Обзор Mercedes EQB 2021

Новый Mercedes EQB — это полностью электрическая версия внедорожника GLB, способная проехать на одном заряде 418 километров

Mercedes EQB 2021 – Mercedes EQB 2021-3810 – Движение24

Mercedes серьезно относится к планам на «электромобилизацию» широких масс, выпустив этот полностью электрический семиместный внедорожник EQB в соответствии с его компактной моделью EQA. Конечно, такие автомобили, как EQS и EQE, предлагаю более высокий уровень комфорта, но по цене такие модели, как этот EQB, более доступны.

Как следует из названия, новый автомобиль основан на внедорожнике марки GLB с двигателем внутреннего сгорания. Но есть некоторые тонкие различия в стиле – такие как более гладкая передняя решетка радиатора и полоса задних фонарей во всю ширину, — которые разделяют два автомобиля и выделяют EQB как EV. Они помогают снизить аэродинамическое сопротивление и увеличить дальность хода, но об этом чуть позже.

Как и в GLB, в EQB семь мест, даже если третий ряд здесь все еще тесноват. Доступ также не самый простой, и пролезть через дверные проемы детям будет легче, чем взрослым.

Однако места в среднем ряду вполне достаточно, а с задними сиденьями, сложенными в пол, есть 465 литров вместимости багажника. Если сложить оба ряда, то получится максимум 1610 литров, так что практичность также достойны. Основная проблема заключается в том, что довольно тесное пространство на задних сиденьях EQB подходит для использования автомобиля в основном как пятиместного, чем полноценный внедорожник с местом для семи человек.

Mercedes EQB 2021 – Mercedes EQB 2021-3813 – Движение24

Автомобиль снабжен двумя электромоторами, которые питаются от аккумулятора на 66,5 кВт * ч. Электромобиль EQB 300 4Matic на выходе производит 225 л. с. мощности от пары этой пары двигателей, установленных на каждой оси. Разгон с места до 100 км/ч занимает 8,0 секунд, а в модели EQB 350 4Matic ускорение снижается 6,2 секунды, все из-за более высокой мощности 288 л. с. Максимальная скорость у обоих авто ограничена 160 км/ч.

Мы протестировали обе версии на тест-драйве и считаем, что более дешевый EQB 300 обеспечивает достаточную производительность, а мгновенная подача крутящего момента помогает двигать этот квадратный внедорожник в приличном темпе.

Если ускорение и производительность не столь важны, в следующем году появится одномоторная модель с передним приводом, которая также должна предложить еще большую дальность хода. Обе модели 4Matic имеют сертифицированную по WLTP дальность хода 418 километров, что все еще является вполне достойным расстоянием.

Возможность зарядки на мощностях 100 кВт помогает EQB, что и EQA, зарядить до 80-ти % заряда за 30 минут. При использовании стандартного зарядного устройства на 11 кВт полностью зарядить батарею можно за 5 часов 45 минут.

Система рекуперативного торможения автомобиля также может использоваться для перекачки энергии обратно в аккумулятор при замедлении автомобиля. В его самой высокой настройке наблюдается хорошая степень замедления, вполне можно ездить используя только одну педаль акселератора.

На ходу EQB отточен и быстр, дополнительная масса аккумулятора означает занижает центр тяжести, добавляя устойчивости кузову. Спокойный и расслабленный стиль вождения идеально соответствует духу EQB.

Хотя EQB обладает довольно сильным ускорением для семиместного внедорожника, относительно высокий вес автомобиля, из-за большого веса батареи, которая все еще находится относительно высоко над землей, несмотря на размещение в полу автомобиля, не позволяет EQB стать динамичной машиной для вождения. Тем не менее, он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой благодаря своей системе полного привода.

Технологии хорошо отражаются в интерьере, который оснащен парой ярких, четких цифровых дисплеев. Они помогают придать кабине EQB премиальный вид, подкрепленный выбором материалов внутри.

Развлекательная система аналогична тем, что установлены на других моделях Mercedes, и надо сказать, она отлично работает, содержит множество функций, включая Apple CarPlay и Android Auto. Сенсорная панель хорошо реагирует на прикосновения, экран удобно использовать в дороге.

Цены конечно не будут низкими, например авто EQB 300 4Matic, который мы взяли на тест-драйв, стоит около 5,5 млн. рублей, а EQB 300 обойдется в 5,1 млн. рублей в европе.

Модель на фото:Mercedes EQB 300 4Matic
Цена:5,1 млн. руб. минимум
Батарея/двигатель:66,5 кВт * ч/2x электродвигатель
Мощность/крутящий момент:225 л. с./390 нм
Коробка передач:Односкоростной автомат, полный привод
0-100 км/ч:8,0 секунды
Максимальная скорость:160 км/ч
Дальность хода:418 км (WLTP)
Зарядка:100 кВт постоянного тока (0-80% 30 мин)
В продаже:Сейчас