Обзор Hyundai Ioniq

Впечатляющие технические характеристики и выбор гибридных, PHEV и EV моделей делают Hyundai Ioniq серьезным конкурентом Toyota Prius.

Первая попытка Hyundai создать полноценное семейство эко-автомобилей прошла удачно. Ioniq поставляется в гибридной, подключаемой и полной электрической формах, и все три предлагают много практичности по доступной цене и большое количество опций в комплекте. Однако электромотор и бензиновый двигатель в гибридных вариантах не интегрированы так же, как в Toyota Prius, и автомобиль не так удобен.

Hyundai Ioniq – dvizhenie24_ru_46_Hyundai-Ioniq-Hybrid – Движение24

Производительность Hyundai Ioniq

Во всех смыслах и целях гибрид и подключаемый гибрид имеют одну и ту же силовую установку – в общей сложности 139 л. с. от четырехцилиндрового бензинового двигателя и электрического двигателя, а значит оба предлагают достойную производительность. Подключаемый гибрид (плагин) немного быстрее, но большая разница между ними в том, что плагин имеет большую батарею, которую можно заряжать от домашней электросети, что приводит к большому увеличению ее электрической дальности хода.

В обычном гибриде шестиступенчатый DCT-автомат Hyundai тоже неплохо справляется с тем, чтобы максимально использовать передачи. Его удержание на пятой и шестой передачах — это то место, где крутящий момент электродвигателя составляет 170 Нм, потому что при низких оборотах двигателя подпитка от аккумуляторной батареи и электродвигателя двигателя обеспечивает Ioniq достаточно быстрое движение по прямой.

Бензиновый двигатель всегда быстро включается, даже от легкого нажати на педаль газа. Хотя Hyundai утверждает, что автомобиль способен достигать скорости 120 км/ч только от электромотора, на самом деле трудно разогнать Ioniq до этой скорости без вмешательства бензинового двигателя. Заполнение крутящего момента от гибридной системы более заметно в городе, где мгновенный толчок крутящего момента без усилий заставляет двигаться Ioniq весом 1370 кг.

Когда 1,6-литровый бензиновый агрегат действительно работает, его звучание относительно чистое. Но , как и в Toyota Prius, во время максимальной производительности шум из-под капота становится более навязчивым. Шесть передаточных чисел в коробке передач делают Ioniq больше похожим на обычный автомобиль, и хотя это блок с двойным сцеплением, он не переключается с той быстротой, которую можно было бы ожидать от такой коробки передач. В основном переключения происходят достаточно гладко, хотя мы действительно испытали несколько рывков от коробки передач при тестовом заезде по городу в режиме EV. По крайней мере, пробивная производительность EV затмевает эти недостатки.

Езда в режиме электромобиля определенно расслабляет, но рулевое управление не так хорошо работает, как у Toyota, потому что более тяжелая настройка кажется более устойчивой к любым действиям на дороге. Рекуперативное торможение также не совсем «отполировано», есть пара рывков при остановке. Ни то, ни другое не идеально из-за отсутствия ощущения от педали.

Можно запустить плагин Ioniq в нескольких режимах, но большую часть времени все же придется проводить в гибридном режиме, смешивая электрическую и бензиновую мощность, как автомобиль считает нужным. Стоит отметить, что Ioniq PHEV (плагин) острее придерживается электрического двигателя, чем обычный гибрид. Несмотря на это, все равно можно заметить, что бензиновый двигатель работает довольно часто – не в последнюю очередь потому, что это не самый «отполированный» компьютер управления двигателями.

Режим EV заставляет автомобиль полностью игнорировать бензиновый двигатель как можно дольше. Теоретически это позволило бы совершить большую часть длительного путешествия с использованием бензинового двигателя, а затем переключиться на бесшумный ход в режиме EV на последние несколько километров районе, где шум или выбросы нежелательны. На практике это работает довольно хорошо, хотя электромотор мощностью 60 л. с. не имеет такого мощного крутящего момента, который дал бы простой электромобиль.

Правда, «Хендай» ездит не так гладко, как «Тойота-Приус». Его езда слишком жесткая, колеса резко откидываются назад по кочкам и ухабам: «Приус» более плавен на тех же поверхностях. Кроме того, Ioniq не так удобен, как его японский конкурент, потому что шасси ведет себя более неустроенно и нервно по сравнению с более снисходительной Тойотой. Кроме того, в «Ионике» слышно больше шума от дороги.

Есть изрядный крен кузова, если направить машину в поворот. Это потому, что, хотя рулевое управление достаточно точное, оно отчаянно не имеет никакой обратной связи. Хитрая модуляция педали тормоза – возможно, самая сложная часть гибридной настройки, завершает картину, оставляя водителя с автомобилем, который удобно водить, но ни в малейшей степени не хочется этого делать.

Ioniq electric получил небольшое обновление, выраженное увеличением емкости батареи до 38,3 кВт * ч и увеличением дальности хода с 280 км до заявленных 310 км. Вождение Ioniq остается довольно скучным опытом, не сомневайтесь, что это автомобиль, предназначенный прежде всего для эффективности.

Двигатели, ускорение и максимальная скорость

Гибридная версия Ioniq — одна из трех предлагаемых силовых установок. Полностью электрическая модель и подключаемая гибридная версия дополняют модельный ряд.

Дополнительный вес большей батареи в пересмотренной электрической модели означает, что, несмотря на увеличение мощности, основные показатели производительности остаются в значительной степени похожими на предыдущие: разгон 0-100 км/ч занимает 10,2 секунды (или 9,9 в спортивном режиме), хотя с 395 Нм мгновенного крутящего момента Ioniq быстро реагирует, отъезжая от светофоров и от перекрестков.

Подключаемая гибридная модель использует 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиново-электрический силовой агрегат мощностью 139 л. с. Он увеличивает полностью электрическую дальность хода по сравнению со стандартным гибридом с большим аккумулятором мощностью 8,9 кВтч и повышает эффективность этого процесса. Когда мы тестировали подключаемую версию, она разогналась с места до 100 км/ч за 9,1 секунды, чему способствовало повышение крутящего момента электромотора.

Дизайн и технологии Hyundai Ioniq

Проектирование гибрида с чистого листа (как это сделал Hyundai) позволяет дизайнерам уделять большое внимание аэродинамической эффективности, чтобы извлечь максимальную экономию топлива. Нет особого смысла максимизировать топливную эффективность от трансмиссии, если пластинчатая форма кузова с большим сопротивлением сводит на нет всю тяжелую работу.

Это очевидно из стиля Ioniq, так как изогнутая крыша и некоторые умные аэродинамические детали придают ему скользящую форму.

Коэффициент лобового сопротивления автомобиля связан с сопротивлением, создаваемым воздухом: это то, что дизайнеры стремятся минимизировать, и в случае Ioniq он составляет всего 0,24. На самом деле это аналогичный показатель, что и у Toyota Prius, поэтому неудивительно, что эти автомобили имеют поразительное сходство друг с другом. Низкий нос Ioniq, нежная линия крыши и высокий квадратный хвост придают ему сходный вид в профиль, в то время как обе модели имеют планку поперек задней части, разделяющую большие стеклянные люки.

С-образные светодиодные фары позволяют легко увидеть детально дорогу на ходу, в то время как шестиугольная решетка соединяет два гладких световых блока. Контрастная цветовая вставка в основании бампера дает простор для персонализации автомобиля, с семью различными цветами на выбор.

Сзади планка, разделяющая крышку багажника, также служит прикрытием для задних фонарей и темной стеклянной панели, а глянцевая черная пластиковая вставка в бампере разбивает гладкие поверхности сзади. Небольшие 15-дюймовые легкосплавные диски являются стандартными, хотя доступны дополнительные 17-дюймовые легкосплавные диски.

Уровень оснащения довольно хорош во всех моделях, а премиальные модели SE получают множество опций в комплекте. В комплектацию входят кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, а также адаптивный круиз-контроль и автоматические дворники.

С момента рестайлинга в 2019 году все версии были обновлены с установкой впечатляющей новой информационно-развлекательной системы, основанной на большом 10,25-дюймовом сенсорном экране, установленном поверх переработанной панели.

Тем не менее, сенсорный экран — это технологический плюс, который несколько позорит Prius, и Ionic имеет экран, который можно настроить с помощью различных виджетов для таких функций, как климат, смартфон, навигация и аудиоуправление. Он также подключен к облаку, поэтому можете получать информацию о пробках и текущие обновления для поиска места для зарядки.

Приложение для смартфонов BlueLink имеет забавные функции, которые позволяют отправлять навигационные пункты назначения в автомобиль или предварительно устанавливать климат-контроль удаленно, а также обновлять информацию о состоянии заряда версий PHEV и EV.

Хотя нет никаких вопросов по поводу комплекта, есть несколько по поводу качества сборки. Синие акценты приподнимают настроение в мрачном салоне, но некоторые материалы подчеркивают более дешевую цену Ioniq. Дизайн интерьера также более традиционный, чем у Toyota, с измерителем расхода энергии в цифровой приборной панели — единственным визуальным ключом к гибридной силовой установке.

Практичность

443-литровый багажник ставит Ioniq впереди Toyota Prius по объему грузового пространства. Этому небольшому преимуществу способствует литий-ионный аккумулятор под задним рядом сидений, который позволил инженерам Hyundai максимально увеличить багажное отделение.

Однако он не такой большой, как в Toyota со сложенными задними сиденьями, предлагая 1505 литров по сравнению с 1558 литрами в Prius, хотя большинство людей выиграют больше от более просторной пятиместной компоновки.

Hyundai Ioniq – dvizhenie24_ru_34_Hyundai-Ioniq-Hybrid – Движение24

В стандартную комплектацию входит запасное колесо для экономии места, поэтому объем багажника под полом ограничен. Тем не менее, есть большое количество лотков для безделушек, дверных карманов и подстаканников.

Размер

При длине 4 470 мм, ширине 1 820 мм и высоте 1 450 мм Ioniq немного больше Toyota Prius.

Пространство сзади достаточно приличное, но аэродинамическая форма Ioniq немного ограничивает пространство в салоне. Те, кто выше 180 см ростом, могут почувствовать, как их головы задевают потолок – более квадратный Nissan Leaf предлагает больше места внутри.

Материал подготовлен с использованием:
Autoexpress UK