Тест-драйв Audi A3 2022

Audi A3 2022 – 0102-NLR4-Audi-a3-2022-1 279 500 – Движение24

Наверняка в этом нет большого секрета, но для многих покупателей «марка» имеет куда большее значение. То, какие чувства вызывает у них автомобиль, когда они видят его на дороге или парковке, во многом является для них такой же веской причиной приобрести его, как и то, насколько хорошо он ездит и его характеристики в пересчете на стоимость.

Возьмем, к примеру, случай с обновленной Audi A3 2022 года. Наш консервативный тестовый автомобиль стоит 43 440 долларов США, но есть более крупные и мощные автомобили с таким же или даже превосходящим количеством функций по более низкой цене, например Genesis (GV70), Lexus (IS), Acura (Integra) и даже пара не люксовых брендов, таких как Mazda, Kia и Honda.

Но четыре магических кольца несут в себе тонны обаяния и немецкого престижа. Покупатели в сегменте субкомпактных автомобилей класса люкс с головой погружаются в рынок роскоши: A3 и все его прямые конкуренты представляют самые доступные модели своих автопроизводителей. Возникает вопрос, достаточно ли A3 от Audi, чтобы удовлетворить тех, кто впервые покупает роскошные автомобили?

Новое поколение Audi A3

Audi выставляет A3 2022 года как совершенно новый небольшой седан, который заменит предыдущее поколение A3, поступившее в продажу с 2015 модельного года. Его четкий, обновленный дизайн выглядит более зрелым и элегантным, чем на фотографиях, и авто на 1,4 дюйма длиннее, на полдюйма выше и на 0,8 дюйма шире (один дюйм — это 2,5 см), чем автомобиль, который он заменяет — все это помогает визуально отличить новый A3 от его предшественника.

То, что лежит в основе A3, также немного изменилось. Последний малолитражный седан Audi использует ту же платформу MQB Evo, что и его дальний родственник MkVIII Volkswagen GTI, и он оснащен версией E888-code 2.0-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, который можно найти под капотом нескольких моделей Volkswagen Group, начиная от Volkswagen Passat и заканчивая Porsche Macan. Но в новом A3 все немного по-другому, здесь турбо-четверка дополнена 48-вольтовой «мягкой» гибридной системой, которая не только обеспечивает заметное улучшение расхода топлива топлива (8,3/6,5 л/100 км по городу / шоссе для модели с полным приводом, которую мы тестировали, по сравнению с 10,6/7,8 л/100 км у предыдущего автомобиля), но и улучшает общее впечатление от вождения автомобиля.

В дороге

Лучшее, что мы можем сказать о гибридной системе, это то, что мы ее почти не заметили. В некоторых дорожных ситуациях установка позволяет A3 ездить с выключенным двигателем, и, что еще лучше, когда двигатель снова активизировался, мы ни разу не заметили дрожание кузова.

Аналогичным образом, мягкая гибридная установка A3 отвечает за такое утонченное поведение на низких скоростях, что мы изначально могли бы поклясться, что он оснащен обычным автоматом, а не автоматом с двойным сцеплением, многие из которых имеют тенденцию демонстрировать резкие, нерафинированные жесты во время движения. Но не в новом A3. Его двойное сцепление также обеспечивало быстрые и четкие переключения передач, когда мы ехали с особым энтузиазмом, что оказалось лучшим сценарием в обоих мирах.

2,0-литровый турбомотор с четырьмя цилиндрами на самом деле имеет меньшую мощность по сравнению с прошлогодним AWD A3: вместо того, чтобы предлагать отдельные уровни мощности для стандартного переднеприводного A3 и модели, оснащенной системой Audi Quattro AWD, каждый двигатель A3 2022 года выдает 201 л.с. и 300 Нм крутящего момента,значительно меньше, чем у предыдущей модели, 228 л.с. и 350 Нм. В настоящее время A3 является наименее мощным немецким малолитражным седаном, уступая BMW 2 Series Gran Coupe и Mercedes-Benz CLA-Class.

