Hyundai Santa Fe 2021 — обзор автомобиля

Если искать практичный, удобный и стильный семиместный внедорожник, то новейший Hyundai Santa Fe точно является одним из автомобилей выбора. Грубоватый бензиновый мотор с гибридной системой удерживает его от достижения самого высокого рейтинга, но кроме этого в автомобиле нет ничего примечательного. Нам не терпится посмотреть, как бы Santa Fe потягалась с Land Rover Discovery Sport — возможно в ближайшем будущем мы это устроим.

Знакомьтесь, это новый Hyundai Santa Fe — переработанная версия семиместного претендента корейского бренда, для наступления на конкурента — внедорожник Skoda Kodiaq, который недавно тоже был обновлен.

Ранее мы также рассматривали бы конкурентом Nissan X-Trail  и Kia Sorento, который под капотом во многом похож на Santa Fe, но постепенные улучшения с годами и подъем продаж на рынке автомобилей превратили крупнейший внедорожник Hyundai в настоящего конкурента Land Rover Discovery Sport.

Внешний вид и салон Hyundai Santa Fe

Последний рестайлинг только усилил положение Santa Fe. Однако называть последние изменения в модели, впервые выпущенной в 2018 году, просто рестайлингом — значит преуменьшать масштаб этих обновлений. В 2021 году Santa Fe претерпит значительные изменения в дизайне интерьера и экстерьера, получит новые технологии на борту и переживет внедрение гибридных силовых агрегатов.

На переднем фланге доминирует измененная увеличенная решетка радиатора, внешние края которой сливаются с основными фарами. Узкие светодиодные блоки расположены выше к капоту, а внизу — полностью обновленный бампер. Боковой профиль практически не изменился, а в задней части новейший Santa Fe теперь снабжен световой полосой, соединившей два задних фонаря, и бампер получил более плавный дизайн.

Салон кажется более роскошным, чем когда-либо: центральная часть приборной панели полностью обновлена. По сравнению с застенчивым подходом многих конкурентов, само количество физических переключателей в Santa Fe поначалу почти сбивает с толку, поскольку климатические функции, кнопки управления информационно-развлекательной системы и селектор педач/режимов вождения расположены все в одной области. Даже если все эти кнопки управления выглядят немного более суетливо, чем у некоторых конкурентов, все равно не требуется много времени, чтобы привыкнуть к размещению всех ключевых элементов управления.

Есть два уровня отделки салона на выбор, максимальный Ultimate получает все, чем только может снабдить его Hyundai. Панорамная стеклянная крыша, вентилируемые передние сиденья, проекционный дисплей и полуавтономная система помощи при движении по шоссе — все это входит в комплект. Как и 360-градусная система камер, изображения с которой отображаются на 12,3-дюймовом дисплее при повороте или смене полосы движения, для устранения слепых зон.

Премиум-класс обходится без этих функций, но в стандартной комплектации автомобиль по-прежнему получает полноценные светодиодные фары, подогрев передних сидений с электрической регулировкой, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема на 10-динамиков Krell hi-fi и датчики парковки с камерой заднего вида. Кроме Kia Sorento, мало какой автомобиль в этой ценовой категории готов предложить так много технологий.

Качество тоже на уровне. Все кажется прочным, хорошо собранным вместе, а глядя на салон нашего тестового автомобиля, в который дополнительные опции привносят кожаные сиденья Nappa, замшевую обивку и обтянутую искусственной кожей приборную панель, кажется, что автомобиль приближается, даже если он не совсем соответствует, к уровню Land Rover Discovery Sport.

То же самое можно сказать и об информационно-развлекательной системе, которая , хотя и не такая гладкая и красивая, как новая установка в «Лендровере», но все же является отличным устройством. 10,25-дюймовый сенсорный экран расположен в верхней части приборной панели, а интерфейс прост в использовании, он достаточно быстро загружается и в стандартном варианте имеет возможность подключения к смартфонам, для которых, кстати, предусмотрено специальное место хранения в вертикальном положении на центральной консоли.

К третьему ряду сидений можно получить доступ с помощью переключателя, который сдвигает средние сиденья вперед (с помощью электромотора), если пассажиры среднего ряда готовы пожертвовать частью своего пространства, то взрослые среднего роста могут достаточно удобно устроиться прямо на третьем ряду. На шестом и седьмом сиденьях есть отдельный кондиционер, и на каждом есть подстаканник. С третьим рядом сидений, сложенных плашмя в пол, есть огромный 571-литровый багажник.

Что под капотом Hyundai Santa Fe?

Все меняется под капотом, где уходящий 2,2-литровый дизель заменяется несколькими гибридными системами. Выбор завершается подключаемой гибридной моделью мощностью 261 л. с., где батарея мощностью 13,8 кВт-ч обеспечивает только электрическую дальность хода в 57,9 километров.

На нашем тестовом автомобиле установлен обычный гибрид. При этом используется наименьшая батарея емкостью 1,49 кВт * ч, которая посылает энергию на электромотор мощностью 59 л.с.. Аккумулятор заряжается как за счет рекуперации (возврата) энергии во время торможения, так и за счет двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель, о котором идет речь — 1,6-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом, и, к сожалению, это самая слабая начинка нового Santa Fe. Производительность по крайней мере ощущается такой же сильной, как у старого дизеля — в сочетании с электромотором мы получаем здоровые 227 л.с.. 1,6 — литровый агрегат звучит грубо во всем диапазоне оборотов, независимо от того, работает он с усердием или нет.

Это не есть хорошо, потому что при общей утонченности ворчание двигателя совсем не смотрится. Единственные другие недостатки незначительны: есть небольшая низкоскоростная суетливость на фоне мягкой и расслабляющей езды (наш тестовый автомобиль стоит на 19-дюймовых колесах, премиальные модели получают меньшие 17 — дюймовые диски), и сам размер автомобиля действительно способствует шуму от ветра на скорости.

Официально наша полноприводная модель расходует чуть более 5,87 л/100 км бензина, и это кажется не слишком далеким от реальности.

Семиместный внедорожник, который весит больше 1,9 тонны, вряд ли будет прост в управлении, но Санта-Фе ведет себя вполне безопасно, предлагая достаточный уровень сцепления с дорогой, а это самое главное, что имеет значение. Система полного привода — стандартная на PHEV, опциональная на обычном гибриде — играет свою роль. Направив Санта-Фе в поворот слишком резко, можно почувствовать влияние системы распределения крутящего момента, перетасовывающей привод и зажимающей тормоза, чтобы сдержать недостаточную поворачиваемость.

Цены на гибрид Santa Fe варьируются от 4,0 млн. рублей за версию с передним приводом до 4,5 млн. рублей за полный привод Ultimate. PHEV стоит 4,57 млн. рублей в премиальной отделке и 4,9 млн. рублей в максимальной.

Модель:Hyundai Santa Fe Ultimate 1.6 T-GDi Hybrid 4WD
Цена: 4,58 млн. рублей
Двигатель: 1.6 4-цилиндровый турбо дизель гибрид
Мощность/крутящий момент: 227 л.с./350 Нм
Коробка передач:Шестиступенчатый автомат, полный привод
Разгон 0-100 км/ч:9,1 секунды
Максимальная скорость:186 км/ч
Расход топлива/CO2:5,87 л/100 км /159 г/км
В продаже:Сейчас