Тест-драйв Audi RS3 2022: «Догони, если сможешь»

Audi RS3 2022 – Audi RS3 2022 – Движение24

В конце прошлого года мы протестировали новую Audi RS3 2022 года выпуска в «евроспециализированном» облике и остались под впечатлением. Теперь мы прокатились на Audi RS3 2022 для американского рынка, и этот опыт подкрепил наши первоначальные впечатления: это компактный автомобиль, достойный внимания водителей, которые ценят хорошую динамику.

Что нового во внешнем виде

Audi называет RS3 2022 года «совершенно новым», но он по-прежнему работает на платформе MQB, которая лежала в основе предыдущей модели. Однако предлагаются заметные улучшения, и даже беглый взгляд на эту версию второго поколения заставляет нас обратить внимание на ее более агрессивный внешний вид. За стартовую цену в 59 995 долларов мы получаем черную крышу, которая контрастирует с яркими цветами кузова, такими как Kyalami Green, Python Yellow и Turbo Blue (доступны «традиционные» цвета, например красный, белый, серый, черный и другие). Увеличенные расширители колесных арок, увеличенная решетка радиатора и передние воздухозаборники, а также более агрессивный задний бампер и немного больший спойлер в плетеном стиле — другие очевидные визуальные отличия. То же самое касается светодиодных задних фонарей и фар, которые имеют забавную анимацию, включая графическое изображение «R-S-3», которое подсвечивается в такт на переднем фонаре со стороны водителя, и рисунок клетчатого флага на другом. Если этого недостаточно, более резкие боковые фестоны новой версии придают RS3 большую узнаваемость и привлекательность по сравнению с его предшественником.

Мы обычно хвалим Audi за создание одних из лучших интерьеров, и это относится к салону RS3. В нем все новое — от рулевого колеса до приборной панели, рычага переключения передач и спортивных сидений, сшитых в виде сот, — и в целом его внешний вид отличается четкостью и агрессивной точностью. Если добавить дизайнерский пакет стоимостью 1500 долларов, мы получим элементы отделки из углеродного волокна, рулевое колесо, обтянутое алькантарой, а также зеленую прострочку Kyalami на элементах приборной панели и обшивки сидений. Примечание: мы не сможем выбрать ничего, кроме этого ярко-зеленого цвета, по крайней мере, на данный момент.

Новое оборудование

Внешний вид — это одно, но реальная история Audi RS3 2022 года состоит из трех частей: двигатель, подвеска и разделитель крутящего момента RS.

Хорошо известный 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель Audi с турбонаддувом с прямым впрыском, унаследованный от предыдущего RS3, с обновленным программным обеспечением и немного большим давлением наддува выдает 401 л.с. при 6500 об /мин и 500 Нм крутящего момента при 3500 об /мин. Эти показатели превосходят старую модель на 1 л.с. и 20 Нм, и они представляют собой преимущество в 7 л.с. и 20 Нм по сравнению с новыми моделями RS3, продаваемыми в других странах. Да, в США продается самый хриплый RS3, который только можно купить у дилера. Audi утверждает, что автомобиль разгонится до 100 км/ч за 3,6 секунды.

Что касается подвески, то старая система с магнитными амортизаторами исчезла, ее заменила Audi RS Sport Suspension Plus с функцией динамического управления шасси (DCC). Предыдущая подвеска могла быть жестокой с точки зрения качества езды на различных моделях RS, но по сути, предлагала только две скорости демпфирования, новая обеспечивает более широкий диапазон характеристик в зависимости от условий и / или режимов, выбираемых водителем. Каждая заслонка оснащена клапаном с электронным управлением, который может изменять количество масла, поступающего в поршень, изменяя сопротивление, но не вязкость жидкости, как это происходит в магнитном амортизаторе.

Однако RS Torque Splitter — это настоящее дополнение, которое оценят водители-энтузиасты. Это то же самое оборудование, что установлено в Volkswagen Golf R, с программным обеспечением и настройкой, специфичными для Audi. Ранее мы уже объясняли, как это работает, но в двух словах: задняя ось оснащается распределителем крутящего момента, который заменяет дифференциал Haldex предыдущего RS3 и менее идеальную систему векторизации крутящего момента на основе тормозов. Он способен передавать 100 процентов крутящего момента на задние колеса в любую сторону, помогая поворачивать шасси на поворотах. Переключение подачи момента на заднюю ось позволит совершать большие, легкие, стремительные заносы, поскольку в этой ситуации совсем незначительный крутящий момент приводит в движение передние колеса, однако нет никаких средств, с помощью которых можно фактически отсоединить переднюю ось от трансмиссии.

