Обзор Mazda MX-5 R-Sport 2020
Косметические дополнения ограниченной серии Mazda MX-5 R-Sport добавляют некоторую эксклюзивность, но хотя автомобиль и выглядит великолепно, настоящая привлекательность здесь спрятана где-то внутри. Отличная управляемость, мощный силовой агрегат, непревзойденный стиль и возможность опустить откидную крышу делают этот автомобиль одним из лучших.
Специальных выпусков автомобилей Mazda MX-5, пожалуй больше, чем у любой другой модели, когда-либо продававшейся. Все потому, что эта икона постоянно продается уже более трех десятилетий, продано более миллиона экземпляров — это самый продаваемый в мире двухместный родстер.
Теперь есть еще один специальный выпуск под названием MX-5 R-Sport. Цена от 2 668 000₽, выпуск ограничен всего 150 экземплярами цвета серый-металлик, оснащенными 16-дюймовыми легкосплавными дисками Rays черного цвета, и специальной серебристо-серой тканевой кабриолетной крышей.
Этот автомобиль основан на 1,5-литровом MX-5, который легче, чем 2,0-литровая версия. Он имеет всего лишь 130 л. с., здесь нет турбин, так что владельцу действительно придется поработать с двигателем и превосходной шестиступенчатой механической коробкой передач, чтобы максимально использовать мощность, что предлагается. Но это радость от вождения MX-5, и она усиливается в R-Sport.
Двигатель не имеет никаких ступеней в подаче мощности, вращается плавно и со скрипом подходит к ограничителю оборотов. Это звучит шумно и иногда не так изысканно.
С крутящим моментом всего 152 Нм водитель должен оставаться на вершине коробки передач, но уровень взаимодействия через короткий рычаг превращает процесс переключения передач в веселую игру.
Рулевое управление достаточно деликатно и обеспечивает хорошую обратную связь. Шасси также коммуникативно: есть довольно много крена, больше, чем можно было ожидать в спортивном автомобиле, но это позволяет перенести дополнительный вес на колеса и увеличить сцепление шин с дорогой. В целом заднеприводная компоновка автомобиля не вызывает ощущение резкости или непредсказуемости.
Для небольшого, легкого двухместного автомобиля езда на нем ощущается довольно комфортно. С опущенной крышей есть некоторая заметная тряска конструкции на плохой дороге, но это далеко не карбоновый кабриолет-суперкар – и по такой доступной цене для такой привлекательной машины.
Этот капюшон складывается вручную, но с одной защелкой. Это очень просто сделать, даже на ходу. Так же быстро и легко можно закрыть крышу в случае, если пойдет дождь.
В R-Sport spec больше роскоши, добавляется бордовая отделка из кожи Наппа, которая действительно преображает салон. Вот с такой отделкой автомобиль и дает ощущение премиум-класса. Учитывая, что это четвертое поколение «ND» MX-5 продается уже пять лет, и за этот период получило всего несколько обновлений, базовая компоновка кабины все еще выглядит удивительно хорошо и хорошо работает.
Он немного тесноват для более высоких водителей, но даже при росте в 1,8 метра можно занять достаточно удобную позицию для вождения.
Со временем Mazda обновила технологию MX-5, так что теперь есть Apple CarPlay и Android Auto phone connectivity, а также обычная спутниковая навигация. Также счастливый владелец получает круиз-контроль и климат-контроль, подогрев сидений, автономное торможение, предупреждение о выезде с полосы движения, стереосистему Bose и бесключевой доступ и запуск двигателя. MX-5 компактен, для водителя видимость окружающей обстановки хорошая, поэтому не нужны такие функции, как датчики парковки или камера заднего вида.
Более легкий вес и меньший двигатель (по сравнению с 2,0-литровой моделью) означают, что автомобиль относительно эффективен, показатель расхода топлива заявлен — 5,35 литров на 100 километров. Обычные недостатки MX-5 все еще остаются, так что вместе со слегка тесной кабиной в багажнике остается всего 130 литров пространства. Этого достаточно для двух сумок, всего — то.
Технические характеристики Mazda MX-5 R-Sport
Модель: | Mazda MX-5 R-Sport |
Цена: | 2 670 000₽ |
Двигатель: | 1,5-литровый 4-х цилиндровый бензин |
Мощность / крутящий момент: | 130bhp/152Nm |
Коробка передач: | Шестиступенчатая механика, задний привод |
Разгон до 100 км/ч: | 8,3 секунды |
Максимальная скорость: | 204 км/ч |
Расход топлива: | 5,35 л/100км |
CO2: | 142 г / км |
В продаже: | Сейчас |