Тест-драйв Lamborghini Aventador 2022: конец эпохи V12

Lamborghini Aventador 2022 | Lamborghini Aventador 2022 | Движение24

Десять лет назад, когда Lamborghini впервые представила Aventador, редактор, который в то время занимал мою должность, любил пошутить над цитатой, ошибочно приписанной Эрнесту Хемингуэю: «коррида, альпинизм и автогонки — единственные настоящие виды спорта». Так вот при вождении последней версии этого автомобиля, Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimae 2022 года выпуска, я осознал смысл цитаты со всей свирепостью, на которую способен только Ламбо V-12.

Почему это имеет значение

Учитывая склонность Ламборгини называть свои автомобили в честь знаменитых бойцовских быков, играя в софтбол с корридой, как никогда хочется сказать: «Давайте возьмем этого быка за рога!».

Однако многочисленные параллели, выходящие за рамки метафор о вождении, заслуживают внимания, поскольку целая эпоха подходит к концу в одном автомобиле. Ну, точнее в 600-та: 350 купе, подобных тому, что на фото, и 250 родстеров (технически всего экземпляров 615).

Кстати, эта цитата из «Хемингуэя» правильно приписывается американскому матадору, писателю, художнику, боксеру и промоутеру ночных клубов Барнаби Конраду. Он написал хорошо принятую биографию знаменитого матадора Манолете, погибшего на рогах Ислеро, которая стала названием четвертого автомобиля Lamborghini.

Авентадор, как и многие другие, был назван в честь знаменитого бойцовского быка, и, как и его тезке, ему было суждено умереть. По оценкам, только 0,3 процента бойцовских быков выживают на ринге: Мурсиелаго, тезка предшественника Авентадора, выжил. И хотя «Авентадор» был удостоен Трофея де ла Пенья Ла Мадроньера как самый храбрый бык сезона 1993 года в Сарагосе, награда была вручена посмертно. Так же и автомобиль, носящий его имя, может быть почитаем как величайший из настоящих V-12 Lamborghini.

Поэтому вполне уместно, что компания решила назвать эту последнюю модель ограниченным тиражом «Ultimae». В прямом переводе с латыни это слово означает «последний», но это также корень слова «окончательный». Последнее, лучшее усилие Lamborghini не только для Aventador, но и для его наследия.

Видите ли, вполне вероятно, что это будет последний безнаддувный, негибридный V-12, который когда-либо выпускал Lamborghini, и один из последних безнаддувных, негибридных V-12, точка. Нормы выбросов и экономии топлива убивают их так же медленно и болезненно, как меч матадора (называемый Espada или Estoque, также модели Lamborghini). Завод уже переоснащается для создания преемника Aventador, который почти наверняка будет использовать гибридную трансмиссию, чтобы V-12 оставался в легальном поле чуть дольше.

Об авто

Для последнего тест-драйва мы раздобыли Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimae 2022 года выпуска. Aventador, без сомнения, был самым смелым V-12 Lamborghini, использующим новые технологии и множество новинок бренда. Хотя компания экспериментировала с углеродным волокном с 80-х годов, Aventador был первым из ее дорожных автомобилей, в котором использовалась монококовая рама из углеродного волокна, а не из алюминия или стали. В нем также использовалась гоночная система подвески, установленная на борту и приводимая в действие толкателем. Позже он получит заднее рулевое управление, а специальная модель Sian FKP 37 на базе Aventador будет использовать гибридную систему на основе суперконденсаторов. Без электрооборудования Ultimae — самый мощный Lamborghini с атмосферным двигателем V-12, когда-либо выпускавшийся для уличных автомобилей.

Почувствуем ли мы 10 дополнительных лошадиных сил или 25 кг дополнительной заявленной снаряженной массы по сравнению с купе Aventador SVJ? Маловероятно. Во всяком случае, Ultimae, фактически туристическая модель SVJ, ведет себя немного по-другому. Потеря активной аэродинамической системы SVJ ALA 2.0 немного ослабила грубые эмоции этого автомобиля, Ultimae стал немного более цивилизованным и немного менее настойчивым в управлении. Восприятие вежливости дополняет стандартная комплектация сиденья comfort, а не тонкого жесткого спортивного сиденья.

