Обзор Alfa Romeo Tonale 2022

Alfa Romeo Tonale 2022 – MM06-Alfa Romeo Tonale SUV 2022-215-3 556 642 – Движение24

Новый внедорожник Alfa Romeo Tonale создан конкурировать с BMW X1 и Audi Q3. Каковы реальные шансы? Выясним…

Мне нравится стиль Alfa Romeo Tonale и то, как он справляется с хорошей дорогой. Но есть некоторые элементы, которые явно сдерживают его от занятия почетного места лучшего компактного внедорожника премиум-класса. Трансмиссия, которая не может оправдать ожидания, и у нас есть опасения относительно того, как покупатели внедорожников премиум-класса будут относиться к качеству интерьера. По этим причинам Tonale находится в активной конкуренции, сразу за откровенными лидерами класса.

Лучше поздно, чем никогда? Это, безусловно, пословица, на которую Alfa Romeo возлагает свои надежды с Tonale — входом автоконцерна в сектор компактных внедорожников и конкурентом для таких автомобилей, как BMW X1, Mercedes GLA, Volvo XC40 и Audi Q3.

Новый Tonale пережил несколько трудный этап создания. Представленная в концептуальной форме более трех лет назад на Женевском автосалоне 2019 года производственная версия была разработана во время смены владельца Alfa. Новый владелец пришел с грандиозными планами превратить бренд в производителя исключительно электрокаров к 2027 году. В результате концепт пережил несколько поездок обратно на чертежную доску — и в результате мы получили отложенный запуск.

Одним из последствий развития автомобиля (разделенного между Fiat-Chrysler Automobiles и Alfa Romeo эпохи Стеллантиса) явилось создание широкой архитектуры FCA 4×4, разделяемой с Jeep Compass, а не использование платформы EMP2, как в Peugeot 3008.

Тем не менее, большие изменения в линейке включают применение новой передней и задней подвески MacPherson, а также электрификация в каждой версии с подключаемой гибридной мощностью 271 л.с., состоящей из двух обычных гибридных моделей. Гибриды используют 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, небольшую батарею и электродвигатель, подключенный к семиступенчатой коробке передач с двойным сцеплением.

Alfa Romeo Tonale 2022 – MM06-Alfa Romeo Tonale SUV 2022-201-2 392 325 – Движение24

Менее мощная из этих двух гибридных моделей развивает 128 л.с., но она будет предлагаться не везде. Линейка стартует с двумя уровнями отделки: Ti и Veloce. Стартовая цена около 3,6 млн. рублей за автомобиль Veloce мощностью 158 л.с., который мы протестировали, похоже подорвет интерес к не электрифицированным 148 л.с. Audi Q3 35 TFSI в отделке S-Line, когда он поступит в продажу в июле.

В электрифицированной трансмиссии Tonale нет очевидного интерактивного аспекта — кнопок гибридного или EV-режима, и ничего похожего на настройку адаптивного рекуперативного торможения, для изменения резкости торможения. Все это скрыто под капотом, за исключением нескольких информационных окон, которые можно вывести на цифровой приборной панели, чтобы иметь возможность наблюдать за работой системы в режиме реального времени.

При достаточном заряде аккумулятора 0,8 кВтч Tonale может двигаться вперед только на электрической тяге. И если нажатия на педаль акселератора будут достаточно мягкие, можно уговорить автомобиль проехать до 32 километров без выбросов.

Однако бензиновый двигатель и автоматическая коробка передач не самые острые. При мощности 158 л.с. и 240 Нм крутящего момента 8,8-секундный спринт от 0 до 100 км/ч и максимальная скорость 210 км/ч, безусловно, являются респектабельными цифрами. Но на практике нерешительный характер трансмиссии не позволяет легко достигнуть пика производительности, если не переключиться в динамический режим на селекторе режима привода.

Двигатель, хотя и впечатляет тем, как он тихо и грамотно взаимодействует с электрическими элементами на низких скоростях, не отличается чем то особенным. Шум мотора хорошо подавляется на низких оборотах и на автомагистрали, где шум ветра — и особенно дорожный шум от дополнительных 20-дюймовых колес, берут верх.

Что касается разработки шасси: между сельскохозяйственной природой Jeep Compass и приятной гибкостью Alfa Tonale было установлено некоторое расстояние, несмотря на то, что оба автомобиля используют одну и ту же платформу.

Рулевое управление оставляет позитивное впечатление и отличается хорошей реакцией, что внушает уверенность. В сочетании со сбалансированным распределением веса, с которым не могут сравниться многие соперники, Alfa сильна динамически, если смотреть сквозь короткие падения двигателя. Автомобиль не предлагает уровень взаимодействия Porsche Macan, но и не стоит денег Porsche Macan.

Alfa Romeo Tonale 2022 – MM06-Alfa Romeo Tonale SUV 2022-216-2 956 343 – Движение24

Наш тестовый автомобиль Veloce был оснащен двухступенчатыми электронными адаптивными амортизаторами, и на низкой скорости по городу езда ощущалась твердой, но подвеска достаточно сгладила выбоины и ямы. Включение автомобиля в динамику еще больше усиливает жесткость, но ручная «мягкая» настройка восстанавливает профиль амортизаторов, сохраняя при этом максимальную производительность двигателя и дополнительный вес рулевого управления.

На модели Ti частотно-селективные амортизаторы устанавливаются стандартно. Они не регулируются водителем с помощью кнопок в салоне, но они меняют скорость отскока на основе данных от дорожного покрытия. Базовая настройка системы кажется более стабильной, чем у регулируемых амортизаторов.

Внешний вид имеет значение в данном сегменте рынка, и хотя это субъективный вопрос, перевод концепции Tonale в готовый продукт через три года не разочаровал поклонников марки. При длине 4528 мм это один из самых длинных автомобилей в своем сегменте, но высота крыши всего 1601 мм придает ему более спортивную позицию, чем более высокие конкуренты, такие как BMW X1.

Начальный уровень отделки Ti предлагает 18-дюймовые колеса в стандартной комплектации, а также черный глянцевый кузов и полное светодиодное освещение спереди и сзади. Veloce поставят на 19-дюймовые колеса с такими штрихами, как двойные хромированные выхлопные наконечники, дополнительная черная внешняя отделка с матовой черной детализацией. Красные тормозные суппорты завершают внешний вид, а внутри покупатели получат отделку из алькантары, алюминиевые педали и переключатели передач.

Мягкий на ощупь пластик в интерьере используется на верхнем уровне приборной панели и на высоте рук водителя и переднего пассажира. Но остальные материалы проще и не так ценны, включая задние двери, где сверху вниз используется жесткий пластик. Некоторые элементы в салоне кажутся устаревшими, такие как круглые боковые вентиляционные отверстия. Центральная консоль выполнена из легкого и тонкого пластика, хотя было обещано некоторое утяжеление.

Пространство впереди достаточно комфортное, и видимость вперед тоже на хорошем уровне, но задний ряд сидений немного стеснен широким и наклонным трансмиссионным туннелем, даже если он должен легко вместить двух взрослых. Расклешенная форма С-образных стоек в сочетании с полным отсутствием цвета в салоне создают мрачное настроение.

Есть 500-литровый багажник с достаточно широкой дверью и регулируемым полом, так же присутствует множество точек крепления, как и розетка питания 12v. Но довольно много конкурентов имеют более высокую грузоподъемность.

Что касается технологий на борту, информационно-развлекательная система с 10 дюймовым дисплеем аналогичная той, которая установлена в самой высокой спецификации в полностью электрическом Fiat 500. И это совсем не плохо. Интерфейс яркий, четкий и быстро реагирует на прикосновения, с логически продуманными меню и виджетами.

Модель:Alfa Romeo Tonale Veloce Hybrid VG 160
Цена:3,6 млн. рублей
Двигатель:1,5-литровый 4-цилиндровый турбированный бензиновый + электромотор
Мощность/крутящий момент:158 л.с./240 Нм
Трансмиссия:Семиступенчатый автомат, передний привод
0-100 км/ч:8,8 секунды
Максимальная скорость:210 км/ч
Расход топлива:5,24 л/100 км
CO2:144 г/км
В продаже:Июль 2022