Тест-драйв Volkswagen ID Buzz 2024: культовый микроавтобус с электромотором

VW обещал нам более 20 лет представить современный взгляд на культовый микроавтобус-фургон, и вот наконец автомобиль появился

Volkswagen ID Buzz 2024 – 142-EHNJF-Volkswagen-ID.-Buzz-2024-1 570 842 – Движение24

Эй, Фольксваген, почему мы ждали так долго? Вы обещали нам воссозданием своего культового микроавтобуса уже более 20 лет. Концепт микроавтобуса, представленный на автосалоне в Детройте в 2001 году, имел все необходимые элементы — колеса в каждом углу, двухцветную окраску на верхней части кузова, перетекающую в переднюю часть автомобиля, и вентиляционные отверстия в D-образных стойках. Предполагалось, что автомобиль будет построен на платформе T5 Transporter и запущен в массовое производиство к 2005 году.

Вместо этого в 2008 году мы получили нелюбимый Routan, минивэн Chrysler в Ледерхозене.

На Женевской выставке 2011 года мы сняли обертку с концепта Bulli, небольшого минивэна, который даже получил немецкое прозвище для оригинального микроавтобуса. Он исчез без следа. И, вероятно, нам лучше забыть о дурацком названии BUDD-e, первом концепт-каре, построенном на архитектуре электромобиля MEB (продукт VW) и представленном на выставке CES в Лас-Вегасе в 2016 году. В нем не было ни капли микроавтобусного очарования.

Затем VW продемонстрировал концепт ID Buzz в 2017 году. Нам понравилось многое. И это наконец-то, как нам сказали, единственный вариант для реализации. Представители VW обещали, что серийная версия будет почти идентичной.

Итак, что за шумиха окружает ID Buzz?

Несмотря на то, что он работает на электричестве, как и концепт Buzz, этот автомобиль, который вот-вот появится в Европе, визуально мало похож на концепт, кроме общей темы оформления и формата внешней компоновки. Он более плотный и квадратный, чем концепт Buzz, особенно сзади, где четкие углы помогают управлять потоком воздуха, обеспечивая впечатляющий коэффициент лобового сопротивления 0,29.

Конечно, у него все еще есть колеса в каждом углу и вентиляционные отверстия на D-образной стойке, но визуальные связи с оригинальным микроавтобусом остались еще более слабы. Дополнительная двухцветная схема окраски — белая поверх желтой, оранжевой, зеленой или синей, берет на себя активацию ощущения ностальгии. В монохромной отделке Buzz не так убедительно активирует ретро-синапсы в головах потенциальных владельцев.

Тем не менее, нельзя не задаться вопросом, почему Volkswagen потребовалось так много времени, чтобы, наконец, запустить в производство автомобиль, который эксперты уже более двух десятилетий называют легким в проектировании и производстве. И почему клиенты в большей части мира не смогут купить его до начала 2024 года. Очевидно, кто-то в Вольфсбурге много чего надумал, для появления всей этой схемы.

На момент запуска в Европе будут доступны две версии ID Buzz: пятиместный минивэн ID Buzz и коммерческий ID Buzz, который оснащен стальными боковыми панелями вместо стеклянных окон, всего одной раздвижной дверью и стандартными сиденьями в три ряда перед внутренней перегородкой между стойками B, позади плоский пол и 3,8 кубических метров грузового пространства.

Оба имеют 299-сантиметровую колесную базу и приводятся в действие одним 204-сильным электродвигателем с моментом 310 Нм, приводящим в движение задние колеса, и питаются от 77-киловаттной аккумуляторной батареи, которая, по утверждению Volkswagen, обеспечивает пробег от 400 до 225 км по циклу WLTP.

Вождение

При общей длине 471 см ID Buzz со стандартной колесной базой является самым большим автомобилем в архитектуре электромобилей VW MEB. Тем не менее, ездить по городу на удивление легко. Крутящий момент в 310 Нм, доступный от двигателя, установленного сзади, начиная с 0 оборотов в минуту, обеспечивает быстрое ускорение от светофоров. Это лучший из автомобилей MEB, на которых мы ездили до сих пор, — а рулевое управление легкое и точное.

Рулевое колесо совершает 3,4 оборота от блокировки до блокировки, что кажется несколько слабовато. Это не так: это число зависит от широкой дуги, по которой поворачиваются передние колеса, обеспечивая радиус поворота 11 метров.

Наш хорошо оборудованный тестовый автомобиль с 20-дюймовыми колесами, 19 и 21-дюймовые диски также будут доступны, оснащен шинами 235/50 Continental Eco Contact 6Q спереди и 265/45 сзади. Инженеры VW говорят, что большие задние шины предназначены для увеличения тяги и усиления под грузовым отсеком, в то время как меньшие передние шины обеспечивают такие углы поворота, которые обеспечивают впечатляющую маневренность.

Максимальная грузоподъемность обычного Buzz составит 528 кг, а коммерческого Buzz — 647 кг. Максимальная тяговая способность для каждого составляет 997 кг.

ID Buzz комфортно катится на скоростях автострады. Качение без особого сопротивления, и, хотя за передними стойками слышен шелест ветра, общий уровень шума относительно низкий. Но без какого-либо механического шума от двигателя внутреннего сгорания или помех в работе трансмиссии различные дорожные покрытия вызывают различные гудения и рев шин.

Низкий центр тяжести, амортизаторы, обеспечивающие хорошую управляемость кузова, и новая многорычажная задняя ось с более низким центром крена помогают ID Buzz чувствовать себя спокойно при движении по извилистой двухполосной дороге. Несмотря на относительно высокое положение сидения, откидывание кресел похвально низкое, что повышает комфорт пассажиров.

За городом, на более высоких скоростях по автостраде и проселочным дорогам, мы осознали, что единственный 204-сильный мотор Buzz в какой-то момент перестает толкать 2471 килограммовый кирпич на колесах. VW заявляет, что скорость разгона с места до 100 км/ч составляет чуть более 10 секунд, что значительно медленнее, чем у любого минивэна ICE или гибридного минивэна, который в настоящее время продается. Таким образом, движение по автомагистралям требует некоторого планирования и предусмотрительности.

Для контекста, одномоторный внедорожник Volkswagen ID4, который использует трансмиссию начального уровня ID Buzz, на 357 кг легче и разгоняется до 100 км/ч за 7,4 секунды. Что касается конкурентов минивэнов с двигателем ICE, 280-сильный Honda Odyssey, который весит почти на 453 кг больше, несмотря на то, что он на 35 ми длиннее и вмещает семь пассажиров, разгоняется до 100 км/ч всего за 6,6 секунды.

Обойти это невозможно: ID Buzz, который, кстати, развивает максимальную скорость всего 144 км/ч, ездит медленно.

Конечно, никто не ожидает, что минивэн будет летать как спортивный автомобиль. И все же, что удивительно, VW предлагает режим Sport drive в Buzz. Хотя этот режим, по-видимому, меняет такие вещи, как реакцию на акселератор, усилие на рулевом управлении и пороги устойчивости, а значит его единственный заметный эффект заключается в повышении уровня регенерации при торможении, что, по иронии судьбы, делает движение менее плавным. Тем не менее, медленное восстановление скорости помогает скрыть самое слабое звено в динамическом арсенале Buzz — его тормоза.

Как и все автомобили MEB, ID Buzz оснащен барабанными тормозами на задней оси. Volkswagen утверждает, что, поскольку большая часть торможения в MEBs осуществляется с помощью регенерации, диски не нужны. Кроме того, по словам инженеров, барабаны избавляют от необходимости периодически чистить роторы колодками в сырую погоду, как это делают большинство современных дисковых тормозных систем, чтобы обеспечить оптимальную производительность, и избавить от возможности образования ржавчины на роторах.

Все это поверхностно (без каламбура) имеет смысл. Проблема в исполнении. Ход педали тормоза ID Buzz длинный, и, что еще хуже, дает противоречивые ощущения. Наблюдается заметное постепенное изменение замедления, предположительно в точке переключения регенерации и механического торможения, которое происходит, когда перегрузка превышает 0,30 g.

Внутри

На ID Buzz лучше всего ездить в расслабленном настроении. Можно наслаждаться поездкой, хорошими сиденьями и впечатляющим обзором во все стороны. Во втором ряду много места даже для взрослых ростом более 180 см.

Разделенное на 60/40 сиденье второго ряда сдвигается вперед и назад почти на 12 сантиметров и складывается ровно, хотя и не заподлицо с полом багажного отделения. Вместо этого Volkswagen предлагает дополнительный модуль для хранения, расположенный на полу и имеющий верхнюю поверхность, которая в сложенном состоянии идеально совпадает со спинками сидений. Грузовой выступ заднего багажника находится всего в одном метре над землей: Volkswagen проделал хорошую работу, разместив задний двигатель под полом грузового отсека.

Другие хитроумные детали включают центральную консоль с отделением со съемными перегородками, одна из которых имеет встроенную открывалку для бутылок, а другую можно использовать для соскабливания льда с лобового стекла. Консоль оснащена выдвижным ящиком сзади и откидным ящиком для хранения спереди, и все это можно отсоединить от пола и извлечь из автомобиля.

Раздвижные задние двери оснащены электроприводом, и в каждой из них есть порт USB-C, как и в передней двери со стороны пассажира. Еще два порта USB-C находятся на приборной панели, справа от рулевой колонки. Окна в задних дверях пока не исправлены, но электрические стеклоподъемники запланированы и могут быть доступны, когда модель с удлиненной колесной базой для поступит в продажу в 2024 году.

Несмотря на то, что у него много общего с внедорожником ID.4, в первую очередь цифровая приборная панель, 10,0-дюймовый центральный сенсорный экран, рулевое колесо и другой селектор привода, просторный салон Buzz выглядит более высококлассно, чем у любого другого авто на MEB, особенно хорошо смотрятся вкрапления желтого, оранжевого,зеленого или синего цветов на приборной панели, дверях и сиденьях, которые дополняют цвет кузова, как часть доступного набора для оформления интерьера.

Однако по-прежнему видно слишком много жесткого пластика, особенно на дверных накладках. Не весь пластик в салоне Buzz плох: часть отделки сидений, напольных покрытий и обшивки крыши сделаны из переработанного пластика. То, что выглядит как кожа, является синтетическим материалом.

Стремление Volkswagen Group к разработке собственного программного обеспечения столкнулось с серьезными проблемами, поскольку новая платформа для электромобилей премиум-класса, предназначенная для поддержки будущих моделей Audi, Porsche, Bentley и Lamborghini, как сообщается, отстает от графика на два года. Пользовательский интерфейс Buzz работает на основе новой ОС ID.3.2, но она все еще более неуклюжая и глючная, чем большинство конкурирующих систем.

Одним из положительных результатов. в том числе и обновления программного обеспечения, является то, что аккумулятор теперь может заряжаться до 170 кВт, что является большим шагом вперед по сравнению с максимумом в 125 кВт на текущих моделях MEB. Это означает, что авто можно зарядить с 5 процентов до 80 всего за 30 минут.