Когда мы тестировали предыдущее поколение A3 с полным приводом, он разогнался до 100 км/ч всего за 5,4 секунды. Для модели этого года этот же спринт занял 6,4 секунды. Тестируемый нами A3 2015 года также был на целую секунду быстрее в разгоне с места до 400 метров (14,0 против 15,0 секунд) и на 0,7 секунды опередил A3 2022 года, показавший 26,3 секунды времени круга «восьмерки». Наши испытатели описали двигатель как подходящий, но без «особенного», и отметили, что тестируемый автомобиль явно не был одной из моделей Audi S. Тем не менее, они оценили удовлетворительную и стабильную систему управления запуском автомобиля.

Действительно, силовая установка Audi, несмотря на плавность хода и крутящий момент, оставляет желать лучшего на полном газу во время маневров. Водитель, который регулярно вдавливает педаль газа в пол, пожалеет, что не выбрал 306-сильный S3.

Несмотря на то, что наша команда отметила немного туповатое рулевое управление, отсутствие реакции на начальное нажатие на тормоз и изрядный крен кузова на трассе, A3 чувствует себя уверенно и обладает той стабильностью на высокой скорости, которую мы ожидаем от немецких седанов. Во время езды в салоне немного шумновато и подвеска несколько жесткая — это не A8, но все же А3 кажется утонченной и совсем не мучительной в дороге из-за резких ударов. Владельцы A3 без спортивной подвески Black Optic Sport package и 18-дюймовых колесных дисков (17-дюймовые входят в стандартную комплектацию), могут рассчитывать на лучшее.

Технологии

Внутри A3 оснащен информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма, расположенным спереди и по центру, которая использует тот же дисплей, что и системы в более дорогих моделях Audi. Это копия экрана, который устанавливается в Audi RS Q8 стоимостью 120 000 долларов. Информационно-развлекательный комплекс логично выстроен и в основном прост в использовании, и мы ценим, как Audi предлагает физические кнопки и переключатели для климат-контроля. С другой стороны, сенсорная панель Audi размером в четверть дюйма позволяет регулировать громкость или переключать песни, но мы бы предпочли иметь лучший физический контроль.

Наш тестовый автомобиль был оснащен стандартным 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью, в отличие от 12,3-дюймовой виртуальной кабины Audi, которая входит в комплект поставки. На экране четко отображалось множество информации с высоким разрешением, включая навигационные данные Google Maps, и мы не обнаружили, что нам нужен экран большего размера.

Что касается функций помощи водителю, Audi включает в стандартную комплектацию только автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде с полосы движения и автоматический дальний свет (что не редкость для немецких автомобилей в этом сегменте), но в пакет Premium Plus стоимостью 3300 долларов в нашем примере добавлены адаптивный круиз-контроль, система помощи при удержании полосы движения, мониторинг слепых зон и система помощи при перекрестном движении сзади, среди прочих удобств. Все функции работали так, как должны, и мы особенно оценили плавное, естественное торможение адаптивной системы круиза. Один болевой момент: камера заднего вида с низким разрешением и объектив «рыбий глаз» затрудняют парковку A3.

Теперь перейдем к более серьезным проблемам, которые у нас обнсружились. Во время нашего первоначального теста информационно-развлекательная система несколько раз выходила из строя (иногда не могла перезагрузиться в течение нескольких часов), навигация переставала работать на несколько дней, а многочисленные функции помощи водителю были полностью отключены. Но в сервисном центре Audi не смогла воспроизвести проблемы, и мы тоже. Мы считаем, что эти проблемы вряд ли будут присутствовать в любом A3, но о них стоит упомянуть.

Больше фото смотрите здесь

Технические характеристики Audi A3 Quattro (40 TFSI) 2022

БАЗОВАЯ ЦЕНА$37,895 
ЦЕНА, РЫНКА $43,440 
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПереднемоторный, полноприводный, 5-ступенчатый, 4-дверный седан
ДВИГАТЕЛЬ2,0-литровый турбонаддув DOHC с прямым впрыском 16-клапанный I-4
МОЩНОСТЬ201 л.с. при 4800 оборотах в минуту
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ300 Нм при 4100 оборотах в минуту
ТРАНСМИССИЯ7-ступенчатая автоматическая система с двумя сцеплениями 
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)1578 кг (59/41%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА103,5 дюйма
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА176,9 x 71,5 x 56,2 дюймов
0-100 КМ/Ч6.4 сек
0-400 М15,0 сек при скорости 150 км/ч
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч36,27 м
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ0,89 g (среднее значение)
ВОСЬМЕРКА MT26,3 секунды при 0,66 g (среднее время)
В ПРОДАЖЕСейчас