Тест-драйв культового Mercedes-AMG G63 2021

Насколько хорош культовый внедорожник Mercedes-AMG?

Мастерство — это чрезвычайно редкое явление, хотя я несколько раз наблюдал его собственными глазами, точнее ушами. Однажды я услышал соло на барабанах Альфреда Ладзекпо с места в первом ряду на концерте Джонни Кэша, четверть века назад. Импровизации, которые превзошли все, что кажется возможным, и поднялись в царство волшебства. Но какое все это имеет отношение к китайскому голубому Mercedes-AMG G63 2021 года выпуска?

Mercedes-AMG G63 2021 – 2021-Mercedes-AMG-G63-27-5733310 – Движение24

Я водил больше машин, чем могу сосчитать на всех пальцах всех членов моей семьи. Ни один из автомобилей не получил более положительной реакции. Те, кому посчастливилось управлять этим мерседесом, были повсеместно им поражены. Для получения такого количества положительных отзывов однозначно необходима определенная степень мастерства. Но может ли этот мягко обтянутый пастельно-голубой G-wagen быть идеальным шедевром немецкого автопрома, когда он находится так далеко от своего не столь скромного происхождения? Он был первоначально задуман шахом Ирана как военная машина, но G превзошел все определения и классификации, которые могут придумать автотрейдеры. Помните, что Mercedes закончил с G-классом где-то в 2007 году, и GL (теперь GLS) должен был его заменить. Но получилось не совсем так. Поиск Google показал мне G63 2021 года с MSRP и пробегом 20 000 км за 190 тысяч долларов.

Проведя 72 часа с этим конкретным G и размышляя о том, как к нему применима концепция мастерства, что я могу сказать? Что я могу добавить к разговору о подержанном внедорожнике, который буквально продается за 150 тысяч долларов за свой значок? Немного, я надеюсь.

G63 был бы лучше в качестве электромобиля. Да, двойные боковые трубы издают потрясающий звук двигателя внутреннего сгорания. Только AMG могла придумать способ заставить V-8 с двойным турбонаддувом звучать так сердито, и этот G может быть самым громким и жестоким из всех. Тем не менее, оценки по расходу топлива для этого 2,6 тонного стального антилопы гну составляют в среднем 19 л/100 км—ужасно, и то, что я едва преодолел 23 л/100 км, было еще хуже. Я хотел бы оставить своему сыну мир, достойный наследования, и если бы этот G был электромобилем, это хоть немного помогло бы продвинуться к этой цели.

Почти три тонны «China Blue fun» уже тяжелы, и переход на электротягу, очевидно, сделает эту штуку еще тяжелее. О каком весе мы говорим? Совершенно потрясающий Rivian R1T весит около 3200 кг, и это немного больше, чем 3 000 кг, которые бы весил EV G. У Rivian четыре двигателя, в то время как у Mercedes-EQ EQS580 всего два. Но даже если предстоящий EQG580 (паршивая номенклатура Mercedes, а не моя) весит больше, чем Rivian, его эффективность, скорее всего, увеличится более чем в четыре раза.

Электрический G, вероятно, был бы быстрее. Не то чтобы нынешняя машина недостаточно быстра. Наш тестовый внедорожник разогнался с места до 100 км/ч за шустрые, но не сверхъестественные 3,9 секунды. Есть ли у 577-сильного G63 какая-либо реальная конкуренция? Не совсем, и это часть того, что делает его такой своеобразной иконой. 2,3-тонный Jeep Wrangler 392 с 470-сильным двигателем V-8 разгоняется до 100 км/ч за 4,2 секунды, в то время как 835-сильный Rivian R1T разгоняется за 3,1 секунды (или 3,2 с внедорожными шинами).

Mercedes-AMG G63 2021 – 2021-Mercedes-AMG-G63-27-5733315 – Движение24

Время прохождения 400 метров у G63 составляет 12,5 секунды при скорости 177 км/ч, что вполне прилично для металлического кирпича. Почти такой же кирпичный, 392-й идет по пятам за G с 12,9-секундным пробегом, хотя его скорость в данном тесте составила всего 161 км/ч. 

Что касается торможения, то AMG потребовалось два года после запуска G63 в 2019 году, чтобы придумать 20-дюймовые колеса, которые поместились бы поверх его массивных тормозных дисков. «Чайна Блю» ездит на 22-люймовых колесах. Торможение со скорости 100 км/ч заняло 35,3 метров, что ни хорошо, ни плохо. На самом деле довольно средний показатель для легкового автомобиля. Wrangler 392 проходит жуткие 40,53 метра (хотя, к сожалению, это прилично для Jeep Wrangler), в то время как R1T останавливается со скорости 100 км/ч на еще худших 41,1 метрах.

На тестовом треке при езде восьмеркой G63 проехал полный круг за 26,8 секунды, точно так же быстро, как кабриолет Mini Cooper S. Не совсем понимаю, что это значит. Джип 392 развернулся с неловким результатом в 29,3 секунды. Тем не менее, тяжелые пикапы, как правило, плохо справляются с этим конкретным тестом.

Помимо ужасных показателей расхода топлива и комично дорогого барьера для покупки автомобиля — этот тестовый экземпляр в новом варианте оценивается в 180 150 долларов, и это прежде чем дилеры добавят свои жестокие корректировки рынка. Есть ли что-то, что мне не нравится в G63 2021 года? Нет, я ничего не могу придумать. Он идеально подходит по размеру (примерно такой же, как Wrangler Unlimited и четырехдверный Ford Bronco), и ездить на нем по городу одно удовольствие. Особенно если представление о радости — властолюбивое, которое заставляет чувствовать себя хозяином вселенной.

Mercedes-AMG G63 2021 – 2021-Mercedes-AMG-G63-27-5733300 – Движение24

Мы говорим об автомобильном шедевре? Держу пари, что так оно и есть. AMG G63 2021 года настолько близок к метафизическому понятию совершенства, насколько это возможно для автомобиля.

Как и Mercedes с G-Wagen, было время, когда Porsche активно пытался уничтожить 911. Но точно так же, как Mercedes и Geländewagen, Porsche просто не смог этого сделать. Незаменимый автомобиль? Да, наверное это так. Оба штутгартских автопроизводителя решили, что мир был бы хуже, если бы в нем не было их машин. Если это не делает эти авто шедевром, то я не знаю, что делает.

Фото Mercedes-AMG G63 2021