Массивные задние крылья поляризуют мнения, и как бы мы не относились к SVJ, изящество Ultima легко полюбить еще больше. Возвращение к моторизованному спойлеру смещает фокус вниз на массивный задний диффузор и делает его еще больше и радикальнее, чем на SVJ.

Старые «новые» недостатки

Критически важно отметить, что в Ultimae Lamborghini исправила незначительный недостаток в системе заднего рулевого управления SVJ Roadster. При резких маневрах заднее рулевое управление Родстера было перегружено, слишком резко реагировало на сигналы рулевого управления и требовало внесения коррективов в середине поворота. Подобно тому, как в SVJ Roadster устранили недостаток торможения более раннего SVJ Coupe, в Ultimae устранили неисправность рулевого управления Родстера. Задняя часть снова ведет себя идеально согласованно с передней, и заднее рулевое управление стало невидимым для водителя.

Единственный недостаток Aventador, присутствующий с первого дня, который не был и никогда не будет устранен, — это трансмиссия. Просто невозможно преодолеть эксплуатационные реалии автоматической механической коробки передач с одним сцеплением. Lamborghini старалась усерднее и дольше, чем кто-либо другой, но невозможно скрыть падение ускорения при переключении передач, особенно на низкой скорости. Поздние модели Aventadors переключаются лучше, чем ранние, но это все равно досадный анахронизм в мире безупречной автоматики с двойным сцеплением (включая менее дорогие Huracán). Ключ в том, чтобы управлять трансмиссией как механикой, почти полностью убирая ногу с педали газа непосредственно перед тем, как нажать на рычаг переключения передач, — сложный танец, который нужно освоить, но который практически исключает обычное резкое переключение передач.

Также не было никакого реального решения проблемы низкого лобового стекла Aventador и массивных А-образных стоек. Каким бы крутым ни выглядело лобовое стекло с глубокими выступами снаружи, оно всегда создавало проблемы для обзора изнутри, особенно при быстрой езде.

В остальном вид с удобных сидений остался удивительно современным для автомобиля 10-летней давности. Появление в Aventador кнопки запуска / остановки двигателя «запуск ракеты» само по себе обеспечивает ему место в зале славы Lamborghini, и даже устаревшая информационно-развлекательная система Audi по-прежнему проще в использовании, чем непостижимый сенсорный экран Huracán Evo, даже если циферблат по-прежнему вращает экранные меню в неправильном направлении.

Более важным, чем все это, является шум, который активирует кнопка запуска. Как и в случае с законами о выбросах, кричащий 6,5-литровый двигатель V-12 Aventador не может обойти законы о шуме даже при 769 л.с. — тем больше причин позволить ему петь, пока это еще возможно. Ничто другое не звучит так, как V-12, особенно при 9000 оборотах в минуту.

Напрасные ожидания

Слишком долго «Авентадор» воплощал реальную цитату Хемингуэя. «Коррида, — писал он, — это единственное искусство, в котором артисту угрожает смертельная опасность и в котором степень блеска в исполнении остается за честью бойца». Больше не надо. Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimae 2022 года выпуска является лауреатом премии Trofeo de la Peña La Madroñera. Теперь «Авентадор» может отдохнуть. Он достаточно натерпелся метафорических колкостей, которые его тезка перенес буквально на ринге, и компания нанесла ему смертельный удар.

Это варварский вид спорта, коррида. Хемингуэй знал это, и предсказал его конец. У нас все выглядит почти так же: мы любим двигатель V-12, несмотря на его влияние на загрязнение воздуха и климат, и знаем, что его дни тоже сочтены. Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimate 2022 года выпуска — достойное завершение как трансформационного автомобиля, так и легендарного двигателя. Что бы ни было дальше, оно будет основано на Авентадоре, но эпоха заканчивается этим совершенно несовершенным Lamborghini.

Спецификации

Базовая стоимость$498,298
КомпоновкаСреднемоторный, AWD, 2-местный, 2-дверный купе
Силовая установка6,5 л /769 л.с./719 Нм DOHC 48-клапанный V-12
Трансмиссия7- автомат с ручным сцеплением
Вес1769 кг
Колесная база106.3 дюймов
Д х Ш х В194.6 x 82.6 x 44.7 дюймов
0-100 км/ч2.5 сек.
Расход топлива26,12/14,6/21,3 л/100 км
В продажеСейчас (все экземпляры проданы)

0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии