле, что является приличным показателем для автомобиля весом более 2 тонн.

Для большей экономичности есть версия с гибридной силовой установкой, на которой у нас не было возможности покататься. Он оснащен версией знакомой Toyota бензоэлектрической трансмиссии с 2,5-литровым двигателем с циклом Аткинсона и бесступенчатой коробкой передач, а также возможностью выбора переднего привода или полного привода. Это примерно та же версия, что и под капотом Highlander Hybrid, с почти такой же суммарной мощностью системы (245 л.с.) и крутящим моментом (280 Нм). Хотя мы очень впечатлены расчетными показателями расхода топлива (6,5 л/100 км в смешанном цикле) для такого большого автомобиля, нам интересно, насколько хорошо он будет работать при полной загрузке.

Силовой агрегат, о мощности которого не придется задумываться, — это опция Hybrid Max от Grand Highlander 2024 года выпуска, гибридная версия 2,4-литрового турбомотора в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и полным электронным приводом, аналогичная по возможностям установкам, установленным в Toyota Crown и Lexus RX500h. В трансмиссии также используется установленный спереди электродвигатель, установленный сзади электродвигатель, который помогает приводить в движение задние колеса, и 288-вольтовый никель-металлогидридный аккумулятор, повышающий общую мощность системы, которая оценивается в 362 лошадиные силы и 447 Нм крутящего момента. Кроме того, система полного привода может мгновенно регулировать мощность от 70/30-процентного соотношения передней и задней осей до 20/80-процентного в зависимости от ситуации вождения. Как и в случае с бензиновой моделью, Grand Highlander, оснащенные данным гибридном, также могут буксировать до 2200 кг.

За время, проведенное в высококлассном гибридном Grand Highlander Platinum с максимальной мощностью (XLE — базовая комплектация, а Limited — средняя комплектация), мы обнаружили, что силовой агрегат является мощной мотивацией для внедорожника весом около 2 тонн. Toyota заявляет, что время разгона 0-100 км/ч составляет 6,3 секунды для версий Hybrid Max, и нам нечего добавить.

Что касается того, насколько великолепно ездит Grand Highlander в целом, у нас не было возможности прокатиться по бездорожью из вулканических пород или даже по какому-либо сложному асфальту, поскольку асфальт того места, где мы ездили, в основном гладкий. Но что мы смогли заметить, так это относительно прямое и на удивление хорошее для автомобиля такого размера рулевое управление. То же самое касается тормозов, которые немного больше в моделях Hybrid Max. Ощущение педали с самого начала твердое и прямое, и при нажатии на нее не возникает мягкости. На скорости салон хорошо изолирован и надежно защищает от внешнего мира, в то же время приветствуя мясистый звук двигателя, когда мы нажимали на акселератор.

Все модели, независимо от трансмиссии, оснащены обязательными режимами Sport, Eco и Normal drive. Спортивный режим на самом деле дольше поддерживает передачу, а некоторые модели оснащены подрулевыми переключателями. Модели с ДВС и Hybrid Max также оснащены системой multi-terrain select с тремя режимами (Mud & Sand, Rock & Dirt, Snow). Мы бы предпочли настроить этот автомобиль так, чтобы он был более комфортным на ухабистой дороге (или, по крайней мере, предлагал более комфортные настройки) с чуть меньшим наклоном в поворотах, но это только для нас. Для подавляющего большинства владельцев, несомненно, настройки окажется более чем достаточно.

Внутри и снаружи это Highlander более высокого класса

В дополнение к вышеупомянутому множеству USB-портов имеется множество подстаканников, всего 13, в том числе три в области центральной консоли и один, вмещающий большую бутылку с водой — особенность, которую мы хотели бы чаще видеть в других автомобилях. Также в стандартную комплектацию входит новейший 12,3-дюймовый информационно-развлекательный экран Toyota с функцией беспроводной зарядки телефона и беспроводными Apple CarPlay и Android Auto.

Переходим к лимитированной комплектации Platinum и другим функциям, включая 12,3-дюймовый мультиинформационный дисплей, съемную консоль между креслами капитана второго ряда, аудиосистему премиум-класса JBL, головной дисплей и панорамный люк в крыше. Все комплектации также получают Toyota Safety Sense 3.0, хотя доступны более высокие комплектации с расширенными функциями, включая систему помощи при парковке спереди и сзади, а на Platinum — новую функцию Toyota Traffic jam assist, которая при определенных условиях обеспечивает движение без помощи рук со скоростью менее 40 км/ч.

Внешне, хотя сходство с Highlander очевидно, у более крупного Grand Highlander больше присутствия и угловатости в стиле экстерьера, особенно в корпусах противотуманных фар, обрамляющих большую трапециевидную решетку радиатора. Остальная часть автомобиля имеет профиль, который визуально не представляет угрозы по сравнению с остальной частью сегмента. Интересно, что он не ездит на гигантских колесах и покрышках, с 18-дюймовым пакетом на XLE и 20-дюймовыми колесами на Limited и Platinum.

В целом, хотя Grand Highlander точно не открывает никаких новых возможностей, он заполняет нишу Toyota предложением, которое, несомненно, сможет конкурировать с несколькими известными трехрядными внедорожниками.

Больше фото Toyota Grand Highlander 2024 смотрите здесь

Технические характеристики Toyota Grand Highlander 2024

БАЗОВАЯ ЦЕНА$44,405-$59,460
КОМПОНОВКАПереднемоторный, FWD / AWD, 7-8-местный, 5-дверный внедорожник
ДВИГАТЕЛИ16-клапанный I-4 с турбонаддувом 2,4 л / 265 л.с. /420 Нм; 2,5 л / 187 л.с. / 239 Нм (общая мощность 245 л.с.) 16-клапанные электродвигатели DOHC с циклом Аткинсона I-4, электромотор на постоянных магнитах; 2,4 л / 265 л.с. / 450 Нм (общ. мощностью 362 л.с.), 16-клапанные электродвигатели DOHC с турбонаддувом I-4, электромотор на постоянных магнитах
ТРАНСМИССИИ6-ступенчатый, 8-ступенчатый автомат, вариатор
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА2000-2200 килограммов
КОЛЕСНАЯ БАЗА294 сантиметров
Д x Ш x В201,4 x 78,3 x 70,1 дюймов
0-100 КМ/Ч6,3-7,8 секунды
В ПРОДАЖЕЛето 2023 года