Тест-драйв BMW 230i M Sport 2022: это лучшее купе BMW на сегодняшний день?

BMW 230i M Sport 2022 – 195-JYKXS-bmw-230-i2022-1 926 525 – Движение24

Самый маленький и наименее мощный двухдверный BMW — это очаровательный сюрприз

Авто для энтузиастов, которые говорят, что современные спортивные купе стали слишком большими, слишком тяжелыми, слишком дорогими и слишком мощными. Для таких людей BMW предлагает 2 Series — не путать с причудливым переднеприводным 2 Series Gran Coupe (фактически четырехдверным седаном) — самым маленьким и легким из линейки купе BMW.

Когда мы поставили BMW 230i M Sport 2022 года на наши весы, он весил точно так же, как BMW M3 Competition Coupe 2011 года, который мы тестировали более десяти лет назад. Кроме того, размеры этого современного двухдверного автомобиля меньше на 6,7 см E92 M3 по всем параметрам. Но похож ли BMW 230i M Sport 2022 года на современный BMW старой школы, которого так жаждут энтузиасты?

Автомобиль: BMW 230i M Sport 2022

Действительно, нашим тестовым автомобилем был 230i с пакетом M Sport за 3250 долларов, который добавляет спортивную подвеску, темную внешнюю отделку, спортивное рулевое колесо, спортивное рулевое управление с регулируемой тяжестью, и 19-дюймовые двухцветные диски. В нем также был представлен пакет улучшенной динамики BMW, включающий тормоза M Sport и задний дифференциал. Пакет Premium стоимостью 2650 долларов добавил внушительный люк в крыше (люк является дополнительным, можно приобрести премиум-комплектацию без него на 800 долларов дешевле), дисплей с подсветкой, светодиодные фары с адаптивным изгибом, автоматический дальний свет, подогрев передних сидений и подогрев руля.

Пропорции здесь классические для небольшого спортивного автомобиля: длинный капот, короткая задняя часть и стойка, которая шире и ниже, чем у M3 десятилетней давности. В фарах есть тонкая золотая подводка, которая добавляет немного блеска. Изогнутая линия рельефа вдоль профиля придает 2-й серии агрессивный вид, как и небольшой спойлер на крышке багажника.

Поскольку это менее мощная из современных моделей 2-й серии (есть также M240i xDrive с рядным турбонаддувом), она оснащена 2,0-литровым двигателем BMW I-4 с турбонаддувом, задним приводом и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на скромную силовую установку, капот 2-й серии имеет квадратную выпуклость, которая выглядит как прямая отсылка к E92 M3.

Цифры

2,0-литровый турбомотор под капотом развивает 255 л.с. и 400 Нм крутящего момента. В ходе наших тестов колеса немного пробуксовывали, а автомобиль переключился на вторую передачу, разгоняясь с места до 100 км/ч за 5,3 секунды. Мы не заметили никакого покачивания задней части, присутствующего при той же комбинации трансмиссии, что и в Toyota GR Supra 2.0. BMW 230i M Sport проехал 400 метров (четверть мили) за 13,9 секунды при скорости 161 км/ч.

Тормоза BMW M Sport позволили 230i затормозить со скорости 100 км/ч за 34,1 метра с неизменной производительностью, хорошим сцеплением и небольшим клевком вперед. Что касается показателей кругового заезда по траектории восьмерки и заноса, автомобиль проехал 25,5-секундный круг, на первом круге при боковом ускорении 0,71 g (в среднем) и выжал 0,92 g (в среднем) на последнем.

Стоит отметить, что BMW 230i не имеет прямых конкурентов, поскольку ни один другой производитель автомобилей класса люкс не выпускает купе RWD 2 + 2 в этом сегменте. Самое близкое, что можно сопоставить — Ford Mustang EcoBoost, который показывает аналогичное ускорение (хотя и с меньшей скоростью торможения), но с меньшим тормозным путем и более быстрыми кругами в на восьмерке.

Что касается M3 Competition с 4,0-литровым двигателем V-8: новый двигатель с половиной цилиндров не так далек от совершенства, как можно было ожидать. M3 разогнался до 100 км/ч за 4,4 секунды, пробежал 400 метров за 12,8 секунды со скоростью 178 км/ч, завершил восьмерку за 25,1 при 0,74 g — и все это на секунду быстрее 230i — и остановился со скорости 100 км/ч за 33,5 метров. Неплохо для 2-й серии начального уровня.

