Системы безопасности, распознающие состояние водителя

Люди, проводящие внушительную часть времени за рулём, наверняка согласятся, что порой, одолевающая сонливость просто непреодолима. Ежедневно, по вине задремавших за «баранкой», в мире происходит уйма аварий, и хорошо, если дело ограничивается помятым капотом. Но отрицать частые летальные исходы просто бессмысленно. Дабы предотвратить их, разработчиками созданы специальные системы контроля — технологии, распознающие состояние личности, управляющей транспортным средством.

Первые наработки этой системы безопасности зародились в 1970 годах. Тогда лидером в этой области выходил Nissan, запатентовав своё изобретение под названием The method of determining the degree of driver fatigue.

Позже, разрабатывая пресловутый проект, европейские марки Audi, Ford, Volvo, и Mercedes-Benz разошлись во мнениях с японскими производителями, относительно основных акцентов, требующих упора. Однако, несмотря на противоречия, разные лагеря были объединены общей задачей – вовремя выявить, уставшего или заснувшего водителя и отвратить трагедию.

Первопроходчиком можно считать Volvo, чьи автомобили первые были оборудованы системой Driver Alert Control. Суть её работы предполагала видеоотслеживание перемещения машины и механики действий водителя, а также подачу громкого звукового сигнала, если таковой был необходим.

В 2000-х свою модель со звучным названием Attention Assist представил Mercedes-Benz, обойдясь без камер и задействовав лишь некоторые регуляторы и датчики. Система анализировала скорость и периодичность поворотов руля.

К сегодняшнему времени уже оснащены аналогами и модели многих других марок.

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии