Обзор хэтчбека MINI 2021

Возможно MINI становится больше с каждым новым поколением, но он также становится лучше, до такой степени, что теперь его действительно ощущаешь уменьшенным автомобилем BMW. Он также является обладателем звания «Кабриолет года 2021-го года» по нашей версии.

В 2018-м году автомобиль претерпел обновление в середине срока службы, состоящее из улучшения внешнего вида, большего числа технологий и различных вариантов персонализации — ключевая часть привлекательности MINI с тех пор, как автомобиль был возрожден BMW в 2001 году. И хотя можно выбрать очень персонализированный MINI, который стоит ошеломляюще дорого, но в любом случае, независимо от двигателя, большинство версий на самом деле стоят очень дорого.

Благодаря пятидверной версии, сохранившей характер трехдверной, но с большим местом, этот автомобиль стал сносным семейным транспортом.

MINI hatch 2021 – MINI-hatch-front 2021-5469 – Движение24

О MINI-хэтчбеке

MINI — это высококлассный и модный хэтчбек, сочетающий привлекательный ретро-стиль с отличным опытом вождения. Его конкуренты являются такими же высококлассными моделями, как Audi A1 и Volkswagen Polo, а также более традиционные супермини, такие как SEAT IbizaMazda 2, Ford Fiesta и Citroen C3. В какой-то степени Fiat 500 и его родственник Abarth также являются конкурентами в стиле ретро, но они намного меньше.

В то время как MINI, продаваемый сегодня, повторяет стиль своего классического предшественника 1960-х годов и имеет аналогичную управляемость, похожую на картинг, он намного, намного больше, особенно в пятидверном или клубном облике. На самом деле, последний «новый» MINI — это третье поколение, построенное заводами BMW, и сам по себе автомобиль немного больше, чем предыдущий.

Представленный в 2014-м году MINI Mk3 длиннее, шире и он имеет немного более длинную колесную базу, чем у предшественника, что дает возможность комфортного размещения задних пассажиров и пространство для багажа. Помимо трех-и пятидверных моделей, также можно выбрать практичный MINI Clubman универсал, МИНИ-кабриолет, спортивный хот-хэтч John Cooper Works и внедорожник/кроссовер, известный как MINI Countryman. Также есть подключаемая гибридная модель Countryman, а полностью электрический хэтчбек MINI недавно пережил рестайл.

В начале 2018 года MINI текущего поколения получил обновление среднего срока службы и получил определенные преимущества от изменения стиля, новых технологических решений и оборудования, добавленных в стандартную комплектацию, а также больше способов персонализации. Эти MINI можно узнать по полностью светодиодным фарам (с функцией защиты от ослепления, доступна опционально) и задним фонарям с дизайном флага Евросоюза.

В начале 2021-го года было произведено дальнейшее обновление, включая новые фары, увеличенную решетку радиатора, цветную полосу на кузове по центру и черную окружность, а также воздухозаборники, заменяющие предыдущие противотуманные фары в нижней части переднего бампера. Внутренняя отделка вокруг фар теперь выполнена в черном цвете, а не в хромированном.

Изменения в интерьере добавили новый 8,8-дюймовый цветной сенсорный экран, а также спортивную черную отделку вместо хромированных деталей прежнего автомобиля. Новое спортивное рулевое колесо и пятидюймовый цифровой дисплей приборной панели также стали стандартными во всем диапазоне.

Между тем, новейший MINI выиграл от внедрения новой линейки двигателей с турбонаддувом, а также модернизации салона. Трехцилиндровые агрегаты используются совместно с BMW 1 серии и кроссовером BMW X1, последний также использует свою платформу совместно с MINI.

С недавним обновлением диапазон уровней отделки стал несколько сложнее: знакомый 1,5-литровый MINI One, более мощный MINI Cooper, спортивный 2,0-литровый MINI Cooper S и полномасштабный хот-хэтч MINI John Cooper Works по-прежнему доступны, но все, кроме последнего, теперь имеют три отдельных «Стиля».

Модель начального уровня — это базовая, но хорошо оборудованная классика, традиционная модель и чистый холст, на котором воображение может разыграться в выборе опций. Затем идет спортивная версия с кузовом JCW, спортивной подвеской, круиз-контролем и различными деталями в стиле хот-хэтча. Возглавляет ассортимент exclusive, включающий большинство спортивных функций, но создает атмосферу роскоши, которую поддерживают кожаная отделка и хромированные детали. MINI также представила модель с ограниченным тиражом Shadow, основанную на спортивной версии и окрашенную в темно-черный металлик.

Однако внутри MINI получает множество технологий, и он безопаснее, лучше оснащен и более сложен, чем когда-либо. Несмотря на все это, MINI стал доступным по цене. Только можно сойти с ума от ошеломляющего разнообразия опций, но нужно отметить, что MINI хэтч, как правило, является экономически эффективным автомобилем.

В ходе рестайлинга 2018 года MINI One потерял свой 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор и вместо него получил доработанную версию 1,5-литрового трехцилиндрового турбомотора от Cooper. Автомобили One, Cooper и Cooper S также получают возможность установки новой семиступенчатой автоматической коробки передач Steptronic с двойным сцеплением и переключателями передач в форме лопастей на рулевом колесе.

