Тест-драйв Porsche Cayenne E-Hybrid 2021

Porsche Cayenne E-Hybrid 2021 – MF27-262-Porsche-Cayenne-E-Hybrid-2021 – Движение24

Тот факт, что Porsche, производитель всевозможных быстрых спортивных автомобилей и внедорожников, в последние годы предлагает больше гибридных и подключаемых гибридных автомобилей, чем основные автопроизводители, вызывает некоторое недоумение.

Но становится более-менее понятно, почему Porsche производит такие автомобили, как Cayenne E-Hybrid. Да, он более эффективен, чем другие кайенны, работающие на чистом топливе. И да, Porsche продолжает опережать события, когда дело доходит до дальнейшего развития своих подключаемых гибридных технологий.

Но когда я смотрю на статистику, а затем сажусь за руль и нажимаю на педаль газа, то вижу и чувствую, что Cayenne E-Hybrid также выдает 455 лошадиных сил и 516 Нм крутящего момента. Мы с радостью протестировали подключаемого Cayenne на нашем треке, чтобы получить представление об этом мощном и (номинально) эффективном автомобиле.

Тестирование

Во время первого выхода на трассу Cayenne E-Hybrid 2021 года емкость его недавно обновленного аккумулятора 17,9 кВт*ч была практически разряжена до нуля. Это привело к некоторым не столь удачным (по крайней мере, для этого автомобиля) показателям разгона с места до 100 км/ч — 4,9 секунды и с места до 400 метров (1/4 мили) — 13,4 секунды при конечной скорости 166,9 км/ч миль в час, что не соответствует внутренним оценкам Porsche. Поэтому нам пришлось еще раз зарядить его, и на этот раз мы убедились, что он напичкан электронами.

Какая разница?

Когда команда смогла запустить гибрид с батареей, работающей почти на полную мощность, он сократил время разгона с места до 100 км/ч на 0,6 секунды и преодолел 400 метров за 12,8 секунды с конечной скоростью 173,8 км/ч. Эти цифры улучшили оценки Porsche и были очень близки к тем, которые мы зафиксировали, когда впервые протестировали E-Hybrid с меньшим аккумулятором на 14,1 кВт*ч в 2019 году.

«Электродвигатель способствовал сильному и легкому первоначальному толчку и сглаживанию разрыва в мощности», — отметил наш аналитик дорожных испытаний. «Этот вариант менее жесток, чем Turbo S, к тому же с более мягким звуком двигателя».

Что касается «мягкого» E-Hybrid 2021 года, то он оснащен 3,0-литровым турбированным V-6 мощностью 335 лошадиных сил и крутящим моментом 332 Нм с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Этой комбинации на полной мощности более чем достаточно, чтобы заставить этот Cayenne чувствовать себя достаточно шустрым, как показывают цифры тестов. Но на пределе производительности его вес (2396 кг) начал оказывать некоторое негативное влияние, по словам испытательной группы.

Это первый Cayenne, в котором действительно можно почувствовать его вес. Приходится начинать тормозить гораздо раньше, чем требовалось на всех других автомобилях Порше. Но стоит нажать на педаль газа, и он снова становится Porsche. В целом, он по-прежнему выглядит как Porsche Cayenne, только немного тяжелее и с немного большей недостаточной поворачиваемостью.

Тесты на управляемость

Наша команда все равно смогла выжать максимум из E-Hybrid на трассе с траекторией восьмерки, получив впечатляющее среднее число бокового ускорения заноса 0,91 g и время в 25,0 секунды. Тормозная способность также оказалась чертовски хорошей, учитывая весь этот вес, со скорости 100 км/ч автомобиль полностью остановился за 34,44 метров. Тормоза были стабильными и плавными при резком торможении, но с оговоркой, что они оказались более приспособленными к дороге, в отличие от тех, которые можно найти в более мощном варианте Cayenne Turbo S E-Hybrid.

Настроенный на дорогу — хороший термин, отражающий суть миссии электронного гибрида. Обладая заявленной дальностью хода 27,3 км только на электротяге, этот Porsche явно больше ориентирован на эффективность и бесшумную работу, хотя на самом деле он не так эффективен, как Cayenne с бензиновым двигателем, из-за своего веса, и в результате его расход топлива 5,11 л/100 км — не совсем хороший результат.

Но что касается этой конкретной модели, то она оснащена большим комплектом сверх базовой цены в 83 150 долларов, авто находится в нижней части ценовой лестницы Cayenne. Нам особенно понравилась его внутренняя отделка из черной и бордо-красной кожи (4180 долларов), которая четко контрастировала с внешним блеском каррарского белого металлика (800 долларов).

На открытых дорогах Cayenne работает так же хорошо, как и следовало ожидать от флагманского внедорожника Porsche, и на тестовом треке он уверенно едет, останавливается и управляется, даже намного лучше, чем должен такой большой и тяжелый автомобиль. Благодаря дополнительной адаптивной пневмоподвеске с PASM (2170 долларов США) он также преодолевает незначительные дорожные неровности.

Спецификация Porsche Cayenne E-Hybrid 2021

БАЗОВАЯ СТОИМОСТЬ$83,150
РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ$101,650
КОМПОНОВКАПереднемоторный, AWD, 5-местный, 4-дверный SUV
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА3.0L Турбо прямой впрыск DOHC 24-клапанный 90-градусный V-6
МОЩНОСТЬ335 л.с. при 5,300 об/мин (ДВС), 134 л.с. (электромотор), 455 л.с. (комб)
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ332 Нм при 1,340 об/мин (ДВС), 295 Нм (электро), 516 Нм (комб)
ТРАНСМИССИЯ8-скоростной автомат
ВЕС2396 кг (52/48%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА289,5 см
Д х Ш х В490,2 x 198,1 x 169,4 см
0-100 КМ/Ч4.3 сек
400 МЕТРОВ12.8 сек, 173 км/ч
ТОРМОЖЕНИЕ 100-0 КМ/Ч34,44 метров
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ0.91 g
ВОСЬМЕРКА25.0 сек ,0.75 g
РАСХОД (Г/Ш/СМЕШ)11,7/10,6/11,1 л/100 км (ДВС), 5,2/4,8/5,1 л/100 км (комбо)
В ПРОДАЖЕСейчас