Audi Q5 Sportback 2021 — обзор нового автомобиля

Новый Audi Q5 Sportback стоит дороже стандартной модели, но предлагает меньше свободного пространства. Те, кто ищет альтернативу обычной Audi Q5, могут выбрать Sportback помня о том, что он имеет аналогичные ходовые качества, управляемость и и эффективность, как и стандартная модель, с минимальным компромиссом в практичности. Вопрос только в том, действительно ли спортивный стиль автомобиля стоит своей наценки: если быть строго объективными, то мы бы придерживались стандартной модели.

Audi Q5 Sportback 2021 – dvizhenie24_ru_03_Audi-Q5-Sportback-2021 – Движение24

Можно ли установить цену за стиль? Audi считает что да, и она составляет 245 000 рублей — именно такую премию она установила за шикарный новый Спортбэк Q5, в сравнении со стандартным внедорожником Q5.

Это второй внедорожник Audi, получивший название Sportback, и, так же как предшественник Q3 Sportback, вариант Q5 получает профиль купе, чтобы отличаться от обычной модели. Почему подняли цену? — Audi утверждает, что, как и в случае с обычными купе, покупатели будут готовы платить больше за более востребованный автомобиль.

Стремление Audi занять как можно больше рыночных ниш автомобилями всех размеров явно удается ей, особенно это видно в статистике продаж. Около 42% продаж Audi теперь можно приписать его Q-образным моделям, и Audi считает, что разрыв в продажах Q5 между SUV и Sportback достигнет 60/40.

Посмотрите на Sportback в профиль, и там есть еще одно разделение 60/40: только на этот раз оно описывает неизменную часть в новой модели, и то, что было модернизировано в сравнении со стандартным Q5. В то время как нос, дворники лобового стекла и передние двери в значительной степени идентичны стандартному автомобилю, крыша плавно опускается под более спортивным углом, а боковые стекла сужаются в большей степени.

Audi Q5 Sportback 2021 – dvizhenie24_ru_15_Audi-Q5-Sportback-2021 – Движение24

Несмотря на новый дизайн, практичность не была так сильно уменьшена, как может показаться. Объем багажника сократился на 40 литров по сравнению с обычным Q5, но по-прежнему остается огромным — 510 литров. Это всего на 15 литров меньше, чем у BMW X4, однако широкое отверстие багажника Q5, доступ к которому осуществляется через заднюю дверь с электроприводом на всех моделях, не влияет на кузов Sportback.

Объем багажника может быть увеличен на 60 литров в моделях, оснащенных раздвижным задним сиденьем. Новая линия крыши уменьшила пространство для головы задних пассажиров, но только самые высокие пассажиры заметят снижение высоты на 17 мм.

Спереди салон идентичен стандартному Q5. Другими словами, отделка безупречна и все логично выстроено. Жаль, что увеличенная 10,1-дюймовая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, которая теперь является стандартной во всем семействе Q5, не имеет физического колесика, как на предыдущей модели. Сенсорный экран удобен при вводе адресов в навигатор стоя на парковке, но колесико и клавиши быстрого доступа были намного проще в использовании, чтобы переключаться между меню или регулировать масштаб карты на ходу.

На дороге единственным напоминанием о том, что это Спортбэк, а не обычный Q5, является зеркало заднего вида — видимость очень сильно ухудшается из-за новой конструкции кузова. В остальном все то же самое.

Audi Q5 Sportback 2021 – dvizhenie24_ru_09_Audi-Q5-Sportback-2021 – Движение24

Наша тестовая модель автомобиля имела пневматическую подвеску, что доступна на топовых комплектациях, а остальные получили адаптивные амортизаторы. Пневматика склонна к странному стуку на низкой скорости на выбоинах, но как только машина оказывается на более качественной дороге, поездка становится действительно расслабленной.

Можно выбрать динамический режим, и высота клиренса немного уменьшится, управление кузовом улучшится, а удары о дорожные неровности станут более заметными. Независимо от режима, шумы от дороги и от ветра хорошо сдерживаются, поэтому Sportback отлично подходит для дальних поездок.

Несмотря на точное рулевое управление и сильное сцепление с дорогой Q5 не особенно спортивный. Конечно, вряд ли в этом смысл большого внедорожника, но тот факт, что BMW X4 ведет себя гораздо шустрее, и более заслуживает внимание в этом плане.

Линейка двигателей Sportback перенесена с существующей линейки Q5. С момента запуска будет доступен выбор из одного бензинового и одного дизельного двигателя, а позже появятся два подключаемых гибрида и высокоэффективный SQ5 TDI.

Audi Q5 Sportback 2021 – dvizhenie24_ru_08_Audi-Q5-Sportback-2021 – Движение24

Этот 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый Турбомотор 45 TFSI развивает 261 л. с. Производительность очень высокая, хотя недавний опыт взаимодействия с 40 TDI в стандартном Q5 наводит на мысль, что дополнительный крутящий момент дизеля лучше соответствовал бы характеру этого автомобиля.

Как 40 TDI, так и 45 TFSI выигрывают от мягкой гибридной технологии. В данном случае применяется 12-вольтовая система, которая отличаясь от более мощной 48-вольтовой установки, устанавливаемой на шестицилиндровые автомобили, функционирует аналогичным образом: рекуперативное торможение заряжает небольшую батарею, и эта энергия позволяет Q5 Sportback двигаться, иногда вообще выключая двигатель внутреннего сгорания.

Эта мягкая гибридная технология в сочетании с системой quattro, которая передает крутящий момент на все четыре колеса только когда это необходимо, направлена на снижение расхода топлива. Официальные цифры в 6,99 л/100 км близки к тому, что мы испытали, преимущество двигателя 40 TDI делает его лучшим выбором для более длительных поездок. Для тех, кто в основном проезжает короткие расстояния с редкими длинными поездками, подключаемые гибридные варианты являются наиболее эффективными автомобилями.

Уровни оснащения идентичны во всех модельных рядах Q5 Sportback и SUV, с вариантами Sport, S line, Edition One и Vorsprung. Все они хорошо снабжены: спорт начального уровня получает 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, 12,3-дюймовую цифровую приборную панель «виртуальной кабины», а также камеру заднего вида и универсальные датчики парковки. Ожидается, что S line станет самой популярной версией, которая добавляет 19-дюймовые колесные диски, матричные светодиодные фонари и спортивный стиль за дополнительные 255 тысяч рублей.

Однако в комплектациях есть свои причуды: раздвижная задняя скамья, которая была бы полезным дополнением для любой семьи, доступна только на топовой модели Vorsprung. Однако другие дополнительные возможности Vorsprung — включая 21-дюймовые колеса, панорамную крышу и длинный список систем безопасности и помощи водителю, увеличивают его стоимость на колоссальные 1 770 000 рублей, по сравнению с Q5 Sportback.

Модель:Audi Q5 Sportback 45 TFSI quattro S tronic S line
Цена:4,89 млн. рублей
Двигатель:2,0-литровый 4-цилиндровый турбированный бензин
Мощность/крутящий момент:261 л. с./370 Нм
Коробка передач:Семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, полный привод
Разгон 0-100 км/ч:6,1 секунды
Максимальная скорость:239 км/ч
Расход топлива/ CO2:7,23 л/100 км / 197 г/км
В продажеИюнь 2021 года

Фото Audi Q5 Sportback 45 TFSI quattro S tronic S line