Спортивная подвеска на Cooper S и JCW заметно укрепляет и опускает автомобиль, хотя дополнительные адаптивные амортизаторы немного помогают переключаться между комфортным режимом и спортивными настройками, хотя они финансово дороги.

Двигатели, ускорение и максимальная скорость

Есть четыре бензиновых двигателя на выбор. MINI начального уровня получает 1,5-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 101 л. с., в то же время Cooper получает версию того же двигателя мощностью 134 л. с. Cooper S оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 176 л. с., а модель JCW, также 2,0-литровая, а мощность увеличена до 228 л. с.

MINI One использует 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель Cooper, хотя и отлаженный до 101 л. с. Он не очень быстрый (на самом деле даже немного медленнее, чем у предыдущего 1.2) с 10,3-секундным временем разгона с места до 100 км/ч (10,6 в пятидверном).

Однако 1,5-литровый бензин в Купере действительно блистает. При 134 л. с. и 220 Нм крутящего момента, доступного с 1480 об/мин, он довольно силен на низких оборотах, но настоящая магия находится в верхней части диапазона оборотов. Двигатель звучит хрипло и сильно тянет, скорость разгона с места до 100 км/ч за 8,0 с, или 8,3 с в пятидверном автомобиле из-за его дополнительной массы.

Двигатель Cooper S, возможно, теряет некоторое очарование из-за того, что он четырехцилиндровый, но он очень быстрый, с 6,8/6,9 секундным временем разгона с места до 100 км/ч до 62 миль в час.

А двигатель JCW — это высоко настроенная версия агрегата Cooper S, начинает реветь, набирая обороты, хлопая и треща на всем их протяжении. Однако ультраагрессивная модель MINI John Cooper Works GP выводит ситуацию на другой уровень. Гонщик с передним приводом развивает 302 л. с. и 450 Нм крутящего момента, а разгон с места до 100 км/ч происходит за 5,2 секунды, а максимальная скорость составляет 263 км/ч.

MINI hatch 2021 – MINI-hatch-front 2021-5468 – Движение24

Стандартная линейка теперь поставляется с шестиступенчатой механической коробкой передач (все модели) или новой семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением для One, Cooper и Cooper S. JCW переносит восьмиступенчатую обычную автоматическую коробку передач до 2018 года.

Учитывая огромный успех продаж первых двух поколений MINI, неудивительно, что дизайнеры перестраховались с новейшим автомобилем. На самом деле, на первый взгляд он выглядит идентично последнему. Но преданные поклонники бренда заметят немного более выпуклые пропорции и большие передние и задние фонари.

Пятидверная модель получает задние боковые двери с рамами, а не безрамные трехдверные, плюс дополнительные 72 мм между передними и задними колесами и еще 89 мм в самой задней части, чтобы увеличить багажник. Он не так красив, как трехдверный и, честно говоря, выглядит немного беспорядочно, если слишком долго вдаваться в детали.

MINI hatch 2021 – MINI-hatch-front 2021-5472 – Движение24

Спутниковая навигация, стерео и информационно-развлекательная система

На приборной панели доминирует большой круглый дисплей для информационно-развлекательной системы и дополнительной спутниковой навигации. В характерном МИНИ-стиле его внешнее кольцо подсвечивается и действует как дополнительный многоцветный дисплей, имитируя различные циферблаты, включая спидометр, громкость стереосистемы или мигание, когда требуется внимание водителя.

Основываясь на настройках iDrive BMW, информационно-развлекательная система MINI просто отличная. После легкого рестайла в 2021 году все автомобили теперь оснащены увеличенным 8,8-дюймовым сенсорным экраном со спутниковой навигацией и возможностью подключения Apple CarPlay.

Новый MINI длиннее и шире, чем раньше, но внутри трехдверка кажется едва ли больше. По крайней мере, передние сиденья наклоняются и выдвигаются вперед, чтобы облегчить доступ, а впереди много места, с впечатляющим запасом места и большим пространством для плеч.

MINI hatch 2021 – MINI-hatch-front 2021-5470 – Движение24

Размер

Очевидный рост MINI – это не просто уловка дизайнов, во всех направлениях автомобиль третьего поколения больше, чем его предшественник, который, в свою очередь, был больше, чем модель 2001 года, которая, в свою очередь, затмила оригинал 1959 года. В современных условиях при длине 3,8 м трехдверный MINI значительно длиннее и шире, чем Volkswagen Up.

Пятидверный, естественно, еще больше. Этот факт выводит его из лиги городских автомобилей и прочно вписывает в современную территорию супермини (Ford Fiesta и т. д.).

Багажник

Объем багажника стал больше, чем когда-либо — на 30% больше, чем у прошлого MINI, до 211 литров. А пятидверный автомобиль еще лучше, его объем 278 литров значительно превосходит таких конкурентов, как Ford Fiesta (290 литров).

MINI hatch 2021 – MINI-hatch-front 2021-5476 – Движение24