Драйв

Первым моментом, на который мы обратили внимание, забравшись в салон BMW 230i M Sport 2022 года, был чрезмерный обхват рулевого колеса M Sport от производителя. Наряду с дополнительной шириной новой 2-й серии, автомобиль выглядит крупнее и серьезнее, чем его предшественник. Дополнительный люк в крыше нашего экземпляра забрал пространство над головой: водитель ростом 180 см едва помещается. Тем не менее, пара взрослых пассажиров среднего роста заявили, что у них «более чем достаточно места» сзади.

Двигатель — это маленький монстр крутящего момента, который обеспечивает достаточную мощность для этого шасси. Как уже упоминалось, его мощи достаточно, чтобы задние колеса потеряли сцепление и начали скользить, а также достаточно, чтобы вызвать избыточную поворачиваемость.

Даже четырехцилиндровый двигатель 2-й серии проходит критически важный и совершенно произвольный тест «газ в пол», который необходим каждому производительному автомобилю. А с показателями расхода топлива 9/6,7 л/100 км по городу / шоссе сложно разориться, заправляя его. Двигатель звучит мощным рычанием, хотя дополнительный шум в спортивном режиме без помощи активного выхлопа говорит о том, что по крайней мере часть звука двигателя доносится из динамиков.

Мы говорили это раньше и скажем снова: ZF производит лучшие классические автоматические коробки передач в мире. Автомат переключается быстрее, чем с коробка передач с двойным сцеплением, а его плавное, как масло, преобразование крутящего момента просто фантастическое, когда BMW ползет в потоке машин.

Однако подрулевые переключатели нас не удовлетворяют. Их физическое действие больше похоже на переключение радиоканалов, чем на переключение передач: мы предпочитаем, чтобы подрулевые переключатели ощущались как механические переключатели, а не кнопки. И нет, пока BMW не предлагает последнюю версию 2 Series с механической коробкой передач.

При езде по горному профилю с большим перепадом высот BMW 230i M Sport 2022 года показал себя с наилучшей стороны. Первый сантиметр хода педали тормоза происходит мягко, затем жмем сильнее для передачи усилия перед входом в поворот. Управляемость сбалансированная и отзывчивая: недостаточная поворачиваемость не была проблемой благодаря помощи дифференциала M Sport и меньшему весу спереди, чем у шестицилиндрового M240i. Мы обнаружили, что можем уверенно начинать поворот практически на любой скорости.

Наш автомобиль был достаточно жестким по качеству езды. Жесткие пружины подвески M Sport привели к тому, что автомобиль ненадолго потерял сцепление с дорогой из-за особенно большого бугра на дороге. Не остаются незамеченными и другие серьезные дорожные происшествия. Кроме того, 19-дюймовые колеса создают в салоне шум от шин при движении по неровному асфальту: с M Sport доступны 18-дюймовые колеса, но без элементов динамической управляемости.

Тем не менее, хотя в кабине иногда бывает шумно, находиться в ней приятно. Материалы, конечно, не соответствуют роскоши Alpina B8, но они соответствуют цене. Между тем, четкий и отзывчивый 10,3-дюймовый сенсорный экран BMW на поколение опережает дисплеи в других малолитражных автомобилях класса люкс. iDrive относительно интуитивно понятен, и нам было удобно взаимодействовать с поворотным контроллером между передними сиденьями.

Вывод

Современные спортивные купе стали большими, тяжелыми, дорогими и быстрыми. BMW M440i, который мы тестировали ранее, весил почти 1800 кг, стоил почти 70 000 долларов и разгонялся до 100 км/ч за 4,0 секунды. К счастью, BMW по-прежнему выпускает легкие, простые двухдверные автомобили RWD, которые прекрасно управляются и вызывают улыбку всякий раз при нажатии на педаль акселератора, — и все это менее чем за 50 000 долларов.

Больше фото BMW 230i 2022 года смотрите здесь

Технические характеристики BMW 230i 2022 года

БАЗОВАЯ ЦЕНА$37,345
ЦЕНА, РЫНОК$46,570
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПереднемоторное, с полноприводное, 4-местное, 2-дверное купе
ДВИГАТЕЛЬ16-клапанный I-4 с прямым впрыском DOHC объемом 2,0 л с турбонаддувом
МОЩНОСТЬ255 л.с. при 5000 об / мин
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ400 Нм при 1550 оборотах в минуту
ТРАНСМИССИЯ8-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)1 607 кг (51/49%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА274 см
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА179,0 x 72,4 x 54,8 дюймов
0-100 КМ/Ч5,3 сек.
0-400 МЕТРОВ13,9 сек при скорости 161 км/ч
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч34,1 метр
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ0,92 g (среднее значение)
ВОСЬМЕРКА, КРУГ25,5 сек при 0,71 g (среднее значение)
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С)9,0/6,7/8,1 л/100 км
В ПРОДАЖЕСейчас