Тест-драйв Porsche Taycan Turbo Cross Turismo 2022

Нужно отдать должное Subaru за раскрытый секрет продажи универсалов в 1995 году. Столкнувшись с падением продаж в начале бума внедорожников, Subaru добавила пластиковую обшивку кузова (и подъем подвески годом позже) в устаревший универсал, назвав его «Outback», и, как могут подтвердить другие производители, такие как Volvo, новая формула сработала. С новым Porsche Taycan Cross Turismo 2022 года немецкий автопроизводитель надеется, что эта тактика даст аналогичные результаты для его электрического универсала, ориентированного на производительность.

Porsche Taycan Turbo Cross Turismo 2022 – porsche-taycan-2022-MY30A-393 – Движение24

Как Отличается Cross Turismo От Обычного Taycan?

Подобно тому, как Tesla Model Y в основном является моделью 3 с небольшим подъемом подвески и другой линией крыши, Taycan Turbo Cross Turismo в значительной степени представляет собой двухмоторный полноприводный седан Taycan с режимом езды по гравийной дороге, стандартной пневматической подвеской и незначительным увеличением высоты езды.

Учитывая, что двухмоторный полный привод является стандартным, силовые агрегаты предсказуемо копируют силовые агрегаты моделей Taycan 4 и Turbo. Два электродвигателя на постоянных магнитах установлены на обе оси, причем на задней оси электромотор приводит в действие колеса через двухступенчатую автоматическую коробку передач, а на передней оси через односкоростной редуктор. Стандартный Taycan 4 Cross Turismo обладает мощностью 375 л. с. и 368 Нм крутящего момента: модель 4S имеет 482 л. с. и 479 Нм, Turbo 616 л. с. и 626 Нм, а Turbo S выдает 616 л. с. и 774 Нм. Все Taycan Cross Turismo поставляются в стандартной комплектации с аккумулятором высокой производительности Porsche Plus, мощность которого составляет 93 кВт * ч против 79 кВт * ч от стандартно «Тайкана».

Porsche пока не говорит о дальности хода, а EPA пока не сертифицировало новый универсал, но ожидает, что модель Turbo проедет на одном заряде 320 километров, а 4 версия — 370 км. Как и все Тайканы, Cross Turismo может быстро заряжаться от устройства мощностью до 270 кВт (на 20 кВт больше, чем самое быстрое зарядное устройство Tesla V3), батарея может разряжаться с 5% до 80% всего за 22 минуты.

Задняя часть автомобиля обладает еще одним различием между моделями Taycan и Taycan Cross Turismo. Новый универсал имеет увеличенный объем багажника с 430 куб.см. до 478 куб.см. Благодаря новой линии крыши пассажиры на задних сиденьях также получают дополнительные 9 см свободного пространства в районе головы. Porsche также предлагает изготовленную на заказ снаряженную версию автомобиля с багажником на крыше и задней велосипедной стойкой.

Porsche Taycan Turbo Cross Turismo 2022 – porsche-taycan-2022-MY30A-400 – Движение24

Он Ездит Так Же, Как Тайкан?

С небольшими механическими изменениями новый универсал Taycan Turbo Cross Turismo ведет себя в городе почти так же, как и седан. С его мощностью 616 л. с. (которые увеличиваются до 670 лошадиных сил при использовании системы управления запуском) и 626 Нм, мощность фургона, по сравнению с крупнейшим конкурентом Тайкана, смехотворна.

Taycan Turbo Cross Turismo рвется вперед, стоит только нажать на газ, с такой скоростью, с которой могут сравниться немногие другие универсалы, не говоря уже о спортивных автомобилях. И есть более быстрая версия. Porsche заявляет, что Taycan Turbo Cross Turismo разгонится с места до 100 км/ч за 3,1 секунды и преодолеет расстояние в четыреста метров (четверть мили) за 11,1 секунды: автопроизводитель заявляет, что версия Turbo S сделает это за 2,7 и 10,7 секунды соответственно.

Хотя Porsche Taycan Turbo Cross Turismo демонстрирует ту же взрывную производительность седана, есть некоторые различия, связанные с изменениями подвески. Клиренс Cross Turismo на 0,8 дюйма больше, и хотя это не так много, все равно заметно. По городу в обычном режиме автомобиль кажется немного более жестким, чем седан, так как пневматические подушки увеличивают высоту езды.

Регулировки подвески также негативно влияют на ходовые качества и баланс управляемости. Как пылесос Дайсона, обычный Taycan Turbo высасывает себя на дорогу, в то время как Taycan Turbo Cross Turismo как в обычном, так и в спортивном режимах кажется немного более внедорожным, с легким намеком на крен кузова. К счастью, режимы Sport Plus и Range, вернули подвеску в нужное положение, обеспечив быструю поворачиваемость и ощущение твердой посадки.

У нас не было возможности протестировать режим езды по гравийной дороге на бездорожье. Учитывая, что Cross Turismo имеет 12.2-/12.0-/16.2-градусный угол посадки/отрыва/вылета, если искать больше возможностей для бездорожья от электрифицированного Porsche, Cayenne E-Hybrid, скорее всего, подойдет лучше.

Porsche Taycan Turbo Cross Turismo 2022 – porsche-taycan-2022-MY30A-422 – Движение24

Сколько Стоит Cross Turismo — И Стоит Ли Он Того?

Учитывая, что у Taycan Cross Turismo нет версии с одним двигателем, задним приводом, малой батареей или пружинными стойками подвески, новый электромобиль немного дороже, чем версия седан. Цены на Taycan 4 Cross Turismo начинаются от 92 250 долларов, что на 10 000 долларов больше, чем на Taycan. Разница в ценах несколько сокращается для остальной линейки: Taycan 4S Cross Turismo начинается от 111 650 долларов (по сравнению со 105 150 долларами за Taycan 4S), Taycan Turbo Cross Turismo начинается от 154 850 долларов (по сравнению с 152 250 долларами за Taycan Turbo), а Taycan Turbo S Cross Turismo, превосходящий по ассортименту, начинается от 188 950 долларов (по сравнению с 186 350 долларов за Taycan Turbo S). Как и в случае с остальной линейкой Porsche, цены быстро складываются: наш хорошо оборудованный немецкий Taycan Turbo Cross Turismo, вероятно, стоил бы около 195 000 долларов.

Выигрывает ли Porsche Taycan Cross Turismo 2022 года по сравнению с «эквивалентными» моделями седанов? Трудно сказать объективно, не имея возможности протестировать новый электрический универсал Porsche инструментально: если субъективно, удлиненная линия крыши и привлекательный новый профиль вполне оправдают покупку.

Все фото с тест-драйва смотрите здесь