Тест-драйв электромобиля Subaru Solterra 2023

Subaru Solterra 2023 – MM20-Subaru-Solterra-premium-20232 131 301-264 – Движение24

С дорожным просветом 21 см и дальностью хода 353 с лишним километров новая Solterra готова к выходу этой весной

Когда садишься в новый Subaru Solterra 2023 года выпуска, возникает ощущение чего-то знакомого. Кнопка «Пуск» находится там, где ей и положено быть, элементы управления боковыми зеркалами расположены на дверной панели, а весь интерфейс, от цифровой комбинации приборов до информационно—развлекательной системы, выглядит как обычно. В отличие от недавно дебютировавших электромобилей, здесь нет кривой обучения, скрытых кнопок или передовых технологий, вызывающих беспокойство. Хотя салон выглядит более знакомым покупателям Toyota, чем сторонникам Subaru, Solterra так же проста, как и все электромобили.

Вот несколько деталей, лежащих в основе создания данного автомобиля. Subaru Solterra 2023 года выпуска является результатом сотрудничества между Toyota и Subaru. Автопроизводители совместно разработали платформу электромобиля для производства внедорожников для каждого бренда. Оба бренда имели равное право голоса в отношении продукта, начиная с проектирования и заканчивая планированием продаж. Subaru заверила, что Solterra соответствует ее пожеланиям, в то время как новый bZ4X удовлетворяет требованиям Toyota.

А Как Насчет Дальности Хода?

Силовая установка из двух электродвигателей открывает возможность применения симметричной системы полного привода Субару и обеспечивает мощность 218 лошадиных сил и 270 Нм крутящего момента. У моделей премиум-класса дальность хода составляет 366 километров, а у моделей с ограниченным пробегом и туристических моделей наблюдается небольшое снижение (357 км) из-за их больших шин. Subaru утверждает, что литий-ионному аккумулятору емкостью 72,8 кВт*ч требуется около 56 минут, чтобы достичь 80-процентного уровня заряда от быстрого зарядного устройства постоянного тока, а его максимальная зарядная мощность составляет 100 кВт. На домашнем зарядном устройстве 2-го уровня для полной зарядки аккумулятора потребуется около девяти часов.

Хотя ассортимент Solterra не так впечатляет, как у других электромобилей (например, Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6), Subaru не была заинтересована жертвовать возможностями. Новый Solterra имеет дорожный просвет 21 см, что больше, чем у любого электрического внедорожника в этом сегменте, что и снижает его дальность, поскольку увеличивает аэродинамическое сопротивление. Но больший дорожный просвет дает лучшие углы выезда и съезда, и владельцы Solterra, скорее всего, смогут проехать по бездорожью. И хотя внедорожник конкурирует с вышеупомянутыми корейскими моделями, Ford Mustang Mach-E и Tesla Model Y, его размеры ближе к размерам Toyota RAV4.

Салон

Subaru Solterra 2023 года будет доступен в комплектациях Премиум, лимитированной и туристической, и с самого начала он будет хорошо оснащен. 8,0-дюймовый сенсорный экран входит в стандартную комплектацию, а лимитированные и туристические модели получили больший 12,3-дюймовый дисплей. Независимо от размера, оба экрана работают с новейшей информационно-развлекательной системой Toyota, которая поддерживает навигацию по картам Google и совместима с беспроводным Apple CarPlay и Android Auto. Система проста в использовании, имеет приятную графику и предлагает «интеллектуального» помощника, который реагирует на команды, когда ему говорят «Привет, Субару». Помощник может изменять некоторые настройки, такие как температура, и может включать дворники, но подключение к облаку для навигации по картам Google осуществляется по подписке. Первый год эта услуга предоставляется бесплатно, но после владельцам придется платить ежемесячную плату.

Основываясь на нашем первом опыте вождения, мы бы выбрали подписку. Например: «Эй, Субару, отвези меня к зарядному устройству», и на экране появится список ближайших зарядных станций. Если отказаться от подписки, функция отключится, а также не будет оценки расстояния до места назначения при использовании встроенных карт Google. Subaru не объявила, сколько она планирует взимать за использование облака, но Toyota оценивает свой сервис в 16 долларов в месяц или 160 долларов в год. Мы ожидаем, что цены Subaru будут аналогичными.

Салон хорошо оборудован, помимо забавных технологий. Мы поездили на базовой модели Solterra Premium и были довольны количеством функций, которые она имела — сиденья с подогревом, двухзонный кондиционер и четыре USB-порта входят в стандартную комплектацию (в том числе два для второго ряда). Мы не большие поклонники управления кондиционером через сенсорный экран, а ценим жесткие кнопки для повышения или понижения температуры и регулировки скорости вентилятора. В целом салон просторен как для пассажиров, так и для багажа. Мы обнаружили, что места во втором ряду немного низкие, но огромное пространство для ног компенсирует высокое положение колен. Сиденья складываются в ровный пол, можно разместить более высокие предметы в багаж. Также можно использовать небольшой отсек под грузовым полом для хранения вещей. Однако Solterra не хватает места, так как Subaru использовала пространство для установки инверторов и кабелей EV под капотом.

Небольшая жалоба: комбинация индикаторов расположена на приборной панели, но далеко от водителя, а рулевое колесо частично закрывает обзор. В отличие от большинства автомобилей, где спидометр видно через рулевое колесо, эта компоновка разработана таким образом, чтобы водители могли его видеть над рулем. Но в нашем случае это не сработало. Кроме того, мы не являемся поклонниками черной отделки «пианино», используемой на центральной консоли: как обычно, она блестящая и легко пачкается отпечатками пальцев.

Как им управлять?

Как и другие электромобили, Subaru Solterra 2023 года использует преимущества мгновенной подачи крутящего момента своими электродвигателями, но не стоит ожидать слишком много от этих первых версий. Авто обладает достаточной мощностью для легкого слияния с автострадой и для скоростного пролета, но он не впечатляет, как другие внедорожники в этой категории. Однако его цель не в этом. Subaru и Toyota хотели создать внедорожник, который выглядел бы как можно более естественным, и Solterra справляется с этой задачей. Это не самый захватывающий электрический внедорожник для вождения, но он соответствует основам и, надеюсь, является надежным автомобилем и обладает внедорожными возможности, которыми славятся Toyota и Subaru.

Subaru ожидает, что Solterra разгоняется с места до 100 км/ч за 6,5 секунды. Эта цифра помещает его в конец класса, что не обязательно плохо. Крутящий момент кажется ограниченным при включенном обычном режиме, но в режиме мощности Solterra обеспечит большую мощность. Его система полного привода может передавать до 70 процентов крутящего момента на задние колеса при резком ускорении, делая первоначальное ощущение тяги более очевидным. Эко-режим — это противоположность, сокращение мощности для сохранения заряда батареи.

Система демпфирования проявляет себя великолепно, с легкостью поглощая дорожные неровности, сохраняя при этом устойчивость шасси. Даже на плохих грунтовых дорогах подвеска Solterra обеспечивала относительную тишину в салоне, и автомобиль не кажется таким тяжелым. Его рулевое управление не такое экстраординарное: оно мягкое и не дает таких ощущений, как хотелось бы, даже при выборе мощного режима тяги.

Цена

Цены на Subaru Solterra 2023 года не объявлены, но мы ожидаем, что они будут начинаться примерно с 42 000 долларов. Однако покупателям, заинтересованным в Solterra, но не успевшим сделать заказ, придется подождать. В этом году Subaru производит всего 6500 единиц, и все они уже распределены. Компания заявила, что планирует предложить значительно больше единиц в 2023 году, хотя точное количество еще предстоит подтвердить. Будут ли автомобили в России — пока на этот вопрос точно ответить нельзя.

Больше фото смотрите здесь

Спецификации

Базовая цена$42,000
КомпоновкаПередне- и задне- моторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
Силовая установка218 л.с./249 Нм электрические двигатели на постоянных магнитах
Трансмиссия1-скоростной автомат
Вес1995 кг
Колесная база285 см
Д x Ш x В468 x 185 x 165 см
0-100 км/ч6,5 сек
Дальность хода (смеш)366 км
В продажеВесна 2022