Вождение

Великолепно, по большей части. Новая подвеска обладает достаточной гибкостью в стандартном режиме, чтобы сделать длительные поездки легким ветерком для пятой точки, долгожданное обновление по сравнению с прошлым авто. Если хочется больше действий, можно активировать динамический режим, а затем открыть подменю для настройки производительности RS. В нем можно найти больше вариантов подвески, один из которых также помечен как Comfort, но название вводит в заблуждение: настройка более мягкая для трассы и предназначена для езды по извилистой дороге. Динамический режим, выбранный в том же подменю, еще более жесткий и предназначен для относительно гладкой трассы Гран-при Германии в Хоккенхайме. Между тем, рулевое управление, также регулируемое, не обеспечивает сверхъестественной обратной связи, но оно достаточно быстрое, чтобы RS3 положительно реагировал на входные сигналы, а его вес позволяет с удовольствием переходить от поворота к повороту.

В дополнение к гонкам по бездорожью, мы показали Audi ее успехи на гоночном треке Spring Mountain Motorsports Ranch в Пахрумпе, где Audi RS3 2022 года показал себя просто потрясающе. Работая в режиме RS Performance с отключенным контролем устойчивости, мы быстро научились доверять системе полного привода Quattro и заднему распределителю крутящего момента, которые отлично справлялись с управлением дроссельной заслонкой. С двигателем RS3, расположенным на передней оси и способствующим распределению веса 59-/41 (%) спереди / сзади, недостаточная поворачиваемость почти всегда будет запасной характеристикой шасси. Тем не менее, легко избежать вспахивания передней части, если не переусердствовать в медленном повороте, и мы были впечатлены тем, как быстро и как сильно мы могли набирать обороты, выходя из поворотов.

Примечание о тормозах: Автомобили, на которых мы ездили по трассе, были оснащены дополнительными карбон-керамическими передними роторами (5500 долларов США в качестве части пакета, который включает карбоновую крышку двигателя и повышает максимальную скорость со 250 до 290 км/ч). Audi заявляет, что смещение веса RS3 на переднюю часть делает заднюю карбоновую керамику ненужной и пустой тратой денег, и производительность, которую мы испытали, подтвердила это. Единственное, что нам не особенно понравилось с точки зрения ощущений во время торможения — педаль тормоза имеет длинный, несколько губчатый ход. У нас не было никаких претензий к самой тормозной способности, но временами нам было трудно последовательно изменять силу торможения, особенно в нескольких местах на трассе, которые требовали достаточно резкого торможения.

Купить или забыть

Если вы ищете быстрый, даже очень быстрый, отличный в управлении, неэлектрифицированный, компактный спортивный седан с четким внешним видом и отличной динамикой вождения, Audi RS3 2022 года заслуживает пристального внимания. Благодаря мощному двигателю и быстрому ускорению, тяге на поворотах, обеспечиваемой Quattro, надежному балансу управляемости и новому разделителю крутящего момента RS, позволяющему совершать множество маневров в боковых поворотах, если вам наскучит следовать обычной траектории, здесь есть чему понравиться. Автомобиль не такой брутальный по своей комплектации, как, скажем, BMW M, и он меньше, чем большинство современных четырехдверных автомобилей. Обе эти характеристики должны быть очень привлекательны для определенного типа покупателей.

Больше фото Audi RS3 2022 смотрите здесь

Спецификация

Базовая стоимость$59,995
КомпоновкаПереднемоторный, полноприводный, 4-местный, 4-дверный седан
Силовая установка2,5 л / 401 л.с./ 500 Нм турбонаддув с прямым впрыском DOHC 20-клапанный I-5
Трансмиссия7-скоростной автомат с двойным сцеплением
Вес1655 кг
Колесная база103.6 дюймов
Д х Ш х В178.8 x 72.9.6 x 55.6 дюймов
0-100 км/ч3.6 сек.
Расход топлива (Г/Т/С)11,7/8,1/10,2 л/100 км
В продажеЛето 2022