Тест-драйв Mazda MX-5 Miata 2022

Mazda MX-5 2022 – MI09-Mazda-MX5-RF-Club-2022-208-1 228 8061 201 – Движение24

Я воспользуюсь любым предлогом, чтобы сесть за руль Mazda MX-5 Miata. Очень немногие автомобили обеспечивают такой мгновенный приступ радости, как может Miata. И вот Mazda анонсировала улучшение характеристик спортивного автомобиля для модельного года 2022 — это была более чем достаточная причина, чтобы получить его для еще одного раунда тестирования. Другие изменения на 2022 год включают новый цвет интерьера и экстерьера, а также стандартный беспроводной Apple CarPlay и Android Auto для среднего уровня отделки. Кроме того, шестиступенчатая автоматическая трансмиссия теперь эксклюзивна для топового MX-5 Grand Touring, так что Sport и Club предлагаются только с шестиступенчатыми механиками.

Почему это важно

Четвертое поколение «ND» Miata не отклонилось от формулы, которая сделала двухдверный родстер хитом продаж в своем сегменте более трех десятилетий назад. Относительно доступный со стартовой ценой менее 30 000 долларов, легкий, без излишеств родстер продолжает выделяться благодаря своему непревзойденному водительскому опыту (на данный момент автомобиль существует в основном в классе один). Mazda Miata 2022 пытается сохранить свою быструю и динамичную езду, оттачивая свои способности в поворотах благодаря новой системе кинематического контроля положения (KPC). Данная система направлена на уменьшение крена кузова путем применения торможения внутреннего заднего колеса во время поворота. KPC является стандартной функцией на всех уровнях отделки, включая наш тестовый автомобиль, MX-5 Club RF с другими улучшающими производительность обновлениями, такими как амортизаторы Bilstein, дифференциал с ограниченным скольжением и тормоза Brembo.

Плюсы: что нам нравится

2,0-литровый рядный четырехцилиндровый мотор переносится без изменений, и это нормально. Мощность более чем достаточна, чтобы разогнать наш тестовый автомобиль с места до 100 км/ч за 5,9 секунды и 400 метров преодолевается за 14,5 секунд, наравне с последней парой Miatas. Механическая коробка передач — это просто находка для динамического разгона благодаря коротким, точным передачам, а размещение педали тормоза и газа идеально подходит для переключения «с пятки на носок».

Так как насчет этого KPC? В идеальном мире у нас был бы пример автомобиля, у которого отсутствует система KPC, и мы бы ехали вдвоем спиной к спине. Тем не менее, внес ли KPC какие-либо улучшения в процесс прохождения поворотов, «на глаз» определить не получится. По-прежнему наблюдается значительный крен кузова и задний присед, даже при движении на 80 процентных поворотах. И это нормально, движения кузова только добавляют водительский интерес к игривой природе Miata, с которой могут сравниться очень немногие спортивные автомобили. Мягко пружинящая подвеска также гарантирует, что качество езды достаточно удобное, что бы авто могло служить ежедневно.

Минусы: что нам не нравится

На кругах по траектории «восьмерка», где крен кузова может ухудшить производительность, если применять резкость с рулевым управлением, тормозом и дроссельной заслонкой. Опять же, KPC, похоже, не повлиял и не вторгся в наш опыт вождения, и нам интересно, имеет ли это какое-то отношение к времени прохождения полного круга восьмерки за 26,8 секунды. Это медленнее, чем MX-5 RF 2021 Grand Touring (на 0,7 секунды) и MX-5 2019 Club roadster (на 1,6 секунды), которых мы ранее протестировали. Было бы неплохо иметь возможность деактивировать KPC в ситуациях, когда десятые доли секунды имеют значение, например, на курсе автокросса.

Итог

Мы, конечно, ценим усилия Mazda по улучшению и без того великолепной Miata, но нам интересно, является ли новая система KPC большим изменением ради изменений, чем реальной выгодой. Выглядит хорошо!

Спецификации

БАЗОВАЯ ЦЕНА$39,215
ЦЕНА РЫНКА$39,810
КОМПОНОВКАПереднемоторный, заднеприводный, 2-местный, 2-дверный кабриолет
ДВИГАТЕЛЬ2.0L DOHC с прямым впрыском 16-клапанный I-4
МОЩНОСТЬ181 л.с. при 7000 об /мин
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ204 Нм при 4000 об / мин
ТРАНСМИССИЯ6-ступенчатая механика
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)1099 кг (51/49%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА90,9 дюймов
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА154,1 x 68,3 x 49,0 дюймов
0-100 КМ/Ч5,9 сек
0-400 МЕТРОВ14,5 сек при 152 км/ч
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч34,13 метров
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ0.85 g
ВОСЬМЕРКА MT26.8 сек при 0.64 g
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С)9/7/8 л/100 км
В ПРОДАЖЕСейчас
0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии